Творческая игра «Синема» по русским народным сказкам
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Александрова Лариса Юрьевна

Сплочение детей и взрослых через игровую деятельность; формирование навыка коллективной деятельности; развитие творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_sinema_po_skazkam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая игра «Синема» по русским народным сказкам.

ЦЕЛИ: сплочение детей и взрослых через игровую деятельность; формирование навыка коллективной деятельности; развитие творческого потенциала детей.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ: 60 минут.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: две команды.

ОФОРМЛЕНИЕ: шары, плакаты с изображением русских народных сказок,  видео сюжет любой народной сказки; телевизор с видеомагнитофоном.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Вы все, конечно, смотрели мультфильмы с русскими народными сказками. Перечислите, пожалуйста, все народные сказки, которые вы знаете. Молодцы. Сегодня мы попробуем снять свой мультфильм о Винни Пухе и его друзьях. Хоть это и не народная сказка, но всем уж очень полюбился добродушный сладкоежка Винни и его друг Пятачок.  Вы готовы к сложной и интересной работе? Тогда приступим.

В этом зале присутствуют представители двух киностудий, пришло время поближе познакомиться с ними. Каждая команда, посовещавшись 5 минут, должна представить название киностудии, режиссера – это ваши родители, 4-х артистов, 4-х художников-оформителей и 2-х звукооператоров. (Подготовка команд). Итак, знакомимся с киностудиями.

Ведущий: Теперь приступим к выполнению первого конкурса. Его мы назвали «Режиссёры». Вам пришли помогать ваши родители, которые и будут вашими режиссёрами. Мы сейчас попросим их подойти ко мне для того, чтобы они выбрали жанр вашего фильма (детектив, комедия, боевик, фильм ужасов).

А что такое жанр? Это вид художественного произведения, в нашем случае – фильма. А подробнее о каждом жанре вам сейчас и расскажут режиссёры. Их задача объяснить всё словами или жестами, не называя жанра. Ваша задача отгадать, какой жанр достался именно вам. Первый конкурс оценивается по следующим критериям: краткость и точность формулировки. Максимальная оценка за рассказ – 4 балл. Пока режиссёры готовятся, я представлю жюри. (Представление жюри). Режиссёры прошу на сцену. (Проводится первый конкурс).

Ведущий: Ребята и родители, я хочу спросить вас, кто ещё нужен, кроме режиссёра, для того чтобы снять хороший фильм? Конечно же, актёры. Перечислите, пожалуйста, на листочках всех героев сказки «Гуси-лебеди» и отправьте в жюри.

Уважаемые режиссёры, выберите, пожалуйста, по четыре человека на роль актёров. Они будут участвовать во втором конкурсе, который называется «Актёры».

Дорогие актёры вытяните жребий с названием ваших героев. Вам необходимо изобразить их походку и жесты, не произнося ни одного слова. Ваша студия должна узнать героя, которого вы изобразили. За правильный ответ 1 балл, за неправильный 1 балл снимается. Прежде чем говорить хорошенько подумайте. (Представление героев: печка, гуси-лебеди, Машенька, Иванушка, Яблоня, Речка, Баба-Яга, лошадь, ёжик, мама).

Ведущий: Ребята и родители, для следующего конкурса мне потребуется по 4 человека от киностудии. Нужно за 5 минут на воздушном шарике изобразить одного из героев сказки «Колобок». Внимательно подумайте и приступайте к выполнению задания. Учитывается сложность и оригинальность изображения.

Пока выполняется задание, остальным нужно будет за 5 минут ответить на вопросы и придумать кричалку-пожелание ослику Иа, а затем произнести всей киностудией. (См. приложение 1). Учитывается правильность ответов на вопросы и оригинальность кричалки. Листы с ответами присылайте в жюри.

Ведущий: Сейчас вам предстоит озвучить свой фильм в соответствии с тем жанром, который вы выбрали. Для этого конкурса потребуется по 2 человека от каждой команды. (Проводится конкурс «Звукооператоры»).

