сценарий спортивного праздника к 23 февраля
материал (9, 10, 11 класс)

Иваненко Наталья Александровна

сценарий разработан для проведения спортивного праздника в школе среди учащихся старших классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раз, два, стройся! (праздник к 23 февраля)

(Составлен и проведен  Н.А. Иваненко )

Участники: учащиеся 8, 9 классов

Цель: популяризация воинской службы в рядах вооруженных сил Российской армии;

Задачи:  - способствовать формированию чувства долга и потребности быть достойными защитниками Отечества;

- развитие творческих способностей у  учащихся.

Подготовительная работа:

  1. Формируются две команды из 8 юношей, третья команда из девушек – артистов (юмористическая);
  2. Готовится реквизит для конкурсов;
  3. Подбираются аудиозаписи. (Рекомендовано: марш «Прощание славянки», «Граница» - Отпетые мошенники, В. Петлюра «Дембеля», «Здравствуй, юность в сапогах»)

ВЕДУЩАЯ. Добрый вечер, дорогие друзья! Праздник, который собрал нас всех сегодня в этом зале, поистине народный. Отечество – что может быть дороже для каждого человека, гражданина страны. День защитника Отечества – один из наших любимых праздников, праздник наших любимых и дорогих мужчин. И тех, кто сидит сейчас в этом зале, и тех, кто в эти минуты несёт свою нелёгкую, но почётную службу!

(команда девушек):


УМНАЯ (выходит из-за кулис). Послушай, Вик, я вот сейчас постояла за кулисами, и вот что подумала. Это что же получается, кому – праздник, а кому – служба?

 

ВЕДУЩАЯ. Конечно. Это же служба. Для неё нет ни выходных, ни праздников. Здесь, что называется, не откосишь!

 

 

На сцену выходит Амбалка – неторопливо, тяжёлой поступью, вразвалочку.

 

 

АМБАЛКА. О чём базар, девки? Кто тут решил откосить?

 

УМНАЯ. Никто. Мы говорили о том, что многие мужчины в этот праздничный день исполняют свой воинский долг.

 

АМБАЛКА. Правильно! Не хотели учиться, пусть теперь исполняют

! (В зал). Прально я говорю? Тем более, что косить надо было ещё на медкомиссии.

 

УМНАЯ. Но это же несправедливо! Я думаю, что на один день в году мы, женщины, должны взять на себя эту миссию!

ВЕДУЩАЯ. Это – как?

 

УМНАЯ. Мы должны взять на себя миссию  защитников Отечества. Вот представь: мужчины празднуют, а женщины в это время служат!

 
На сцену выбегает Блондинка.

 

 

БЛОНДИНКА. Ой, девочки! Какое красивое слово! Миссия – это что-то вроде шоппинга?

 

АМБАЛКА. В данном случае миссия – это что-то вроде кастинга.

 

БЛОНДИНКА (радостно хлопает в ладоши). Ой, как мне нравится! Миссия, кастинг! Это где? В модельном агентстве?

 

АМБАЛКА. Ага. Модельное агентство под названием военкомат. При чём, конкурсанты делают всё возможное и невозможное, чтобы не выйти в финал. А жюри в виде медкомиссии всем ставит пятёрки, несмотря на сопротивление.

 

БЛОНДИНКА (снова хлопает в ладоши). Ой, хочу-хочу-хочу! А мужчины там есть?

 

УМНАЯ. Есть. Но только в другие дни. А сегодня – мы будем на их месте! И, если эксперимент удастся, то пойдем вместо них служить насовсем. Девчонки, если честно, то я медкомиссии боюсь. У меня со зрением проблемы.

 

АМБАЛКА. Не боись! У тамошнего окулиста всего одна буква на плакате нарисована.

 

УМНАЯ. Какая буква?

 

АМБАЛКА. Буква «О». Вот таким шрифтом! (показывает).

 

БЛОНДИНКА. Ой, девочки, я волнуюсь. У меня ресницы нарощенные, как думаете, меня возьмут? А ещё у меня талия поправилась на три миллиметра, а на фитнес ведь мы уже не успеваем? Такая проблема!

 

АМБАЛКА. Нашла проблему! Вот у меня проблема!

