Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС
презентация к уроку на тему

Нестеренко Нэля Леонидовна

 Проектная  деятельность школьников в информационной образовательной  среде XXI века в соответствии  с требованиями ФГОС.Специфика выполнения исследовательской  и проектной деятельности в  школе

Стремительное развитие общества обусловливает необходимость модернизации всей системы общего образования. На современном этапе развития, который отличается переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, актуальным становится введение новых стандартов в системе образования. Новые требования к современной человеку также способствуют разработке и внедрению ФГОС. Сегодня повышенная профессиональная мобильность, готовность постоянно расширять свои компетенции, умение осваивать новые сферы профессиональной деятельности высоко ценятся в личности.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_shkolnikov_v_.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : «Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС . Выполнила Н.Л.Нестеренко ,учитель МОКУ ООШ с .Комаровка Кировский район Приморский край « Учить надо не мыслям ,учить надо мыслить »

Слайд 2

С чем могут быть связаны данные картинки? Какие ассоциации у вас вызывают?

Слайд 3

Специфика выполнения исследовательской и проектной деятельности в школе

Слайд 4

Фабрики и конвейеры индустриальной эпохи Стремительное развитие общества обусловливает необходимость модернизации всей системы общего образования. На современном этапе развития, который отличается переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, актуальным становится введение новых стандартов в системе образования. Новые требования к современной человеку также способствуют разработке и внедрению ФГОС. Сегодня повышенная профессиональная мобильность, готовность постоянно расширять свои компетенции, умение осваивать новые сферы профессиональной деятельности высоко ценятся в личности.

Слайд 5

КЛАСС- УРОЧНАЯ СИСТЕМА для индустриальной экономики

Слайд 6

СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭПОХ Индустриальное общество Постиндустриальное общество

Слайд 7

Интеллектуальная инициативность Нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов Исследовательский тип личности Основатели Google Ларри Пейдж (слева) и Сергей Брин Предпринимательский тип личности

Слайд 8

Исследование - универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников - одно из направлений в работе современного учителя.

Слайд 9

Учебный( образовательный ) проект- форма организации занятий , предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников для получения образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Слайд 10

Вовлечение учащихся в проектную деятельность Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы. Подростки обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Они обладают необходимыми волевыми качествами, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, способны не терять из поля зрения значимую цель.

Слайд 11

Исследовательская деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов; помогает ему определить свои склонности (и способности) для выбора своей будущей деятельности ; предоставляет ему все условия для развития своих способностей, укрепления и углубления знаний и навыков в выбранном предмете на всех этапах обучения ; сводит к минимуму негативные факторы (если таковые будут при этом существовать) при переходе из школы в ВУЗ. ПЕРСПЕКТИВЫ

Слайд 12

Учебный проект — прекрасный способ проверки знаний учащихся В этом случае контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты проекта. Постоянно выполняя учебные проекты в 5–7-м классах, к 8-му классу учащиеся приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над самостоятельными персональными проектами.

Слайд 13

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! 1.Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. 2.Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы легче справится с требованиями в вузе.

Слайд 14

Виды исследовательской деятельности игровое исследование(урочное и внеурочное) учебное исследование (урочное и внеурочное) научное исследование (внеурочное)

Слайд 15

НЕ ПРЕДЛАГАТЬ ДЕТЯМ ГОТОВЫХ ТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАТЕЛЬНО

Слайд 16

САМЫЙ НЕЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРЯМОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ МОЖЕТ ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ВСЮ ПРЕДСТОЯЩУЮ РАБОТУ ОБЕСЦЕНИТЬ ЕЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛИШИТЬ СМЫСЛА РАБОТУ УЧАЩЕГОСЯ КАК ТВОРЧЕСКУЮ

Слайд 17

СОМЕСТНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ДИАЛОГ выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования

Слайд 18

Выводящие на проблемное поле исследования во время урока, Выводящие на интересные реферативно-исследовательские темы, Выводящие на серьезное учебное исследование, Выводящее на новое знание, предполагающие настоящее научное исследование и эксперимент (практическое и теоретическое). ВАРИАНТЫ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС

В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС....

Применение кейс-технологии как одного из методов современной информационно-образовательной среды как условия реализации требования ФГОС ООО

применение кейс-технологии как одного из методов современной информационно-образовательной среды как условия реализации требования ФГОС ООО на уроках физики...

« Применение информационных технологий на уроках истории в соответствии с требованиями ФГОС».

 Современный урок истории — это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Информационные компьютерные технологии позволяют заменит...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

"Современный урок в соответствии с требованием ФГОС: использование информационных технологий"

                     Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования полностью меняют взгляд на со...

Сертификат участника онлайн семинара "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС"

Сертификати участия в онлайн семинаре по теме: "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС" ян...