Общешкольное мероприятие А песни тоже воевали
методическая разработка

Жбанова Наталия Александровна

«А песни тоже воевали…»

Цели мероприятия:

  • воспитание чувства любви к Отечеству, к родным местам;
  • повышение интереса к историческому прошлому Родины, к ее песенному наследию;
  • пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;

Для обучающихся 1-9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_pesni_tozhe_voevali.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

«А песни тоже воевали…»

Цели мероприятия:

  • воспитание чувства любви к Отечеству, к родным местам;
  • повышение интереса к историческому прошлому Родины, к ее песенному наследию;
  • пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;

Слайд 1 Фанфары.

Слайд 1 Фон.   Ведущий3 (Н.А.) : Сегодня будет день воспоминаний,

и в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

о подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1(Данила): Добрый день! Мы собрались сегодня на конкурсе  военной песни  «А песни тоже воевали».

Ведущий 3: Позвольте представить членов нашего жюри.

Молькова И.В., Киселев И.Е., Шептицкая Д.С., Ерохин В.В., Белова С.Н.

Слайд 2. Фон  Ведущий 2 (Даша): Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Слайд 3    Ведущий 1: С песни “Священная война” все  началось –

Первые сражения и беды…

Сколько их нам петь не довелось,

Эта песня с нами до Победы!

Ведущий № 2: Песня-набат, песня-гнев, песня-призыв – так можно сказать о песне «Священная война».

Ведущий 3: Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы до Берлина. Жива она и сейчас.

Слайд 4. Клип “Священная война” 

Слайд 5     Ведущий 3:  Один из самых узнаваемых «музыкальных символов» России - «Прощание славянки» . Написанный в 1912 году штаб-трубачом Василием Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны ,  является национальным маршем, символизирующим проводы на войну. Мелодия пережила несколько войн (в том числе и Великую Отечественную), но по-прежнему остаётся популярной. 

Ведущий 2: Марш звучит на парадах в честь Дня Победы, под него отправляются поезда и теплоходы, а ещё именно этой музыкой традиционно провожают в армию новобранцев. 

Ведущий 1: Существует легенда, что «Прощание славянки» звучала на параде на Красной площади 7 ноября 1941-го, когда немцы рвались к Москве. Патриотическая мелодия марша была созвучна мыслям и чувствам бойцов, она поддерживала и вдохновляла их на подвиги.

Слайд 5 «Прощание славянки» исполняет 7-а класс

Слайд 6     Ведущий 3: Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня “В землянке”. Советский поэт Алексей Сурков, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где “до смерти четыре шага”. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его. И солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. Она стала необычно популярной на фронте и в тылу.

Ведущий 2: Я бы с песни начала рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Ведущий 1: Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится.

Слайд 6 В исполнении учащихся 5 «а» класса звучит песня “В землянке”.

Слайд 7    Ведущий 1: Все мы любим милую “Катюшу”,

Любим слушать, как она поёт

Из врага выматывает душу,

А друзьям отваги придаёт…!

Ведущий 2: Многие песни, созданные еще до войны, получили как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую “Катюшу”, написанную композитором М.И. Блантером на слова М. В. Исаковского.

Ведущий 3:  Поэт вспоминал один случай: “Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, “Катюшу”. Немцы прокрутил ее раз, потом второй, третий… Это разозлило наших бойцов: “Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу” Катюшу”?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню”. В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели, “Катюша” – пластинка вместе с патефоном – была доставлена к своим”.  

Слайд 7   В исполнении учащихся 4 «а» класса звучит песня "Катюша"

Слайд 8. Ведущий 1:Что для нас песня? – Это выражение чувств.

Ведущий № 2: . Это душевный разговор.

Ведущий № 1: Песня – это то, что входит не только в наш дом, но и в нашу душу.

Ведущий № 2: Песня – это то, через что мы передаем свою любовь и ненависть, боль и страдания, свои мечты и радость.

Ведущий 3: Счастливая судьба у песни «Синий платочек». Очень много вариантов этой песни гуляло по дорогам войны – но на слуху у всех остался один вариант, а исполнительницей его стала замечательная наша певица, народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульженко.

Слайд 8 В исполнении 3-б и 7-в звучит песня «Синий платочек»

Слайд 9    Ведущий 1: Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Ведущий 2: Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песню «Смуглянка» — песня о девушке-партизанке.

Ведущий 3:  Но только в 1944 году песня прозвучала в исполнении Краснознаменного ансамбля  под руководством А. В. Александрова. И эта веселая, лирическая песенка про любовь молдавской девушки полюбилась бойцам.

Слайд 9   Песня «Смуглянка» в исполнении учеников 6-а класса.

Слайд 10    Ведущий 1: Каждая фронтовая песня имеет свою интересную и часто, захватывающую, историю. В феврале 1942 года поэт Евгений Долматовский написал стихотворение "Танцы до утра". Но в те времена песня так и не родилась. 

Ведущий 3: В 1943 году композитору  Фрадкину лётчик Василий Васильев рассказал историю. Как-то, оказавшись поздно вечером в одной из прифронтовых деревень, Василий услышал звуки музыки. Подойдя поближе, он увидел танцующую молодёжь, а также стоявшую в стороне одинокую девушку. Пригласив её на вальс, лётчик познакомился с ней — её звали Зиной. Но очень скоро им пришлось проститься, поскольку засигналил шофёр машины, на которой должен был уезжать Василий. Рассказав Фрадкину об этой истории, Васильев добавил: «Вот вы, композиторы, песни сочиняете. У меня к вам просьба: напишите песню о том, что я рассказал. Если всё точно опишете, Зина поймёт, что это о нас с ней. Может, она услышит, откликнется вам».

