Сценарий разработки на 23 февраля
методическая разработка

Данное воспитательное мероприятие (конкурсная программа) была подготовлена для проведения совместного досуга учащихся , организованного классным руководителем. Уровень проведения - школьный, форма мероприятия - соревнование. Помимо совместного проведения досуга целью таких мероприятий является формирование адекватной самооценки учащихся, развитие волевых качеств, самоопределение в мире своих увлечений, расширение кругозора. Для создания программы была использована методика проведения конкурсных программ: учитывалась идейно-тематическая направленность, подобраны интересные конкурсные задания, присутствовало музыкальное сопровождение, жюри, зрители, вместо призов проведена беспроигрышная лотерея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_na_23_fevralya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  конкурсной  программы , посвященной Дню защитника Отечества для школьников .

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

I. Задачи и цели:

1 Пропагандировать здоровый образ жизни

2 Сохранить преемственности поколений

3 Воспитывать чувство долга и уважения к российской армии

II. Цели: Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине

III Участники: сборные 2 команды, скомплектованные из парней 6-9 классов в составе из  5 человек.

IV. Сценарий праздника

Учитель: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Я поздравляю   наших  мальчиков   и желаю    будущим  защитникам счастья безграничного, здоровья богатырского и любви вечной! Ну и  конечно же победы в нашем сегодняшнем соревновании .  Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт  хорошее настроение.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником — Днем мужества.
Ведущая 2:  Сегодня принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших мальчиков и определить  лучших  из  них.

Ведущая 1: Прошу  команды на выход.
Ведущая 2: Для каждой команды мы приготовили название их команды. Но для того, чтобы его узнать , вам необходимо сложить слово из вырезанных букв. Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.
 (Для  1 команды   СУВОРОВЦЫ,  для  2 команды  НАХИМОВЦЫ)

Ведущиая 1.  Итак, все ребята справились со своей задачей.

Учитель: В 2018 году исполилось75 лет со дня образования в нашей стране военных учебных заведений особого типа — суворовских  военных   и  нахимовских  военно-морских училищ   и  сейчас  я  расскажу  немного  об  истории   их образования .

21 августа 1943 года Совет Народных Комиссаров и Центральным Комитетом Российской Коммунистической Партии (большевиков) выпустил постановление № 901«О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации».

Наряду с другими мерами по восстановлению народного хозяйства в нем говорилось и о судьбе детей:

«Для устройства, воспитания и обучения детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать в Краснодарском, Ставропольских краях, Воронежской, Харьковской, Курской, Орловской, Смоленской и Калининской областях девять суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет с закрытым пансионатом для воспитанников...»

 Главным  было - это «забота о детях воинов, детях сиротах… Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле…они станут достойными советскими офицерами».

Сирот и на флоте было много. Поэтому, было создано Тбилисское Нахимовское военно-морское училище.

1 декабря 1943 г. 4500 мальчишек, форму воспитанников суворовских и военных училищ, начали учиться в девяти  вновь созданных суворовских военных училищах.

В редакционной статье "Красная звезда" писала: "Суворовские военные училища - преемники лучших традиций старых кадетских корпусов. … Суворовец - "русский, добрый сын, надежный товарищ, скромный и образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер - вот качества, с которыми воспитанник военно-учебных заведений должен переходить со школьной скамьи в армию... "".

  Всего в тяжелые годы войны было создано 15 суворовских военных училищ, два суворовских военных училища войск НКВД и три нахимовских военно-морских училища.

Ведущая 2: А  мы  продолжим  нашу  программу  и  сейчас проверим наших ребят на знание различных пословиц. Для этого необходимо выбрать одного из  рябят от команды. Если оба участника не знают правильные ответы, то вся остальная команда  помогает  им. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку.

Ведущая 1: Итак,
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученье тьма).
Делу-время, а... (потехе-час).
Око видит далеко, а... (ум-дальше).
Сам пропадай, а... (друга-выручай).
Старый друг,... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,... (есть и ерши).

Далее  ведущие  по  очереди  проводят  различные  конкурсы.

Конкурс « Вызываю на дуэль».

Конкурс заключается в умении метнуть перчатку на как можно дальше расстояние, произнеся при этом фразу: «Вызываю вас на дуэль!». Перчатку для проведения конкурса можно использовать любую, даже обычную медицинскую, резиновую. Побеждает тот, кто метнул перчатку дальше всех.

Конкурс «Военкор».

Ведущий предлагает участникам конкурса записать на листке по восемь прилагательных. Затем он раздает им текст и предлагает вставить эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку.

   Текст может быть таким: « Вчера в..... сне..... артиллерист Иванов поспорил с..... артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100..... вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в..... сражении применил весь свой..... опыт и..... ударом отомстил..... врагу.» Побеждает военкор — автор самой смешной заметки с фронта.

Конкурс «Атака».

Участники делятся на команды. Проводится линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа ставят корзину для бумаг или кастрюлю. Атакующая команда бросает бумажные комки, пытаясь попасть ими в корзину, а команда, защищающая «объект», может отбивать снаряды. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше.

