Школьники ХХI века за ЗОЖ
методическая разработка

Цепелева Тамара Васильевна

Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи.
1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни».
2. Способствовать формированию потребности  в здоровом образе жизни.
3.Формировать интерес к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
5. Прививать интерес к занятию физкультурой, соблюдению правил личной гигиены и здорового питания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolniki_xxi_veka_za_zdorovyy_obraz_zhizni_.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                     8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02        

        

                  Видеолекторий   

        Тема                             

         «Школьники ХХI века за ЗОЖ»

                                       

                                     Подготовила и провела                                                                                                                                

                                   общешкольное   мероприятие

                              Цепелева Т. В., классный руководитель,      

                                                           

                                                      29.11.2016        

                                 

2016 год

Тема видеолектория. «Школьники XXI века за здоровый образ жизни!».

Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи.
1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни».
2. Способствовать формированию потребности  в здоровом образе жизни.
3.Формировать интерес к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
5. Прививать интерес к занятию физкультурой, соблюдению правил личной гигиены и здорового питания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;  видеолекторий «Мы за здоровый образ жизни», мультфильм « Трубка и медведь», красные ленточки в виде V по числу выступающих, плакаты, сувениры.

                                   Ход  мероприятия.

       Ведущий 1. 1 декабря – Всемирный день борьбы со  СПИДом.  Один  раз в год наступает время,   когда  о СПИДе вспоминают, заявляют все: « СПИД ЕСТЬ В МИРЕ, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ, НО ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СРЕДИ НАС! «

       Ведущий 2.    5 июня 1981 года Американский Центр контроля над     заболеваниями    зарегистрировал новую болезнь — СПИД  .

        Ежедневно пестрят на страницах газет, звучат с телевизионных экранов эти четыре буквы – СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. О том, какое страшное заболевание СПИД, знает каждый. И к каким последствиям может привести распространение этой болезни, все понимают. Какими эпитетами ни “награждают” эту смертельную болезнь: “чума XX века”, “чумная смерть”, “грозная тень человечества”... Но и они не в полной мере отражают ту опасность, которая нависла над людьми сейчас.

   Ведущий 1. Большинство здорового населения планеты избегают общения      с зараженными СПИДом, а те, словно, находятся в изоляции.
Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам этих больных, чтобы научить всех людей быть терпимыми, чтобы здоровый человек проникся пониманием и состраданием, и было объявлено 1 декабря 1988 года — Днем борьбы со СПИДом. Именно с болезнью, а не с людьми ею зараженными.

 Символом надежды всего человечества на будущее без СПИДа стала красная ленточка в виде перевернутой буквы V, ее с 2000 года носят активисты, а 1 декабря все прогрессивно настроенные люди.

Ведущий 2.   Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) приобрел огромные  масштабы. В настоящее время свыше 41 миллиона человек  поражены  этим недугом. Больше всего от распространения этого опаснейшего заболевания страдает молодежь.

Сегодня тебя это не коснулось, а завтра страшная болезнь может постучаться в твой дом. Она не излечима. Уровень распространения заболевания возрастает и принял уже характер эпидемии. 60% больных СПИДом – наркоманы, 20% – алкоголики, ведущие беспорядочный образ жизни, 15% – дети, заражённые в медицинских учреждениях и только 5% – случайно заразившиеся люди. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех.

 Ведущий 1. Мы, ребята, с вами должны научиться  противостоять вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотикам, сквернословию и  беречь свое здоровье.  И наше мероприятие мы посвящаем  здоровому образу жизни.

Сейчас ученики старших классов покажут поучительную сценку « Папа и сын…»

Сценка:   «Папа и сын…» 

Ведущий:  -С соской сын пришел к отцу,
                   И спросила кроха.
Сын:         - Папа, это хорошо или это плохо?
Ведущий:   Папа сыну отвечал
                    На вопрос курьезный,
Папа:        -Если б соску не сосал,
                    Был бы ты серьезный.
                    Брось ее – и в сей же раз
                    Повзрослеешь, ты сейчас!
Ведущий:    Год прошел, седьмой гряд

                      Мальчик в первый класс идет.
                     И отцу, хоть и подрос, 
                     Задает опять вопрос.
Сын:            -Там у школы мальчишки
                     Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить.
Я попробовал - отрава, 
эти сигареты, Ява.
Как же можно их курить,
Так здоровью - то вредить.

Ведущий:    Подумал папа и в ответ
                     сыну дал такой совет.
Папа:        -  Кто сигареты поджигает – 
                   Жизнь на годы сокращает.
                    Окружающим, себе,
                    Может быть, тебе и мне.
Ведущий:   Дни летят, идут года.
                   Сын растет, как никогда.
                   Девять классов за спиной,
                   Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего - не говорит.
Принимает умный вид.
В подворотне с пацанами
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал,
Сына на ковер позвал.

Папа:        -Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь,  то ты крутой?
Ведь спиртное  - это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок.
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь.
Мигом втянешься -  поверь.
Алкоголь туманит разум.
Лучше брось ты это сразу.
На - рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу.
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынок, в ней

                     Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.

Сын.          -Ты прав, папа, как всегда.

Не нужны кошмары эти – 
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда.
Ведь мир – это наша большая семья.