Ведущий 2: И действительно, через некоторое время та девушка написала на радио письмо, в котором она просила узнать адрес лётчика. Фрадкин рассказывал: «Мы связались с авиасоединением, где служил лейтенант. Но Василий Васильев уже не мог ответить Зине: в одном из воздушных боёв он погиб смертью героя…»

Слайд 10 Звучит «Случайный вальс» в исполнении 8-а класса

Слайд 11      Ведущий 1: Песни военных лет звучат и сегодня, волнуя сердца. Они нисколько не постарели. Сколько их... прекрасных и незабываемых.

Ведущий 2: 19 апреля 1943 года в газете «Правда» было напечатано стихотворение Михаила Исаковского «Огонек», музыку к которому стали сочинять многие композиторы и музыканты. Однако все эти мелодии не имели ничего общего с той, с которой песня обрела популярность. Ее автор неизвестен.

Слайд 11    Песню «Огонек» исполняют ученики 9-б класса

Слайд 12     Ведущий 3: В 1945 году композитор А. Новиков и поэт Л. Ошанин получили задание написать песню, примерное название, которой было “Под стук колес”. “Такой песни, – рассказывает поэт, – еще не было… нас волновала тема ожидания боя, ощущения его, готовности к нему… песня должна стать раздумьем о предстоящем и свершившемся, о горечи потерь и о вере в победу. Ведущий 1: Так родилась одна из последних песен той войны “Эх, дороги”.

Слайд 12     В исполнении учащихся 2 «а» класса звучит песня “Эх, дороги”.

Слайд 13    Ведущий 2: Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.

Ведущий 1: Мы помним тех, кто принёс ту Великую Победу. Мы пели и будем петь песни, сложенные о них, о победителях.

Ведущий 3: В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью, на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной советские воины – водители. Во время Великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов. Ведущий 2: Это им поставили памятники, о них сложили «Песенку фронтового шофера»

Слайд 13    «Песенка фронтового шофера» в исполнении 9-а класса

Слайд 14      Ведущий 1: В 1944 году, когда уже было понятно, что победа не за горами, от правительства СССР поступил указ «Срочно снять веселый, радостный фильм о наших доблестных воинах».

Премьера картины «Небесный тихоход» состоялась в преддверии первой годовщины Великой Победы — 1 апреля 1946 года.

Ведущий 3: Зрители восторженно приняли комедию с участием любимых артистов и с новыми веселыми и запоминающимися песнями. «Небесный тихоход» стал одним из лидеров проката 1946 года, собрав у экранов более 21 миллиона зрителей.

Ведущий 2: Именно в нем впервые прозвучала песня друзей-летчиков.

Слайд 14    На сцене ученики 3-а класса с песней «Мы друзья перелетные птицы"

Слайд 15     Ведущий 2: Если спросить любого участника войны, какое значение для него имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное!

Ведущий 1: Часто в минуты передышки звучала песня, написанная еще в 1938 году поэтом Борисом Ласкиным и композиторами Дмитрием и Даниилом Покрасс «Три танкиста».

Ведущий 3: Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как ему удалось разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали: танк, песня и друзья.

Слайд 15  Выступают  учащиеся 7-б класса с песней «Три танкиста»

Слайд 16       Ведущий 3:  Песням тех военных лет поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырёх шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
Ведущий 1: И не зря про путь к Берлину пели — 
Как он был нелёгок и нескор. 
Песни вместе с нами постарели, 
Но в строю остались до сих пор.

Ведущий 2:  Наш конкурс песен военных лет завершен. Сегодня мы ещё раз убедились, что песня помогала нашим людям воевать и побеждать. От самых первых выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.

Слайд 17     РОЛИК С ПЕСНЯМИ

Слайд 18  Фанфары   

Слайд 18 Фон     Ведущий 1: Предоставляем слово жюри для подведения итогов.

Ведущий 3: На этом мероприятие, посвященное песням военных лет, завершено.

Ведущий 2: Спасибо огромное за ваше участие и внимание. До свидания!

Порядок выступлений

1.  «Прощание славянки» 7-а  

2.  “В землянке”  5-а  

3.  "Катюша" 4-а

4.   «Синий платочек»  3-б, 7-в  

5. «Смуглянка» 6-а

6.  «Случайный вальс» 8-а  

7.  «Огонек» 9-б  

8.  “Эх, дороги”  2-а  

9.  «Песенка фронтового шофера» 9-а  

10.   «Мы друзья перелетные птицы"3-а  

11.  «Три танкиста» 7-б  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А песни тоже воевали

мероприятие, посвященное дню победы...

Сценарий районного конкурса инсценированной песни "И песня тоже воевала" 2016 год.

Сценарий для проведения районных конкурсов патриотичкских песен....

Сценарий внеурочного мероприятия "Фестиваль хоровой песни "А песня тоже воевала"

В фестивале принимают участие с 1 по 11 класс. Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей....

Сценарий мероприятия И песня тоже воевала — 8-11

Годы не властны, погасить вечный огонь памяти. И потому, что живы воспоминания о том суровом и мужественном времени. И потому, что живы ветераны – наши прадеды, завоевавшие мир для нас с вами....

Общешкольное мероприятие в малокомплектной школе к Дню Победы "А песни тоже воевали...."

Это мероприятие посвящено песням военных лет. Учащиеся знакомятся с историей создания песен и их ролью во время войны. Целью данного мероприятия является воспитание в детях любви к Родине, чувство гор...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы « А песни тоже воевали»

Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий  мероприятия  ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 1-11 классов и углубление...