Сценарий осеннего утренника для средней группы На балу у Осени.
статья

Федорищева Ирина Вениаминовна

Сценарий осеннего утренника для средней группы На балу у Осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      КРАСНОГОРСК 2019

                               

                         Сценарий праздника для средней группы

Взрослые: Ведущая                                           Дети: Сорока

                   Лиса                                                               Медведь

                   Осень                                                             Стрекоза

                   Барсук                                                           Белка

                                                                                           1 еж

                                                                                           2 еж          

                                                                                           

Дети под  музыку вбегают в музыкальный зал и встают возле центральной стены полукругом, в руках осенние листья.

Ведущая: Музыкальный зал у нас

                  Так  украшен в год лишь раз:

                  Листьями, грибами —

                  Посмотрите сами!

                  Мои милые ребятки,

                            Отгадайте-ка загадку:

                           — Перестали птички петь.

                            Солнце плохо греет.

                            И на улице теперь

                            Стало холоднее.  

                            Дождик часто поливает,

                            А когда это бывает? (Дети отвечают.)

Дети:

 1.Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2. Алые и желтые

    Ветер листья рвет.

    Кружит, кружит в воздухе

    Пестрый хоровод.

3. Утром мы во двор идем —

    Листья сыплются дождем.

    Под ногами шелестят

    И  летят, летят, летят!

4.Листья мы сейчас поднимем

   И закружим в вальсе с ними.

                        ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

                       Звучит  фонограмма «Ветер» .

                                             

Ведущая: Молодцы! Очень красиво танцевали. Ребята, вы слышите, как шумит осенний ветер? Давайте присядем на места и послушаем: кажется, он прилетел к нам в зал! 

         

         Ведущая собирает у детей листья. Дети занимают места.

Ведущая: Ребята, посмотрите! (На сцене, с потолка спускается листик. К нему привязано письмо.) Ветер принес нам письмо! Что же в нем написано?

« Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени! Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда садимся на поезд и поехали.

             Дети змейкой двигаются по залу, садятся на места.

Ведущая: Вот мы и приехали.А где же сама хозяйка бала — Осень? Почему ее нет? Давайте-ка ее позовем!

Дети: Осень, Осень! В гости просим!

Звучит музыка, входит Лиса с зонтиком, в костюме Осени.

Лиса: Вы обо мне? Как рада я!

           Поклон вам до земли, друзья.

           Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

           Вот к вам на праздник я пришла,

           Хотя дела не отпускали,

           Но все же время я нашла!

           Ох! Нелегко быть королевой! (усаживается на трон)

Ведущая: Ваше величество, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим. Что Вы желаете посмотреть?

Лиса: Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение! И вообще —  чтобы уснули все!

Ведущая: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Ребята, а может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим! Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?

Лиса: Какой листопад? Что это такое???

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, что такое листопад.

1 реб: Листопад! Листопад!

           Весь усыпан парк и сад!

           Разноцветными коврами,

           Расстелился под ногами!

2 реб: Листопад, листопад,

           Дождик золотистый.

           Всё летят, всё летят

           Листья, листья, листья!

3 реб: Листья жёлтые танцуют,

           С веток падают, летят.

           Эту сказку золотую

           Называют «листопад».

Лиса: Нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев

полно, все зайцы под листиками попрятались и не найти их!

Ведущая: А при чем здесь зайцы? Не понимаю… Ну хорошо, ответь еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дожди?

Лиса: Ой! Нет, конечно! Дожди, это так противно! Все зайцы мокрые, дорожки в лесу скользкие, не угонишься, не поймаешь!

Ведущая: Опять зайцы! Ребята, по-моему, это совсем не Осень! Так… А кто у нас в лесу охотится за зайцами?

Дети: Лиса!

Ведущая: Так это ты, рыжая плутовка! Отвечай, куда подевала нашу Осень!

Лиса: Осень, Осень… Куда я ее подевала… А вот вы мне спойте, я вам и скажу!

Хочется мне еще побыть королевой!

Ведущая: Ребята, давайте споем осеннюю песенку!

