Сценарий «Посвящение в гимназисты» для 10-11 классов.
материал (10, 11 класс)

Винокурова Милана Андреевна
Сценарий мероприятия, приуроченный к историческому событию - открытию знаменитого Царскосельского лицея 19 октября 1811 года, прородителя современной гимназии. Современные обучающиеся помешаны на социальных сетях, но что бы было, если бы во времена Пушкина уже существовал Инстаграм? Чем бы хотели делиться со сверстниками Пушкин, Пущин...?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_10-11_klass.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Посвящение в гимназисты»

17.10.2018

Торжественный туш начала

(На экране портрет Пушкина с надписью: «Друзья мои, прекрасен наш союз!». Выходят ведущие – старшеклассники)

1: Добрый день, уважаемые педагоги и гости нашей школы!

2: Здравствуйте, дорогие друзья!

3: Хорошей, доброй традицией стало торжественно посвящать вас, ученики 10х классов – в гимназисты - старшеклассники!

Фанфары.

1: Сегодня на нашем вечере присутствуют большое количество ….  не только умных, целеустремлённых, но и веселых юношей и девушек.

2: Именно они в завершении этого вечера будут носить гордое звание – Гимназист -  старшеклассник!

3: По традиции, слово для открытия торжественного вечера предоставляется директору школы Никандровой Елене Александровне.

Слова директора.

Отбивка.

Видеоролик. «Я – гимназист.»

Первая ведущая с телефоном в руках и стулом располагается на сцене, другая подходит к ней с учебником в руках.

На заднем экране высвечивается аккаунт инстаграма гимназии

1) Привет! (не отзывается) Привеет! (машет перед лицом)

(девушка обращает внимание) Я думала, что ты заснула,

Листая инстаграм своих друзей.

2) Всё так, права. Я заглянула

И потеряла как всегда счёт дней.

Задумалась о том, что раньше

Мы не смогли б так запросто решать дела.

Лишь нажимая пальчиком на небольшой экранчик,

Узнать о том «Что?», «Как?», «Когда?»

Делиться творчеством и новостями

В мгновенье их распространять

И отклик получать не месяцами,

А тут же. Вот же благодать.

Они подозревали, что однажды,

Мы сможем целый мир объединить?

Окутать в сети телепередачи,

А позже в интернета сеть?

1) Но кто «ОНИ»?

2) Конечно гимназисты!

Что жили раньше и учились здесь…

Лет 85 сменялись поколения

И сколько их сейчас? Не знаю, их не счесть…

Будь инстаграм у гимназистов Царскосельского лицея?

То чтобы было? Наверно жизнь у них была повеселее…

О чём они б рассказывали нам?

1) Не знаю… да о чём угодно!

Ведь неужели межу нами пропасть?

На языке одном, свободно

Мы разговариваем с ними, это точно!

2) Стой! ПОДОЖДИ!

Тут что-то изменилось!

Наш инстаграм. Внимательней смотри!

Не замечала раньше, тут что-то появилось!

 

1) И правда… как же это понимать?

Мне нечем это оправдать…

2) Я вижу пост от 17 октября 1812 года

1) И подпись: Сияли синие мундиры
и красные воротники.
Под солнцем северной пальмиры
в лицей стеклись ученики.

День торжества октябрьской сини
был днем рождения друзей...
Надеждой, будущим России
мечталось видеть сей лицей!

2) Здесь были Пущин, Кюхельбеккер
и Пушкин с Дельвигом — квартет,
где место дружеской опеке
и шалостям лицейских лет.

1) Эти поэтические строчки написал А.С. Пушкин, о годах обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.

2) Пост датирован именно сегодняшним днём, 17 октября, в канун дня открытия Царскосельского лицея. Очень к месту.

Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. А поэт говорил про 19 октября: “Лицея день заветный”.

1) Лицей, Гимназия! Из истории знаю, что это учебные заведения повышенного уровня, в которых и раньше готовили для дальнейшего получения высшего специального образования. Учились в них дети знатных людей. Как и сейчас.