Ведущий: Спасибо нашим звукооператорам. Жюри оценит, как точно они озвучили фильм в своём жанре. Теперь перейдём к следующей, последней, но тоже очень важной части наших съёмок. Вам будет дано 5 минут на подготовку. За это время нужно создать свой вариант мультфильма «Винни Пух» в соответствии с выбранным жанром. После этого нужно будет показать мультфильм. Внимание! Свет, звук, камера, мотор! (Идёт просмотр фильмов).

Ведущий: Мы посмотрели два фильма в разных жанрах, теперь жюри подведёт итоги. Итак, слово жюри! (Председатель жюри подводит итоги и награждает победителей).


Приложение 1.

Вопросы и задания.

  1. Какой подарок подарила сова ослику Иа?
  2. На кого, по мнению Пятачка, был похож Винни Пух, когда собирался украсть мёд у пчёл?
  3. Чем угощал кролик Винни Пуха и Пятачка?
  4. Найдите ошибки на табличках дома совы.

ПРАШУ ПАДЁРГАТ И ЖДАТЬ АТВЕТА

САВА

ПРАШУ СТУЧАТЬ ЕСЛИ НИ АТВИЧАЮТ

САВА

  1. Придумать кричалку-пожелание ослику Иа.

Приложение 2.

Сказка.

        Однажды, гуляя по лесу, Винни Пух вышел на полянку. На полянке рос высокий-превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал.

        Винни Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать. Думал – Думал и сказал: «А зачем на свете пчелы? Для того, чтобы делать мед». Тут он поднялся и произнес: «А зачем на свете мед? Для того, чтобы  я его ел».

        После этих размышлений Винни Пух отправился к Пятачку, который жил в том же лесу.

  • Доброе утро, Пятачок!
  • Доброе утро, Винни Пух!
  • Интересно, нет ли у тебя случайно воздушного шарика?
  • Зачем тебе понадобился воздушный шарик?
  • Чтобы пойти с ним за медом.
  •  Кто же это ходит за медом с воздушным шариком?
  • Я хожу!
  • Думаешь, пчелы не заметят тебя под шариком?
  • Может, заметят, а может, нет. Я притворюсь, будто я маленькая черная тучка. Вот они и не догадаются!
  • Тогда тебе лучше взять синий шарик! Друзья отправились к дереву.
  • Ну, на кого я похож?
  • На медведя, который летит на воздушном шаре!
  • А на маленькую черную тучку не похож?
  • Не очень.
  • Пятачок!
  • Что?
  • По – моему, пчелы что – то подозревают!
  •  Что именно?
  •  Не знаю я.
  • Может, они думают, что ты хочешь утащит у них мед?
  • Пятачок!
  • Что?
  • Я думаю, что это неправильные пчелы! Совершенно неправильные! И они неправильно делают мед! Пятачок, ты должен сбить шар из ружья. Ружье у тебя с собой?
  • С собой!
  • Ой - ой – ой!
  • Разве я не попал?
  • Не то чтобы совсем не попал, просто не попал в шарик.
  • Прости, пожалуйста!

На этот раз Пятачок не промахнулся, и Винни Пух плавно опустился на землю. И, может быть, именно поэтому его и назвали Пухом.


Детектив

Фильм

 ужасов

Комедия

Боевик

Мама

Печка

Гуси-лебеди

Машенька

Иванушка

Яблоня

Речка

Лошадь

Баба-Яга

Ёжик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по русским народным сказкам

Урок целесообразно провести после изучения раздела «Русские народные сказки»....

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...

Урок-игра по литературе "Русские народные сказки, пословицы и загадки"

Урок  способствуетразвитию у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умению сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, ...

Урок-игра по литературе «Русские народные сказки» 5 класс.

Урок - игра  «Русские народные сказки»5 класс.Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач...

Урок - игра .5 класс. «Русские народные сказки, пословицы и загадки» для учащихся 5 класса.

Урок-игра .5 класс .Русские народные сказки, пословицы и загадки" ....