 

БЛОНДИНКА (участливо). Что, тоже поправилась?

 

АМБАЛКА. Не. О мои коленки невропатологи свои молотки разбивают. Батя только на них и работает.

 

УМНАЯ (задумчиво). Девчонки, а ведь в армии – дедовщина…

 

АМБАЛКА. Спокуха. Когда мы придём, там будет БАБовщина!
да еще докажи, что ты в армию годишься. Вот все испытания пройдешь, тогда бояться будешь, а пока не дрейфь.

Ведущая: Ну, что ж, решили девушки попробовать свои силы, конечно, милости просим на призывную комиссию. Позвольте представить вам председателя призывной комиссии  __________________________________________________________________________ и ее членов______________________________________________________________________.

УМНАЯ. Девочки, тише! (Достаёт телефон, звонит). Мама, меня сегодня не жди. Я иду служить! Нет, там будут только девочки. Я знаю, что так я никогда не выйду замуж. Мужской монастырь ты мне уже предлагала! Но у меня в этой жизни совершенно другие цели.

 

БЛОНДИНКА (тоже достаёт телефон). Алё, котик! Ты за мной не заезжай. Мы с девочками идём в армию, вернусь поздно. Ну, почему сразу «неуравновешенная»?  Мы, вообще-то, за вас идём отдуваться! Ну, всё, чмоки-чмоки!

 

АМБАЛКА (делает кому-то знак за кулисы. Оттуда понуро выходит Толян – он маленького роста, меньше Амбалки. Обречённо подходит к ней, обнимает за пояс, прижимается. Амбалка говорит густым басом). Дождёшься меня, Толян?

 

ТОЛЯН (говорит обречённым тоном). Люся, да как же я тебя не дождуся. Могла бы не спрашивать.

 

АМБАЛКА (угрожающим тоном). А я и не спрашивала. Я предупреждала. Смотри мне тут. Узнаю, что Светка тебя домой  провожала, вернусь, убью.

 

ТОЛЯН (смотрит снизу вверх умоляюще). Так а вдруг она сама?!

 

АМБАЛКА (задумчиво). Тоже верно. (Снова смотрит на Толяна). Но только до забора! Узнаю, что она во двор к тебе шастала, вернусь – убью!

 (звучит песня «Забрали куда то прямо из военкомата)

Ведущая: И попали наши дамы в армию….а там….есть часть военная, а там….уже были две роты солдатские: и предстояло им познакомиться (представление команд: название, командир, приветствие) (оценка 2 балла)

Девушки возвращаются на сцену, но не успевают ничего сказать: на сцену выходит Прапорщик. Проходит вдоль девушек, придирчиво их осматривает.

 

 

 

Прапор: Разговорчики в строю! Почему не заправлены? Где портянки?

 

УМНАЯ. Между прочим, портянки давно отменили!

 

Прапор: Кто у нас тут самый умный?

 

УМНАЯ. Призывник Иванова!

 

Прапор: Выйти из строя! Два наряда вне очереди!

 

АМБАЛКА. Мы что, уже в армии? А войска какие?

 

Прапор: А это кто у нас тут – самый смелый?

 

АМБАЛКА. Призывник Петрова.

 

Прапор: Три наряда вне очереди!

 

БЛОНДИНКА. Вы что-то сказали о нарядах? А можно примерить?

 

Прапор: А это кто у нас, самый любопытный?

 

БЛОНДИНКА. Призывник Сидорова. Можно примерить?

 

Прапор: Примерить можно палец к носу. А в армии ничего не примеряют, в армии верят на слово товарищу прапорщику. Потому, что товарищ прапорщик теперь для вас и мама, и папа, и папина зарплатная карточка!

 

АМБАЛКА (заинтересованно). Что там говорите про карточку? В смысле?

 

ПРАПОР: В том смысле, что заблокирована.

 

БЛОНДИНКА. А что вы там про наряды говорили? У вас какие бренды имеются?

 

ПРАПОР:. Брендов у нас три: швабра, тряпка и ведро! (смотрит внимательно на Блондинку).

 

Задание номер 1: команды строятся в колонны, первый участник бежит до стула и приносит оттуда ведро, второй участник, приносит тряпку, третий швабру, четвертый надевает тряпку на швабру и бежит вокруг стула, как будто моет пол, пятый относит ведро, шестой - швабру и тряпку. Чья команда первая закончила, та и 3 балла получила, вторая 2, третья 1.