2) Я думаю, что благодаря нашему инстаграму мы сможем сегодня соединить прошлое и настоящее, за одно посмотреть, как это было более двухсот лет назад… Было бы круто!

2: Пост от 1813 года

1: Смотри на фото видно - Пушкин и Пущин жили в Лицее рядом: справа комната, над дверью которой была чёрная дощечка с надписью «№ 13. Иван Пущин», а слева — «№ 14. Александр Пушкин».

2: Точно! Они ещё все вместе посмеялись над несчастливым номером комнаты Пущина. А позже всю жизнь подписывали письма друг другу лицейскими номерами.

Отбивка на выход Пушкина и компании

Пушкин: Учебной доблести отрада

Возлюбленная тишина.

Ты тупоумию преграда,

Ты так полезна и красна.

На тополях листы желтеют

И гимназисты в классах зреют

Сокровищ полные умы.

Когда мы мел берем рукою, когда мы у доски с тоской

Стоим один короткий миг

И льются пламенные звуки

В гимназии оплот Науки.

И загорелся знаний свет.

(после небольшой паузы) Ну, здравствуйте, мы снова будем соседями по комнате

Пущин: Это здорово, сверчок, ты в 14, я в своей несчастной 13ой

Кюх: Привет, француз, позанимаемся вечером?

Пушкин: Опять эта тоска…

Пущин: Прошел слушок, что ты написал превосходную эпиграмму на Дельвига, не изволишь прочесть?

Кюх: Господа, что-то новенькое!

Дельвиг: Я опять проспал что-то важное…

Пушкин: Как в прошлом году, когда заснул под кафедрой не выучив урока… Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь, проснись ленивец сонный!

Вместе: Ты не под кафедрой сидишь латынью усыпленный (смеются)

Кюх: Ты то, как лето провел, Иван?

Пущин: Насыщенно! Кюхля, закрой дверь (НУЖЕН ЗВУК)

Кюх: Хорошо, сударь!

Пушкин: Господа, каковы четыре столпа?

(хором): Тоска, ужас, упадок, отстой!

Дельвиг: Кстати, на счет уроков… Горчаков выучил латынь, Пушкин неплох в литературе, так что вся команда в сборе.

Пушкин: И можно немножечко … (убегают за кулисы)

Вед - старшеклассники: поднимаются на сцену

2: Пост от 1814 года и подпись «Наши неудавшиеся эпиграммы»

1: Какой красивый почерк…

2: Это говорит о большом таланте.

1: В наше время, тоже есть будущие талантливые гуманитарии, старшеклассники, которые являются мастерами литературного слова и каллиграфии.

  1. Ролик 10а. Выступление 10а.

Посвящение 11а.

Отбивка 19 века. Появляются лицеисты (Пушкин, Пущин, Кюх, Дельвиг)

Фон: высвечивается страничка инстаграма и публикация «Урок анатомии»

Сначала один Пушкин:

Нам предстоит немало лет

И вы, о, отроки – дерзайте!

Открытий тайну разглашайте

Прекрасны ваши времена.

Нам покоряется вселенна

И этой мыслью восхищенно

Дума стремлением полна.

Дельвиг: Пушкин!

Кюхельбеккер подходит сзади и пытается забрать стихи

Кюх: Ха, подавился собственными стихами….

Пущин: Хорошо, что он не художник, а то не съел бы рисунок, там бумага намного толще… смеются.

Пушкин: Друзья, пойдите уже…

Кюх: в столовую (смеется)

Дельвиг: Кюхля, тебя так и тянет на кухню, забыл, что было в прошлом году?

Кюх: Конечно не забыл, да и наша мартышка написала про это несколько прекрасных строк..

За ужином объелся я,

А Яков запер дверь оплошно

И стало мне, мои друзья

И кюхельбекерно, и тошно… (смеются)

Дельвиг: А, что это у нас господин Пущин такой задумчивый?

Кюх: А он тяжело болен

Дельвиг: Простите, чем?