Конкурс «Авиабомба».

Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатым между колен теннисным мячиком к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.

Конкурс «Гусеница».

Участники команды, становятся каждый на картонку и одна, остается пустая в конце строя. По команде последний ученик передает пустую картонку в начало строя. Первый участник, получив картонку, кладет ее на пол и переходит и вся команда повторяет действия первого игрока. В конце строя опять остается пустая картонка. И так передавая ее, команда перемещается к финишу по прямой.

Конкурс «Переведи друга».

Ребята в команде становятся по парам. По свистку первые двое бегут до фишки и первый участник команды остается стоять за ней, а второй возвращается за следующим человеком. И так постепенно вся команда должна быть перемещена на другую сторону площадки.

Самолёты к бою

Каждый участник получает по одинаковому листику, из которого он делает бумажный самолётик. На определённом расстоянии от черты подвешено кольцо (любое, пластмассовое, например). Каждый участник по очереди становится у черты и запускает свой самолётик, пытаясь попасть в кольцо. Игра продолжается до первого победителя. Кто сумеет ловко и метко запустить свой бумажный самолётик так, чтобы тот пролетел в кольцо, тот и победит.

Жажда победы

Участвуют все желающие. Конкурс достаточно прост. Нужно выпить стакан сока или компота быстрее остальных. Так мы узнаем самого жаждущего победы и вручим ему приз, например, кружку или пачку сока.

Сила в ногах и спокойствие в голове

Каждый мальчик стоит на месте, ему на голову кладут учебник. По команде «старт» ребята начинают приседать. Кто за одну минуту сможет больше присесть и не уронить при этом ученик, тот и победит. Если учебник роняют — счёт начинается заново. Поэтому нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.                                      

Ведущая 2: 23 февраля – это серьёзный праздник, День защитника Отчества. Защитник Отечества – это звучит гордо, это вызывает уважение.

Но на праздничных мероприятиях всегда есть повод пошутить. Шуточная викторина к 23 февраля – это хороший способ разрядиться, улыбнуться.

(Раздаются  командам)

1. Что делали солдаты в считалочке «Аты-баты»?
1. Воевали
2. Стреляли
3. Шли +

2. Какое русское блюдо готовят из топора?
1. Щи из топора
2. Кашу из топора +
3. Похлёбку из топора

3. Как называется передача букв и знаков по определенным каналам связи при помощи комбинаций точек и тире?
1. Азбука Морзе +
2. Азбука Буратино
3. Азбука Льва Толстого

4. Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?
1. Валюша
2. Надюша
3. Катюша +

5. Что такое автомат?
1. Стиральная машина +
2. Оружие +
3. Телефон +

6. Как называется сказка Г.Х. Андерсена о несгибаемом человеке?
1. Стойкий оловянный солдатик +
2. Бравый армейский офицер
3. Американский морской пехотинец

7. Что означает выражение «Руки вверх»?
1. Сдавайтесь +
2. Название популярной музыкальной группы +
3. Спортивное упражнение +

8. Как называется повар на корабле?
1. Кок +
2. Шеф
3. Кашевар

Ведущая 1: Спасибо, наши дорогие члены жюри. Вы справились с заданием на твердую «5»!

Учитель: Наше  мероприятие  подходит к  концу.  И прежде, чем мы узнаем его итоги, хочу обратиться к нашим будущим  Защитникам Отечества.

Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте, своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,   как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!    С праздником!

Подведение  итогов  

Учитель:  в заключение  нашей  программы  ещё  один  конкурс – изготовление  из  газет  пилотки  или  кепки  с  козырьком.

(Участникам  раздаются  газеты,  под руководством  учителя  участники  создают  изделие.)

В  конце  мероприятия  проводится  беспроигрышная  лотерея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 23 февраля

Этот сценарий отлично подойдет для поздравления мальчишек с 5 по 8 класс. В нем представлены разнообразные конкурсы, поздравления и многое другое......

Сценарий 23 февраля

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню защитника Отечества. Данное мероприятие проводилось в нашем колледже в 2010 году....

Сценарий "23 февраля- День защитника Отечества"

Сценарий школьного вечера, посвященный Дню защитника Отечества. Слова поздравления, конкурсы, сценки, армейский юмор, номера художественной самодеятельности....

сценарий 23 Февраля

сценарий классного часа, посвящённого 23 Февраля...

Сценарий 23 февраля для 7-8 класса

Сценарий  23 февраля для 7-8 класса.Автор: Макаренко Татьяна Борисовна, педагог-организатор МБОУ СОШ № 95 г. Красноярск.Описание: Данный сценарий адресован педагогам-организаторам, классным руков...

Сценарий 23 февраля для 7-8 класса

Сценарий 23 февраля для 7-8 класса.Автор: Макаренко Татьяна Борисовна, педагог-организатор МБОУ СОШ № 95 г. Красноярск.Описание: Данный сценарий адресован педагогам-организаторам, классным руководител...

Сценарий 23 февраля

Сценарий школьного праздника, посвященного 23 февраля...