Сценарий новогоднего утренника (с элементами кукольного театра) «Волшебный колпачок или новогоднее волшебство»
учебно-методический материал

Кузьмина Елена Васильевна

Новогоднее мероприятие для детей дошкольного возраста с участием Деда Мороза, Снегурочки и кукольных героев Степашки, Каркуши и Хрюши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор – Кузьмина Елена Васильевна

Должность и место работы – педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы Советского района» г.Брянска

Вид материала – сценарий новогоднего утренника

Название - «Волшебный колпачок или новогоднее волшебство»

Возрастная категория – дети дошкольного возраста (4-6 лет)

Сценарий новогоднего утренника

(с элементами кукольного театра)

«Волшебный колпачок или новогоднее волшебство»

Цели: организация досуга дошкольников, создание у детей праздничного настроения, положительно-эмоционального подъема и формирование потребности активного досуга.

Задачи:

- расширение представлений детей о традициях новогоднего праздника;

- формирование у дошкольников нравственных представлений  о скромности, жадности;

- воспитание художественного вкуса, развитие интереса к продуктивной деятельности;

- воспитание потребности здорового образа жизни.

Оформление помещения: зал празднично оформлен: плакаты зимней тематики, новогодние гирлянды, украшенная елка, возможно, детскими рисунками на тему зимы и Нового года.

Музыкальное оформление: фонограммы новогодней тематики, музыкальные  подборки  для сопровождения  игр и конкурсов.

Действующие лица: Снегурочка (взрослый), Дед Мороз (взрослый), куклы – Степашка, Степашка – Снегурочка, Каркуша, Каркуша- бабушка,  Хрюша, Чудо-Хвостатое-Носатое.

Реквизит:

  1. Корзины для снежков  - 2 шт
  2. Снежки-  2 комплекта по 10 шт
  3. Лыжи детские -  2 пары
  4. Кегли  - 2 шт
  5. Карточки со слогами – 20 шт
  6. Ширма
  7. Призы и сувениры для победителей конкурсных программ

Сценарный ход мероприятия

Звучит веселая музыка, в зал входят дети, родители, рассаживаются на заранее приготовленные места – стульчики расставлены полукругом, оставляя свободной площадку для игр. На сцене или около стены недалеко от елки стоит ширма.

 Зал празднично украшен. Перед елочкой Снегурочка вешает елочные игрушки, не замечая детей.

Снегурочка (оборачивается, видит детей): Здравствуйте, дети! (ответы детей) Ну, вот и елка наряжена, и зал украшен. Все вокруг блестит, переливается, как будто в новогодней сказке. А Новый год — это и есть Новогодняя сказка. Стало быть, пора в эту сказку звать гостей. Где это мой волшебный колокольчик?

В зимнюю сказку с морозом, снежинками

    Со снегом пушистым, звенящими льдинками

                                               Я всех гостей к нам в зал позову,

                                               Лишь колокольчиком вновь зазвоню.

Снегурочка звонит в колокольчик. На ширме появляется Каркуша

 Снегурочка: Это мои друзья. Они покажут вам небольшой праздничный концерт. Ребята, давайте похлопаем, подбодрим наших артистов (дети хлопают). Итак, выступает Каркуша!

Каркуша: Я – веселая матрешка, ладушки- ладушки! (поет)

                  У меня платок в горошек, ладушки- ладушки!

                  Я пою для вас, танцую, ладушки- ладушки!

                  Вы похлопайте в ладошки, ладушки- ладушки!

                  Ля-ля-ля…  ладушки- ладушки!

                  Ля-ля-ля…  (кланяется, убегает).

Снегурочка: Дети, давайте поблагодарим за выступление Каркушу и похлопаем в ладоши (дети хлопают). А сейчас выступают Хрюша со Степашкой.

На ширму выходят Степашка и Хрюша. Оба кланяются.

Хрюша: Закружился хоровод, льются песни звонко! Это значит Новый год! Это значит елка!

Степашка: В огоньках блестит – горит каждая иголка! В зале музыка гремит – это значит елка!

Хрюша: Почему метель метет улицу по долгу?

Степашка: Это значит: к нам идет Дед Мороз на елку!

Оба кланяются, уходят.

Снегурочка: Дети, вам понравился концерт? Тогда давайте поблагодарим артистов – еще похлопаем.

                             На поклон выбегают Хрюша, Степашка, Каркуша.

Хрюша: Ребята, скажите честно: правда, я хорошо читал стихотворение?