УМНАЯ. Ой, девочки, меня взяли охранять границу!

 

БЛОНДИНКА. Ой, а нарушители уже приходили?

 

УМНАЯ. Приходили!

 

АМБАЛКА. Ну, и как?

 

УМНАЯ. Не прошли! Я им вопросы начала из ЕГЭ задавать, так они на четвёртом спалились. Ну, а у вас как дела?

 

АМБАЛКА. А меня в воздушно-десантные приняли!

 

УМНАЯ. И – что? Нравится?

 

АМБАЛКА. Нормуль! Учения были. Теперь я знаю что такое падать камнем вниз!
БЛОНДИНКА. Ой, девочки, а я в танковые войска попала. Там такие машинки! У них такой интересный дизайн! Ой, кстати… совсем забыла. Мне нужно котику позвонить! (достаёт телефон, звонит). Котик, привет! Котик, я танк разбила! Нет, не вдребезги! Представляешь, там какой-то козёл меня на электричке подрезал! Нет, с электричкой всё в порядке, а танку дуло оторвало… Ну, как-как… ну, поехали с девчонками ночью в соседнюю деревню… ну, почему на дискотеку?! За колготками! Я тебе что, на дембель, как лохушка, в галифе пойду? Хотя… (задумывается) Галифе… Это так оригинально… Особенно, если оно будет от Юдашкина… Ну, всё, мне некогда. Родина зовет. Чмоки-чмоки!

Прапор: роты, смирно! На огневую подготовку шагом марш!

Задание номер 2:

Выбить мишени «зернушками»(тряпичные мячики, набитые крупой или зерном). 6 участников в команде и 6 попыток. Команды сражаются по очереди. Ползут под натянутыми между стульев веревками по – пластунски и затем выбивают одну мишень, возвращаются обратно. По количеству выбитых мишеней начисляются баллы.

Соревнования поваров:

Прапор: Армия без обеда – легкая добыча для врага! Кто там получил у нас наряды вне очереди? Из каждой роты по два штрафника чистить картошку. (сначала по одному участнику от каждой команды чистят картошку на время и на качество, затем еще по одному. Чья команда быстрее и качественней почистит, та получает 3,2 и 1 балл соответственно)

Задание 4:

Прапор: Каков главный девиз в армии? Сам погибай, а товарища выручай! А еще лучше покорми его. Вот сейчас будем учиться друг друга кормить. По два представителя от команды садятся напротив. Одному завязывают глаза и дают в руки стаканчик йогурта, другому завязывают руки, а в зубы дают ложку, которой он зачерпывает из стаканчика йогурт и кормит своего оппонента. Чья команда быстрее управится, та и победила (от 3 до 1 баллов).

Задание 5:

Прапор: что в армии страшней всего для солдата? Правильно, ночная тревога да еще с газовой атакой. Роты, отрабатываем сигнал «тревога» с полным обмундированием на время. По одному представителю от команды становятся рядом со стулом, на котором сложена солдатская одежда (ее нужно надеть на себя на время) и в заключение – противогаз и встать рядом со стулом и поднять руку вверх. (баллы от 1 до 3)

Задание 6:

Прапор: Ротные командиры  приглашаются для интеллектуально- тактической подготовки. (задаются вопросы на сообразительность, по количеству правильных ответов начисляются баллы)если ротный не ответил, право ответа имеет любая команда и забирает себе балл в случае правильного ответа.

Задание 7:

Прапор: Сейчас вы получите секретное донесение и вам надо расшифровать его и доложить командиру, то есть мне, о чем полученное донесение.

Задание 8:

Прапор: - На случай ранения, в армии есть кто? Правильно…санинструктор…и к нему приставлены солдаты для эвакуации раненого с поля боя. От каждой команды по одному раненому бойцу. По одному санинструктору. Остальные эвакуируют.

Задание 9: Перетягивание каната.

Песня: «Дом родной»

Прапор: Ну что ж, товарищи военнослужащие, сейчас призывная комиссия огласит свой вердикт, кто годен к службе строевой, а кому еще нужно потренироваться для службы в рядах нашей доблестной армии.

