Сценарий игры для 7-11 классов "Россия и Великобритания: диалог культур"
методическая разработка (7, 8, 9, 10 класс)

В игре актуализируется проблема диалога культур между Россией и Великобританией, формируется толерантное поведение  учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий игры

 " Россия и Великобритания: диалог культур"

Форма игры – брейн- ринг.

Адресат игры: учащиеся 7-11 классов.

Задачи игры:

1. Образовательные задачи:

В ходе игры пополняются новыми сведениями знания по истории России и Великобритании, углубляются страноведческие знания, систематизируются и интегрируются знания по истории, географии, литературе, английскому языку, русскому языку, музыке, фольклору.

2. Развивающие задачи:

В ходе игры подростки учатся анализировать, сравнивать, обобщать, применять собственные знания по многим школьным предметам. В ходе интеллектуальных конкурсов с элементами театрализации событий, отвечая на видео вопросы, решая кроссворды и тесты, ученики развивают творческое мышление, образную память, внимание. Игра направлена на организацию процесса совместной деятельности, ученики учатся работать в команде, где учитывается мнение каждого, игра способствует развитию креативности.

3. Воспитательные задачи:

В ходе игры воспитывается гордость за историю страны, ее культурное наследие. Дети учатся осознавать культуру России в контакте с европейской культурой и конкретно с культурой Великобритании. В ходе игры идет формирование ценностных отношений на уровне культуры России и Великобритании в различных сферах общественной жизни.

Ход игры

1. Звучит Ода радости 9 симфонии Бетховена

Эпиграфом к игре мы взяли слова английского поэта и драматурга Эрона Хилле (1685-1750).

Британия с Россией только в именах не схожи,

Природа уверяет, все нации - похожи,

И отдаленным братьям - делить один лишь мир.

И разум человека - везде кумир!

В игре участвуют 3 команды по 5 человек., ведущие, таймкипперы, ассистенты, жюри.

Структура игры

Игра проводится в 3 тура по 3 задания 1 тур. История

1 задание. 5 баллов

Приветственная речь на русском и  английском языке на тему " Россия и Великобритания – диалог культур". 1 мин. (итого 3 мин.) 10 баллов

  1. Тест по теме " Политика, культурные и дипломатические связи" 7 баллов
  2. Театрализованный конкурс " Петр 1 и Великое посольство" - 5 мин. 2 балла
    2 тур. Наука и техника

  1. задание . Театрализованный конкурс " Фарадей и Якоби"   2 балла
  2. задание. Кроссворд   7 баллов
  3. задание. Конкурс капитанов " Великие личности России и Великобритании"
  4. балла

3 тур. Диалог великих культур

  1. задание. Театрализованный конкурс " Ромео и Джульетта"    2 балла
  2. Задание. " Заочное путешествие по Лондону". Видеовопрос. 3 балла
  3. Задание. " Пословицы как средство сближения языков"    6 баллов

Содержание игры:

1 тур История:

  1. Задание
    Приветствие
  2. задание.

Тест " Политика, дипломатические и культурные связи" ( Даны примерные вопросы)

1.        Победа под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны праздновалась и в Великобритании. В знак
благодарности и уважения к жителям Сталинграда городу был преподнесен:

а)        Почетный меч

б)        Почетный орден

в)        Почетное знамя

2.        В апреле 1956 г. советский лидер Н.С. Хрущев прибыл в Лондон для встречи с премьер-министром:

а)        Энтони Иденом

б)        Ллойдом Джорджим

в)        Маргарет Тетчер

3.        Кто из российских спортсменов вошел в группу 16 сильнейших теннисистов на турнире
в Уимблдоне в 1994 7.

а)        Кафельников

б)        Волков

в)        Чесноков

3 Задание.

Театрализованный конкурс " Петр 1 и Великое посольство"

 Сценарий  театрального конкурса.

Глашатай: Указ то 6 декабря 1696 г.