                         

                                   ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Ведущая: Ну вот, Лиса. Мы выполнили твою просьбу, теперь говори, где наша Осень! Только не хитри!

Лиса:  Не хитри, не хитри… Как же мне не хитрить, если я самая несчастная лиса в мире! (лиса плачет)

Ведущая: Лиса, что случилось? Почему это ты самая несчастная?

Лиса: Да потому что со мной никто дружить не хочет! Нет у меня друзей!

А вы вон, какие дружные и вас на бал пригласили, а меня — нет!

Ведущая: Лиса, а ты перестань хитрить и у тебя появится много друзей! Вот скажи, где Осень?

Лиса: И вы тогда будете со мной дружить?

Ведущая: Конечно, будем!

Лиса: Хорошо, скажу вам. Осень ваша занята очень. Она птичек провожает в теплые края, листочки на деревьях разукрашивает, тучки дождевые собирает. Я вам подарю зонтик. Он не простой, он мобильный! Можно Осени позвонить, и она сразу придет! (дарит зонтик). А это номер, по которому нужно звонить и инструкция к зонтику (отдает табличку с номером и инструкцию). Ну что, мы друзья?

Ведущая: Конечно, Лиса, мы друзья!

Я предлагаю тебе станцевать вместе с нами танец дружбы. 

             ТАНЕЦ «ТЫ И Я, ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ ДРУЗЬЯ»

Лиса: Ой, ребята, как здорово мы потанцевали! Ну, звоните скорее Осени, а я побегу всем-всем в лесу расскажу, сколько у меня друзей появилось!

Ведущая (читает инструкцию): Чтобы в зонтик позвонить, нужно зонтик покрутить.

Покрутить столько раз, сколько листиков у нас. Ребята, нам нужно сосчитать листики! (считает листики на зонтике  и крутит его)

           

                   Раздаются телефонные гудки, Осень говорит в записи:

Осень: Алло! Королева Осень слушает!

Ведущая: Уважаемая Осень! Мы заждались тебя! Приходи скорее к нам на бал!

Осень: Очень к вам спешу, друзья! Скоро-скоро буду я!

                     

                            Звучит музыка. Входит Осень.

Осень: Я Осень золотая

Давно уж тут как тут

Волшебной, золотою

Всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала.

Я краски долго подбирала

Мои милые друзья,

Расскажите про меня.

1 ребёнок:        

Какая красивая осень

Какой золотистый ковёр

И в гости сегодня к ребятам

На праздник осенний пришёл

2 ребёнок:

Листья жёлтые в саду

Ветер подметает

Это только раз в году

Осенью бывает

3 ребёнок:

Листья с веток облетают,

Словно дождик золотой

Это осень расписная

Радует нас красотой

4 ребёнок:

Осень, осень за окошком,

Дождик падает горошком

Листья падают шурша

Дети:

Как ты, Осень, хороша!   

                    ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

Осень: Я пришла сегодня, дети,

             Праздник вместе с вами встретить.

             А по лесу вслед за мной

             Мчался дождик озорной,

             Проводил меня немножко,

             И намокли все дорожки.

Ребенок: Если дождик проливной

Зонтик я беру с собой

Очень яркий и большой

Жёлтый, красный, голубой.

Осень: Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с зонтиком играть

ИГРА «С ЗОНТИКОМ» 

Все дети встают в большой круг, пока звучит музыка колокольчика передают зонтик по кругу, когда музыка останавливается, то, ребенок у которого остался зонтик ,выходит на серединку и пляшет.

Все;1-Зонтик прыгает на ножке, а мы хлопаем в ладошки.
игра продолжается, затем

2-Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться.

Затем

3-Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять

Осень: Дождь прошел.

            И в самом деле

            Все деревья заблестели.

            А теперь заглянем в лес.

            Там полным – полно чудес.  

                             Под музыку выходит Заяц , плачет.

Осень: Зайка, что случилось? Почему плачешь?

Ведущая:  Наши ребятки знают что случилось с Зайчиком. Они сейчас об этом песню споют.