Снегурочка: Хрюша, некрасиво хвалиться! Каркуша со Степашкой тоже хорошо выступали. Правда, ребята? (ответы детей)

Хрюша: (детям) Мы и пели, и плясали, и стихи читали, а вот вы что можете делать?

Снегурочка: (обращаясь к детям) Да, ребята тоже многое умеют. Вот, например, хороводы водить. Правда?

                                           Ну–ка музыка играй, в хоровод всех зазывай!

                                             Веселее народ, становись в хоровод!

Дети встают, берутся за руки, образуют круг.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Хлопайте ладошками, не жалея рук!

Прыгайте, как зайчики - прыг да скок, прыг да скок!

А теперь потопайте, не жалея своих ног!

3а руки возьмёмся мы поскорей, веселей

 И поднимем руки вверх, прыгнем выше всех!

Руки мы опустим вниз, топнем правой ногой,

Топнем левой мы ногой и покрутим головой!

Хрюша: (детям) Ну, это каждый умеет, а вот попробуйте-ка на мои вопросики ответить!

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

— Дед Мороз — веселый дед?.. (да)

— В черной саже борода?.. (нет)

— В шубу красную одет?.. (да)

— Спит под елкой он всегда?.. (нет)

— Елка пляшет без труда?.. (нет)

— Вместо веток – провода?.. (нет)

— Всем подарки дарит дед?.. (да)

— Много у него конфет?.. (да)

— Внучка у него — Яга,

Краснощека, молода?.. (нет)

— Вместо звездочки у елки

Наверху сковорода?.. (нет)

—  Новогодние игрушки —

Очень вкусная еда?.. (нет)

Хрюша: Да, молодцы. Много вы о Новом годе знаете!

Снегурочка: Видишь, Хрюша и с этим заданием ребята справились. И я могу и спеть, и…

Хрюша: (перебивает) Нет! Что-нибудь другое! Ну, например, колдовать!

Снегурочка: Немножко умею, только не колдовать – а творить чудеса!

Хрюша: А ты можешь превратить меня в Деда Мороза?

Снегурочка: Превратить-то я тебя в Деда Мороза смогу, а вот обратно в Хрюшу – без чьей-нибудь помощи – нет.

Хрюша: Ура! И не надо меня превращать обратно в Хрюшу! Я всегда буду Дедом Морозом! И у меня будет много-много подарков. И все они будут мои!

Каркуша: Как? Кар… И ты их никому дарить не будешь?

Хрюша: Не-а!

Степашка: А таких Дедов Морозов не бывает!

Хрюша: А я буду!  Скорей заколдовывай меня!

Снегурочка: Учти, Хрюша, что ты можешь превратиться не в Деда Мороза, а в кого-нибудь другого.

Хрюша: Это еще в кого?

Снегурочка: Не знаю, в кого можешь превратиться ты, но один мальчик хотел превратиться в золотую рыбку, а превратился в крокодила.

Степашка: Ой, как страшно…

Каркуша: А почему он превратился в крокодила?

Снегурочка: Потому что он был злым мальчиком.

Хрюша: Ребята, ели я превращусь не в Деда Мороза, а в кого-нибудь другого, вы мне поможете опять стать поросенком?

Каркуша со Степашкой спрашивают у ребят, что для этого нужно делать.

Снегурочка: Ребятам надо будет обязательно догадаться и сказать, почему Хрюша превратился в чудо-юдо.

Хрюша: А давайте начнем со Степашки и Каркуши!

Степашка: Ой, я боюсь…

Хрюша: А чего тебе, Степашечка, бояться: ты заяц не злой, не хвастливый, умный. Не бойся! В кого бы ты хотел превратиться?

Степашка: (стеснительно) В Снегурочку…

Снегурочка: Давай, попробуем. Я тебя накрою волшебным колпачком (ставит колпачок на ширму рядом со Степашкой), а мы с ребятами скажем волшебные слова:

«Динь-динь-динь, дон-дон-дон!

Кто под нашим колпаком?»

Снегурочка убирает колпак, под ним на ширме – большая елочная игрушка фонарик,

шарик или еще что-нибудь другое.

Степашка: Ой!

Каркуша: И правда, колпачок волшебный!

Хрюша: Вот здорово!

Снегурочка: Ну, что, Степашечка, готов?

Степашка: Готов!

Снегурочка накрывает зайца колпаком и все вместе говорят волшебные слова.

Под колпаком оказывается кукла Снегурочка.

Хрюша: Вот это да!