Кюх: Любовью, господа, любовью….

Пущин: Господа, у меня родились новые поэтические строки про большого Жано..

Вот здесь лежит больной студент

Его судьба неутомима..

Несите прочь медикамент

Болезнь неизлечима..

Дельвиг: Ну ты егоза, №13 не согласен с №14

Звенит звонок

Девушка: Господа, вам пора за урок химии и анатомии.

Лицеисты убегают.

  1. Ролик 10б. Выступление 10б.

Посвящение 11б.

Музыка 19 века. Появляются лицеисты (Пушкин, Пущин, Кюх, Дельвиг)

Фон: высвечивается страничка инстаграма и публикация «От теории к практике!»

Пушкин: Друзья, у меня чудесная новость, мои стихи опубликовали в бульварной газете.
Кюх: Так ты богат, наш друг! Не желаешь ли потратить свой полученный гонорар на нашу шумную компанию?
Пушкин: Вы не поверите друзья, но такие благие мысли меня уже посетили, позвольте предложить вам по глоточку простокваши!


Девушка выносит поднос со стаканчиками (выпивают) 


Пущин: Друзья мои, не кажется ли вам, что сила земного притяжения немножечко уменьшилась?
Дельвиг: И вправду, я чувствую необычайную легкость, так и хочется воспарить над землей!
Кюх: А не проверить ли нам зависимость между количеством выпитой простокваши и силой земного притяжения?
Пушкин: Я все-таки сторонник того, что чем больше мы выпьем простокваши, тем легче мы оторвемся от земли.
Кюх: Предлагаю перейти от теории к практике!
Пущин: Ну вот, как я и говорил, наш эксперимент наглядно подтвердил это!..

Пушкин:  

Опять божественны науки, чрез реки, горы и поля

В гимназию идут дороги

Всем гимназистам говоря:

Наука есть всего основа

Пусть мысль сия не та к уж нова,

Но знать ее мы все должны.

  1. Ролик 10г. Выступление 10г.

Посвящение 11г.

Музыка 19 века. Появляются лицеисты (Пушкин, Пущин, Кюх, Дельвиг)

Фон: высвечивается страничка инстаграма и публикация.

Пушкин: Господа, вы изволили иронизировать над моей первой любовью не далее, чем 5 минут назад… А я между прочим, приехал в лицей не с пустыми руками. Родилось очередное послание от №14 к №13. Извольте прочесть…

(первая фраза из «Евгения Онегина»)

Мы все учились понемногу.

Но нынче говорим о вас!

Вы выбрали свою дорогу –

Специализированный класс. (лучше читать для рифмы «спецализированный)

В вас ум, таланты и манеры,

И каждый на решенья смел.

Вы жизни нашей инженеры.

Я восхваляю ваш удел!

Кюх: О, чем это ты, друг мой?

Дельвиг: Мне кажется или он увидел будущее?

  1. Ролик 10в. Выступление 10в.

Посвящение 11с.

Музыка 19 века. Появляются лицеисты (Пушкин, Пущин, Кюх, Дельвиг)

Фон: высвечивается страничка инстаграма и публикация «Все на бал!»

Пара танцует вальс (Александр Николаевич)

Кюх: Мне кажется я только что влюбился…

Дельвиг: С чего вы взяли, это всё дурман.

Пущин: Это всё музыка с тобой сотворила!

Пушкин: Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! уж не бывать!

Прошли восторги, и печали,

И легковерные мечты…

Но вот опять затрепетали

Пред мощной властью красоты…

Пущин: И ты туда же! Нужно отвлечься.

Дельвиг: Да! Дружба на первом месте! У нас ещё очень много дел!

  1. Ролик 10д. Выступление 10д.

Посвящение Совета обучающихся.

Музыка 19 века. Появляются лицеисты (Пушкин, Пущин, Кюх, Дельвиг)

Фон: высвечивается страничка инстаграма и публикация «Друзья»

Кюх: 6 лет промчались как мечтанье

В объятьях сладкой тишины,

Дельвиг: И уж Отечества призвание гремит нам – шефствуйте, сыны!