Блондинка: Ой, девочки, ура! Дембель!  (ПЕСНЯ «ДЕМБЕЛЯ»)

(жюри объявляет результаты соревнований)

Для жюри пояснения к заданиям:

Задание номер 1: команды строятся в колонны, первый участник бежит до стула и приносит оттуда ведро, второй участник, приносит тряпку, третий швабру, четвертый надевает тряпку на швабру и бежит вокруг стула, как будто моет пол, пятый относит ведро, шестой - швабру и тряпку. Чья команда первая закончила, та и 3 балла получила, вторая 2, третья 1.

Задание 2:

Выбить мишени «зернушками». 6 участников в команде и 6 попыток. Участники команды сражаются по очереди. Ползут под натянутыми между стульев веревками по – пластунски, и затем выбивают одну мишень, возвращаются обратно. По количеству выбитых мишеней начисляются баллы. Максимальный балл - 6

3 Соревнования поваров:

Из каждой роты по два штрафника чистить картошку. (сначала по одному участнику от каждой команды чистят картошку на время и на качество, затем еще по одному. Чья команда быстрее и качественней почистит, та получает 3,2 и 1 балл соответственно)

Задание 4:

По два представителя от команды садятся напротив. Одному завязывают глаза и дают в руки стаканчик йогурта, другому завязывают руки, а в зубы дают ложку, которой он зачерпывает из стаканчика йогурт и кормит своего товарища. Чья команда быстрее управится, та и победила (от 3 до 1 баллов).

Задание 5:

Роты, отрабатываем сигнал «тревога» с полным обмундированием на время. По одному представителю от команды становятся рядом со стулом, на котором сложена солдатская одежда (ее нужно надеть на себя на время) и в заключение – противогаз и встать рядом со стулом и поднять руку вверх. (баллы от 1 до 3)

Задание 6:

Ротные командиры  приглашаются для интеллектуально- тактической подготовки. (задаются вопросы на сообразительность, по количеству правильных ответов начисляются баллы)если ротный не ответил, право ответа имеет командир любой команды и забирает себе балл в случае правильного ответа.

  1. Какого цвета зебра: белая в черную полоску или наоборот? (и то и другое верно)
  2. Что с козлом после 6 лет бывает? (седьмой год идет)
  3. Как написать слово мышеловка пятью буквами? (кошка)
  4. Какие рыбы не водятся в морях и реках? (сушеные и жареные)
  5. Кто в царские времена носил самую большую шляпу? (у кого голова была больше)
  6. Три теленка, а сколько будет ног? (сколько его не три, ног не прибавится….4 ноги)
  7. Что делал слон, когда пришел на поле он?  (ел траву)

Задание 7:

Команда получает секретное донесение. Его надо расшифровать и доложить командиру, что содержит полученное донесение. (3 балла)

Задание 8:

 На случай ранения, в армии есть кто? Правильно…санинструктор…и к нему приставлены солдаты для эвакуации раненого с поля боя. От каждой команды по одному раненому бойцу. По одному санинструктору. Остальные эвакуируют. Оценивается правильность наложения повязки и применение средств и способов эвакуации. (повязка по 3 бальной системе, эвакуация по 2 бальной), таким образом высший общий балл - 5

Задание 9: Перетягивание каната. Победитель – 2 балла

                                                                                        Оценочный лист

Команда

Приветствие

(2 балла)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка сценария спортивного праздника к 23 февраля

Цели: - военно-патриотическое воспитание старшеклассников средствами  физической культуры;- пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- проявление творческого начала,  интеллектуальных ...

сценарий спортивного праздника к 23 февраля

Данный сценарий мероприятия можно испльзовать с обучающимися 5-9 классов. В сценарий включены разнообразные спортивные эстафеты характерные празднику для мальчиков, которые будут будущими солдатами. Е...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля.

Праздник для учеников начальной школы....

Сценарий спортивного праздника "23 февраля"

Спортивный праздник состоялся среди учащихся 5-11 классов в спортивном зале школы....

Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля

Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля...

сценарий спортивного праздника к 23 февраля "Трубы громкие поют - нашей армии салют!"

23 февраля  – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.  В детском саду №14 проше...