Каркуша: Ой, Степашечка, какой ты стал!

Степашка-Снегурочка хлопает в ладоши.

Степашка-Снегурочка: Ура! Теперь и я могу проводить праздничные конкурсы для ребят. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру!

Эстафета «Лыжная гонка»

Правила игры: в игре-конкурсе участвуют две команды. Напротив, каждой команды ставят лыжи. По сигналу дети, стоящие первыми, подбегают к лыжам, надевают и идут лыжным шагом в конец своей колонны. Затем бегут следующие участники, и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Степашка-Снегурочка: Молодцы, ребята! Победила дружба! Ну, а я побыл в роли Снегурочки и теперь опять хочу превратиться в зайца.

Хрюша: Да, ты что, Степашка, оставайся Снегурочкой!

Степашка-Снегурочка: Нет, я привык быть зайцем!

Каркуша: Правильно, Степашка, нужно быть всегда самим собой!

Снегурочка: Ребята, а почему Степашка так легко превратился в Снегурочку?

Дети отвечают.

Снегурочка: А теперь, (накрывает   Степашку-Снегурочку колпачком) скажем волшебные слова:

«Динь-динь-динь, дон-дон-дон!

Кто под нашим колпаком?»

Убирает колпак под ним стоит заяц Степашка.

Степашка: Ой, Каркушечка, давай и ты в кого-нибудь превратись.

Каркуша: Я хочу превратиться в Красную Шапочку, но боюсь не получиться.

Хрюша: Не бойся, Каркушечка, мы тебя тогда опять в ворону превратим. Да, ребята?

Каркуша: Ну, давайте.

Снегурочка накрывает Каркушу колпаком, все говорят волшебные слова.

Снимает колпак, под ним – бабушка.

Степашка: Ой…

Снегурочка: Дети, как вы думаете, почему Каркуша превратился не в Красную Шапочку, а в бабушку?

Хрюша: Можно я? Можно я скажу?

Снегурочка: Ну, скажи, Хрюша.

Хрюша: Потому что ты, Каркушечка, все знаешь – ну прямо как бабушка и всех учишь.

Снегурочка: Дети, вы согласны с Хрюшей?

Дети: Согласны.

Каркуша – бабушка: Какая же я бабушка, разве бабушки знают такие загадки?! (Каркуша загадывает детям загадки)

Загадки: «На дворе – горой, а в комнате – водой» (Снег).

                «Какая красавица раз в году наряжается?» (Елка).

               «Две Палашки бегут в лес, загнувши носки» (Лыжи).

               «Морковка бела, всю зиму росла.

               «Солнышко пригрело, всю морковку съело» (Сосулька).

               «Кто никуда не опаздывает?» (Новый год).

Каркуша – бабушка: Молодцы! Сразу видно, любите вы зиму столько о ней знаете. И хочу вам за это сделать подарок, зимняя игра «Снежки».

Игра «Снежки»

Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Становятся по разные стороны зала.

Каждой команде раздаются снежки. По команде игроки забрасывают друг друга снежками. По сигналу игра останавливается. Побеждает та команда, на территории которой меньшее количество снежков.

Каркуша – бабушка: Замечательно, порадовали вы меня. А теперь скорее превращайте меня обратно в птицу!

Снегурочка накрывает Каркушу колпаком, все говорят волшебные слова.

Снимает колпак, под ним – Каркуша-ворона

Хрюша: Ну вот, ничего страшного: если не получится из меня Деда Мороза, превращусь опять в поросенка.

Снегурочка: Дети, как вы думаете, превратится Хрюша в Деда Мороза? (дети отвечают) Давайте посмотрим.

Снегурочка накрывает Хрюшу колпаком, все говорят волшебные слова. Снимает колпак, под ним – Чудо-Хвостатое-Носатое. Степашка с Каркушей, испугавшись, прячутся. Хрюша-чудо бегает по всей ширме, испуганно вереща и требуя обратного превращения.

Снегурочка: Успокойся, Хрюша, сейчас мы тебя обратно превратим в поросенка, только для этого надо сказать, почему ты превратился в Чудо-Хвостатое-Носатое.

Хрюша отворачивается (хвост свешивается с ширмы), хнычет

Снегурочка: Ребята, почему Хрюша не превратился  в Деда Мороза?

Дети отвечают, что Хрюша жадничал.

Снегурочка: Ну что, попробуем тебя снова сделать поросенком.