Простились братья, рука в руку,

Пущин: Обнимемся в последний раз

Судьба на вечную разлуку

Вместе: Быть может поразила нас. (уходят)

Выходят ведущие

1) Смотри вот только что появился пост от 1817 года «Выпускники Царскосельского лицея»

И подпись:

2) и по очереди - Честь – это значит всегда сохранять верность своему Отчеству!

Честь – это значит прославлять его своими открытиями и достижениями

Честь – это благородство, товарищество и дружба

Честь – это готовность отдать жизнь за любимого человека!

Честь - это чистота души, чистота помыслов

Честь – это то, что должно быть в жизни каждого гимназиста!

1: О, вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желают

Каких зовет от стран чужих

2: Дерзайте, ею ободрены

И в гимназисты посвящены

Должны вы снова доказать,

1: Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Ньютонов

Вместе: Российская земля рождать!

Высвечивается современная публикация в инстаграме: «Спасибо за удивительное путешествие!»

Смена музыки на торжественную

1: Дорогие десятиклассники, мы поздравляем вас с посвящением. Видим, что вы достойны носить почетное звание «гимназиста».

2: Что для нас значит слово «гимназия»:

3: Г – гордость. Мы гордимся, что в нашей гимназии есть свой праздник. День гимназиста – один из них.
1: И – история. Гимназия богата своей историей. Нашей гимназии уже больше 80 лет, а история нашей гимназии – это часть истории нашей страны.
2: М – молодежь. Это мы – молодые и юные, которые сегодня стали гимназистами. Мы готовы сохранять и пополнять историю нашей гимназии новыми традициями.
3: Н – наука. В нашей гимназии большое внимание уделяется учебе, науке, проводятся олимпиады, предметные недели.
1: А – Александр Пушкин. Ведь он был лицеистом, а лицей, как и гимназия, славен своими традициями.
2: З – звук этот настолько звонок. Конечно, «З» – это звонок, первый звонок и последний звонок целой школьной незабываемой жизни.
3: И – интерес и инициатива. Эти два качества всегда помогут тебе в учебе и жизни, гимназист.
1: Я – это все гимназисты, которые присутствуют в этом зале.

3: Мы просим подняться по одному представителю от каждого десятого класса

(поднимается в руке незажженная свеча!)

(торжественная музыка)

2: Для главного слова в посвящении на сцену приглашается (пауза) Елена Александровна директор гимназии (Она поднимается, берет в руки уже зажженную свечу).

3: Слово вам, Елена Александровна! (Поздравляет).

Елена Александровна: Свеча в руках символизирует тепло и свет сердец наших уважаемых и дорогих учителей. И пусть тепло и этот свет найдут путь к вашим сердцам

Звучит инструментальная музыка.

1: Наступает торжественный момент. К вносу знамени гимназии прошу встать. Право внести флаг гимназии предоставляется ____________________________________

Звучит туш. И флаг гимназии выносят.

2: Прошу всех садится.

3: Неотъемлемой частью посвящения является Клятва гимназиста. Повторяйте за нами после паузы:

1: Я ныне в гимназисты посвящен

И, преклонив колено, обещаю!

Что честью школы буду дорожить,

И это звание я оправдаю!

3: Клянусь учиться и достичь высот

И в будущей профессии стать асом!

И чтобы не случилось, в каждый год

Родную школу посещать всем классом.

Клянемся, клянемся, клянемся!

АВЕСОЛЬ: ГИМН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «Посвящение в гимназисты»

Праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"...

Сценарий посвящения в казаки обучающихся 5-го класса

Общешкольное мероприятие "Посвящение в казаки учащихся 5-го класса",  в рамках статуса "Казачья школа"....

Посвящение в гимназисты. Сценарий

Цель: социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых гимназией.Задачи:·        повышение уровня школьной мотивации;·...

Сценарий Посвящения в гимназисты

Сценарий праздника первоклассников "Посвящение в гимназисты"...