Ученик. И на целый белый свет

 Мы  плохому скажем: «НЕТ!»

 Голосуем за здоровый образ жизни!

 И тогда, наверняка, скажем вредному «Пока!»

 Мы здоровыми хотим служить Отчизне. 

 

Ученик 1.     Мы выбираем жизнь! Жизнь прекрасна!

Ученик 2.     Мы хотим любить, верить в честность, добро творить!

Ученик 3.     Мы заявляем на весь белый свет:

Ученик 4.     Жизни – да!

Ученик 5.     Смерти – нет!

Ученик 6.     Спорту – да!

Ученик 1.     Никотину – нет!

Ученик 2.     Здоровью – да!

Ученик 3.     Алкоголю – нет!

Ученик 4.     Добру – да!

Ученик 5.     Наркотикам – нет!

Ученик 6.     Здоровье наше – дар природы

                       Так будь здоровым, человек,

                       В эпоху техники и моды

 Вместе.      Здоровью посвяти свой век!

 Ведущий 2. Посмотрите внимательно видеолекторий  «Здоровый образ жизни». Потом  придется быстро ответить на ряд вопросов.

 Видеолекторий    « Здоровый образ жизни» - 10 мин.

  Ведущий 2.      - Начинаем « Блицтурнир»   

           Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Правда ли, что  надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)

Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

 Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо чистить зубы два раза в день?           (да)

Правда ли, что контрастный душ способствует закаливанию? (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза, надо читать лёжа? (нет)

Чтобы сберечь глаза, надо смотреть телевизор, сколько хотите? (нет)

Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь, верно? (да)

Чтобы защититься от вредных микробов надо всегда мыть руки с мылом? (да)

Чтобы защититься от микробов нужно не всегда мыть овощи и фрукты перед употреблением? (нет)

   Ведущий1. В нашей школе делается  многое для того, чтобы вы, ребята,               росли добрыми, здоровыми, жизнерадостными, физически крепкими.     Многие из вас  стремяться  таковыми стать.

 Ученик 1.       Я здоровье сберегу,

                             Сам себе я помогу!

 Ученик 2.        Народная мудрость гласит:
                            В здоровом теле - здоровый дух!
                           Ты должен знать свое тело,
                            Знать и любить.
                            Самое первое дело -
                            В мире с ним жить.
                            Каждую клеточку тела
                            Нужно понять,
                            Пользоваться умело и охранять.

Ученик 3.  

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

     

 

Здоровье – это клад. 
 Его нельзя купить, 
 Однажды потерявши, 
 Его не возвратить.

Не порадует работа, 
Да и денег не скопить. 
В общем, без здоровья плохо, 
Очень плохо людям жить.

  Ученик  4.

               

  Ученик  5    

                          Здоровье – это ценность и богатство, 

                          Здоровьем людям надо дорожить! 
                         Есть правильно и спортом заниматься, 
                         И закаляться, и с зарядкою дружить.

 Ученик 6.
                       Чтобы любая хворь не подступила, 
                      Чтоб билось ровно сердце, как мотор, 
                      Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, 
                      Улыбкой победить любой укор.

  Ученик 7.
                     Здоровый образ жизни – это сила! 
                     Ведь без здоровья в жизни никуда. 
                     Давайте вместе будем сильны и красивы. 
                     Тогда года нам будут не беда! 

 Ведущий 1.     Сегодня у нас в гостях спортсменка, общественный деятель Клинского района,  замечательный  человек, который помог  многим людям, попавшим в трудную  жизненную ситуации,  тренер Федина  Татьяна Александровна. Ее яркая жизнь  может являться  примером мужества  для многих из нас. Татьяна Александровна, расскажите немного о себе, о своих победах в жизни, о своих планах.

 Выступление  Фединой Т. А.

 Ведущий 2.            А сейчас  мы предоставляем слово всеми уважаемому Алексею Александровичу, учителю физкультуры, учителю высшей категории. Хотелось бы узнать, что или кто способствовал Вам, Алексей Александрович, вхождению в эту профессию, каковы  Ваши дальнейшие планы в работе, кто из наших ребят является лучшими спортсменами школы.

 Выступление учителя  физкультуры

                      Награждение сувенирами лучших спортсменов школы.

 

  Ведущие.    Заключительные слова.

                    -Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем вместе слова:
                          Всем здоровья мы желаем,
                         Никого не обижаем.
                         Хватит места на земле
                         Людям всем, животным, мне.

                          Чтоб земля наша цвела,
                         Мы желаем всем добра!

Под  песню В. Высоцкого « Утренняя зарядка» ребята покидают зал.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Самоактуализация школьника как один из этапов становления конкурентноспособной личности посредством формирования умений и качеств XXI века».

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ САМОПОЗНАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. ОсНОВНЫ...

Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников

Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...

«Использование «кейс-метода», как одного из путей формирования основных компетенций школьника ХХI века».

Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение ...

Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС

Проектная  деятельность школьников в информационной образовательной  среде XXI века в соответствии  с требованиями ФГОС.Специфика выполнения исследовательской  и проектной де...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Проблема осанки у школьников XXI века

Сохранение осанки – очень важное дело в жизни каждого, так как неправильная осанка несет за собой очень много эстетических, и в первую очередь, физических проблем со здоровьем, которых при должн...