Снегурочка накрывает Чудо-Хвостатое-Носатое колпаком, все говорят волшебные слова. Снимает колпак, под ним снова Чудо-Хвостатое-Носатое.

Снегурочка: Ой, не получилось. 

Хрюша: (плачет) Я больше не буду! Честное слово!

Снегурочка: Ну, что, ребята, поверим Хрюше? Пожалеем его, превратим обратно в поросенка? (дети отвечают) Но только нужно помочь моему волшебному колпачку. Обратите внимание, по всему залу видны потерянные буквы заветного слова – поросенок, нужно это слово собрать, тогда и колпачок волшебство сотворит.

Игра «Найди спрятанное слово»

По залу развешены листы с разными слогами. Задача участников игры как можно быстрее выбрать подходящие слоги и составить из них заданное слово – Поросенок (родители помогают детям).

Снегурочка: Молодцы, детишки, молодцы, родители!

Хрюша: Ура! Теперь можно превращаться!

Снегурочка накрывает Чудо-Хвостатое-Носатое колпаком, все говорят волшебные слова. Снимает колпак, под ним – Хрюша - поросенок. Хрюша смеется, приплясывает, хлопает в ладоши. Появляются Степашка с Каркушей, обнимают Хрюшу.

Степашка: Хрюшечка, лучше будь всегда хорошим поросенком…

Каркуша: Чем плохим Дедом Морозом!

Хрюша: (смущенно) Да, таких Дедов Морозов не бывает…

Все вместе: И всегда лучше быть самим собой! До свидания, ребята! (дети прощаются с куклами)

Снегурочка: Давайте, ребята, в последний раз скажем волшебные слова:

«Динь-динь-динь, дон-дон-дон!

Кто под нашим колпаком?»

Из-за ширмы выходит (взрослый) Дед Мороз.

Дед Мороз: Кто меня звал? (смотрит в зал) Да, я вижу, у вас новогодний праздник проходит (смотрит на елку). А здесь не порядок, огни на елочке не горят. Ну-ка дети, помогите мне огоньки зажечь. Скажем все вместе: «Раз, два, три - елочка гори!»  И еще раз: «Раз, два, три - елочка гори!»  (гирлянда загорается) Что-то веселья маловато в зале?

«Ну-ка, дети встанем в круг,

Да станцуем вместе.

Пусть смеются все вокруг

                                                            В Новогодний вечер!»

Дети встают в круг. Танцуют хоровод «В лесу родилась елочка»

 со Снегурочкой и Дедом Морозом (песня обыгрывается).

Снегурочка: Дедушка Мороз, мы играли, танцевали, очень долго тебя ждали, а мешок ты свой принес?

Дед Мороз: Да, я вижу, вы хорошие ребята и подарки мои заслужили.

                      Ну-ка, дети, подходите и подарки получите.

Звучит музыка дети по одному подходят к Деду Морозу и Снегурочке получают подарки.

Снегурочка:                                       Мы играли и плясали,
                                                              Для себя, для пап, для мам!
                                                              Пошутили, посмеялись,

Дед Мороз:                                         Даже жарко стало нам!

Дед Мороз:                                         Мы прощаемся с друзьями,
                                                             Будем долго вспоминать
                                                             Ваши лица и улыбки,
                                                             Будем новой встречи ждать!
                                                             До свидания, ребята!

 Дед Мороз и Снегурочка:              С Новым годом! До новых встреч!

                                                               Звучит музыка по тематике мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского Новогоднего утренника "Волшебство Феи"

«Волшебство Феи» - сценарий подготовлен к проведению детского Новогоднего утренника в школе-интернате 1го вида №1  Основные задачи: Создание воспитательной среды, стимулирующей у учащи...

Сценарий праздничного утренника посвященного Дню 8 марта «Волшебное дерево» (подготовительная группа)

Сценарий праздничного утренника посвященного Дню 8 марта«Волшебное дерево» (подготовительная группа)...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для начальных классов.

Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для 3-4 классов нашей школы. Мероприятие прошло весело и без заминок. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "СНЕГОВИК И ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК"

Веселый сценарий для малышей с участием Снеговика, Вьюги, Дедв Мороза И Снегурочки....

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный колокольчик» Вторая группа раннего возраста.

Взрослые: ведущая, снегурочка, дед мороз, лиса, заяц.Дети: снежинки, зайчики....

"Волшебные стрелки часов" сценарий новогоднего утренника

Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий осеннего развлечения с элементами кукольного театра «Яблонька»

сценарная разработка для детей раннего возраста...