                                         ПЕСНЯ «ЗАЙКИН ДОМ»

Осень: Не расстраивайся , Зайка, будет у тебя новый дом! Угощайся морковкой!

           

                             СЦЕНКА «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

                                  Под музыку влетает сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Уважаемые жители!

               Последние известия услышать не хотите ли?

               Барсук аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.

               Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

               Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!

               Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Барсука!

                       

                       Появляется барсук. Открывает аптеку.

Барсук: Господа! Господа! Попрошу всех сюда! Поскорее проходите, повнимательней смотрите! Есть травы лесные, хвосты запасные,

Настойки полезные и зубы железные. Веселее налетайте и покупайте, покупайте!

Осень: Настал торжественный момент: в дверях появился первый клиент!

Михайло Потапыч пожаловал.

                               Под музыку входит медведь.

Медведь: У бобра был в гостях, простудился – просто страх!

                  Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Барсук: От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!

               Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –

               Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

                 Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

                                Выбегает белочка.

Белочка: Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.

                 Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.

Барсук: Знаю я с детства отличное средство!

Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.

Три минуты подождите и салфеткой промокните.

                      Белка получает средство и убегает.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

                  Звучит музыка. Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

                    Вскрикнув стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

Под музыку выбегают 2 ежа – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й ёж: Так! Всё ясно! Лето красное пропела, витаминов не поела.

2-й ёж: Отнесём её к доктору срочно.

                               Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись): В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!

                                         Съем — ка я лучше побольше конфет!

Барсук: Нет! Из брусники сироп покупайте

                И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

                           (Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

                   Поиграть хочу, друзья!

Осень: И от радости стрекоза пляску веселую начала, и всех ребят приглашает танцевать!

Стрекоза: Эй, ребятки озорные, выбегайте поскорей, да танцуйте веселей!

                   Покажем мы все дружно, как веселиться нужно!

                            ТАНЕЦ  «КАПЕЛЬКИ»

Осень: Какие вы молодцы,  порадовали меня!

 Как же мне вас благодарить?

Придумала! Есть у меня волшебный платок. Поиграем!

                                 

                                 

                            «ИГРА С ПЛАТКОМ»

Дети, стоя в кругу, танцуют под музыку. С окончанием музыки поворачиваются в круг спиной и закрывают глаза. Осень выбирает ребенка, выводит его в круг, ребенок присаживается на корточки , Осень накрывает его платком и дает сигнал детям повернуться. Дети должны назвать ребенка , находящегося под платком. В последний раз Осень накрывает корзину с угощением.

Осень: Мы платочек поднимем

Что под ним сейчас узнаем.(поднимает платок)

Я приготовила дары для всей нашей детворы!

                         Передает корзину Ведущей. Дети благодарят Осень.

Осень: Пора , ребята, нам прощаться.

 Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята.

 Вы ждите Осень через год. До свидания! (уходит)

Ведущая: Пусть детская радость улыбкой  всегда освещает года,

Пусть сказка осеннего царства  останется с вами всегда!

                   Дети под  музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний праздник у елочки" - сценарий новогоднего утренника для средней группы

Сценарий новогоднего развлечения для детей средней группы детского сада - "Новогодний праздник у елочки"...

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения"

Действия происходят на лесной полянке, в Новогоднюю ночь. Эта сказка поможет поверить ребенка в чудо. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, разбойник, Баба Яга, волшебница....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Зайкина избушка"

Сценарий составлен по русской народной сказке, но образы в сказке новогодние: петушки, собачки, ёлочки и мишки......

Сценарий осеннего утренника для средней группы

Сценарий осеннего утренника для средней группы...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «В гости к осени пойдём».

Сценарий осеннего праздника в средней группе«В гости к осени пойдём»....

Осенний утренник в средней группе "Мухомор в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Мухомор, он с ними поет, пляшет и встречается с волком....

Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения Маши и Медведя"

Этот  сценарий по мотивам мультфильма "Маша и Медведь". Сложность его в том, что нужно удачно подобрать воспитателей на две основные роли. Вторая сложность, что невозможно выписать все слова в сц...