Внеклассное мероприятие "Влияние привычек на здоровье человека".
план-конспект занятия (5 класс)

Алтаева Галина Станиславовна

Тема:  Влияние привычек на здоровье человека.     

Цели:  1.Обобщить и дополнить представления о привычках;  способствовать развитию умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека.

                    2. Профилактика вредных привычек у учащихся и формирование здорового образа жизни. 

                    3. Развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий.

                    4. Воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Оборудование: слайды, предметы для опыта.

 

                                     Ход занятия.  

 

1.Организационный момент.                        

* Положительный настрой на занятие. 

-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: «Здравствуйте, ребята». Кажется, только недавно вы пришли в школу и вот уже кончается октябрь, а значит и наша тропинка. 

-Как она называется? ( «Учиться быть здоровым» )             слайд     

-А кто помнит девиз? ( «В здоровом теле – здоровый дух» )      слайд   

-Расскажите, о чем шел разговор на ваших занятиях? 

-Поднимите руку, кто из вас хочет быть сильным и здоровым?  

-Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем, здоровье одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, о вредных привычках. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Одна русская пословица гласит: «Живи разумом так и лекаря не надо».  (слайд)  

-Как вы это понимаете?  

-Сегодня, на итоговом занятии, мы еще раз будем об этом говорить.    

                                                 Слайд     

-Посмотрите на следующий слайд. Ваша задача, на карточке с буквами, вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложить слово, которое определит тему нашего занятия.     Ы  У  О  Р 

                                                        У  П  О  У 

                                                        И  О  В  Ч 

                                                        У  К  О  А 

-Какое слово у вас получилось? (привычка)  

2.     Основная часть.   

-Как вы думаете, что такое привычка?  (слайд)      

-Привычка- это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными.  Т.е. привычка- это то, что мы делаем постоянно.

-Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? 

-Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье, самочувствие.

-А у вас есть привычки? Поднимите руку.

-Расскажите о них.

  -Помогают они вам в жизни или мешают?         

-Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите, какие-нибудь из них.

-Как их можно назвать? (полезные)

-Чем они помогают нашему организму? (быть здоровыми)

-А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью? (вредные)

-По мере развития вредных привычек, у человека возникает зависимость, болезнь, от которой не всегда удается впоследствии избавиться.  

                                                     Слайд 

-На слайде предложены полезные и вредные привычки. Задание: необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак «+», а напротив вредных привычек- знак «_»  

-обманывать                                          -лениться

-умываться                                               -читать лежа

-чистить зубы                                           -мыть после себя посуду

-сутулиться                                               -конфликтовать

-пропускать уроки                                 -драться

-класть вещи на место                          -выполнять обещания

-грызть ногти                                           -делать ежедневно зарядку                         

-Давайте сделаем вывод из всего выше сказанного. Привычка есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи- остаются с человеком на всю жизнь. 

Физкультминутка.

 

-Привычки у всех разные. И мы с вами тоже разные, давайте посмотрим. Пригласить два человека и предложить им встать:

 -в шеренгу по росту;  

-по возрасту

-по первой букве в имени, фамилии и т. д.     

 Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, один привык ложиться спать рано, а другой наоборот, поздно. Кто-то привык терпеть боль, кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.   

-А как формируются привычки? ( в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять не задумываясь.) 

-Могут ли привычки повлиять на человека, и как? (могут помочь, могут навредить) 

-Какие привычки способствуют укреплению здоровья? (полезные) 

-Перечислите их. (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время, мыть за собой посуду, убирать рабочее место и т. д. )

-А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (вредные)

-Какие наиболее серьезные и опасные вредные привычки вы знаете?  (употребление алкоголя, наркотиков, табака)

-Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, но это очень вредно.

 

                Коррекционное упражнение.      (слайд)                                                       

-Я указкой буду водить по буквам, а соединяйте и читайте.

«Курить - здоровью вредить»  -Как вы это понимаете?               

Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких  и других органов. Особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в два, три раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо учится, чаще болеет. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение способствует заболеванию раком легких, гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек. Вот так вредная привычка – курение наносит вред твоему организму, организму курильщика.   

Вывод:

 Избегайте курящих компаний и объединяйтесь с теми, кто не курит. Теперь вы знаете, как много болезней может принести вредная привычка – курение.

-Какую еще вредную привычку вы знаете? (употребление спиртных напитков)  

-Что такое алкоголь? (это вещество, которое содержится в спиртных напитках: пиве, вине, водке и т. д.)              слайд                 

-Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль - коголь», что означает «одурманивающий».

-Как влияет алкоголь на организм человека? (разрушительно, пагубно)   Вывод :

Алкоголь, попадая в организм, быстро разносится кровью. Он поражает мозг, желудок, печень, сердце, зрение, слух человека и другие органы. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека  зависимым, к нему очень быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно, лучше ее не делать.    Слайд  

Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство». 

Потому мы говорим алкоголю – нет. (хором)  

-Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения ,настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

-От чего зависит здоровье человека?  (от самого человека, от его образа жизни, от условий внешней среды: чистый воздух, вода, природа; от наследственных факторов, от  того, насколько были здоровы его родители)      -Как же надо себя вести, чтобы образ жизни влиял на здоровье только положительно?  (надо вести ЗОЖ)    

                               Слайд  

-Задание: определить, что входит в понятие «ЗОЖ», среди предложенных высказываний выбрать правильные.   

                -отказ от разрушающих вредных привычек

                -активный двигательный режим

                -рациональное питание

                -закаливание организма

                -личная гигиена

                -положительные эмоции    

-Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные привычки или полезные привычки?

Человек, у которого имеются вредные привычки не только наносит вред своему организму и здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, но и пользуется уважением у окружающих. 

 

3. Итог занятия.  

-О чем говорили на занятии?   

-Какие привычки называются полезными?      -вредными?   

-К чему приводят вредные привычки? 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kurit_prezent_-_kopiya.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учиться быть здоровым

Слайд 2

Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 3

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Слайд 4

ы у о р У п о у И о в ч У к о а

Слайд 5

Привычка-это поведение , образ жизни, действие человека, ставшие в жизни обычными , постоянными .

Слайд 6

Тема занятия: «Влияние привычек на здоровье человека »

Слайд 7

Обманывать Умываться Чистить зубы Сутулиться Пропускать уроки Класть вещи на место Грызть ногти Читать лёжа Мыть после себя посуду Говорить правду

Слайд 8

к у р и т ь - з д о р о ь в р е д и т ь в ю

Слайд 11

Алкоголь – вещество, которое содержится в спиртных напитках (вине , пиве, водке)

Слайд 15

Здоровый образ жизни: 1.Отказ от вредных привычек. 2.Активный двигательный режим. 3.Рациональное питание. 4.Закаливание организма. 5.Личная гигиена. 6.Положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Воспитательское занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека"

Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каж...

вредные привычки и здоровье человека

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека...

Презентация. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

Презентация к итоговому индивидуальному проекту " Влияние вредных привычек на здоровье человека"...