 Государь указал для своих великих государственных дел послать в окрестные государства, к цесарю, к королям английскому и датскому, и другим царствующим особам Европы великих и полномочных послов"

Ведущий: 11 января 1698 г. Великое посольство прибыло в Лондон. Четыре месяца пробыл Петр здесь  Это время было насыщено множеством интересных встреч и осмотром достопримечательностей.

Пётр 1:-Наконец-то в Лондоне! В стране чьи корабли бороздят моря и океаны всего света , а верфи и доки позволяют строить новейшие суда.

Меньшиков -Хороший дом арендовало правительство для волонтёров, самое главное доки и верфи совсем рядом.

Пётр 1:-Король обещал нам устроить военно-морские манёвры. Говорят, что у них есть военные корабли, вооружённые 80-пушками. Вот бы нам такие, Алексашка!

 Меньшиков -Будет, всё у нас будет, Пётр Алексеевич!Нам так много работы предстоит! Пётр 1:-Да уж, бездельничать не придётся ! Самое главное узнать, как строят англичане свои чудо-корабли, усвоить теорию, да нанять побольше учёных и других специалистов для работы в России, открыть у нас цифирные да навигацкие школы.

 Меныпиков:-А сколько достопримечательностей мы увидим, с известнейшими людьми Европы встретимся!

Пётр 1:-Главное это корабли! Российскому флоту быть!

Вопросы к сцене " Великое посольство"

  1. Кто возглавил Великое посольство? ( Франц Лефорт, Ф.А. Головин, Прокопий Богданович, Возницын)
  2. Под каким именем входил в посольство Петр 1? ( Петр Михайлов)
  3. Какие страны посетило посольство?
  4. С каким английским королем встретился Петр? ( Вильгельм III)
  5. Какие достопримечательности увидел Петр 1 ( Посетил Королевское общество, Королевский монетный двор, Гринвичскую обсерваторию, осмотрел" Монумент", побывал в Парламенте и Оксфорде, присутствовал на военно-морских маневрах в Портсмуте)
  6. С какими знаменитыми людьми встретился? ( Исаак Ньютон, т.к. он был управляющим монетного двора, англ. математик Эндрю Фергансон, позировал ученику Рембранта англ. художнику Готфриду Кнеллеру).

2 конкурс.  Театрализованный конкурс «Фарадей и Якоби»

Ведущий: - В начале позапрошлого века хозяин лондонской переплетной мастерской взял в ученики 14-ти летнего мальчишку. Сын бедного кузнеца, он не закончил даже начальной школы, но был любознателен и любил читать. Звали его Майк Фарадей.

Фарадей: - Однажды, переплетая том Большой Британской энциклопедии, я прочел статью об электричестве. Из старых железок и обрывков проводов я начал строить разные электрические приборы и ставить опыты.

 (Проводится опыт с железными опилками).

Фарадей: - Значит, вокруг проводника с током возникает магнитное поле.

Ведущий: - В ученых журналах того времени пишут " Электричество превращается в магнетизм".

Фарадей: - Если электричество превращается в магнетизм, то почему бы не сделать наоборот и попробовать магнетизм превратить в электричество? Давай попробуем, мой друг Калладон!

Калладон: - Ничего у вас не получится! Я проводил уже такой опыт. Гальванометр подключен к катушке. При внесении магнита стрелка гальванометра должна отклоняться. Но смотрите, она стоит на месте.

Фарадей: - А если переместить гальванометр с катушкой в одну комнату, мы видим, что в момент внесения магнита стрелка отклоняется, т.е. возникает электрический ток.

Калладон: - Вы поставили сотни опытов, построили десятки приборов. И, наконец, через 9 лет работы в 1832 г. в научном журнале появилось описание вашего опыта. Опыт Фарадея.

Фарадей: - Проводник вращается в магнитном поле. При вращении в замкнутой цепи возникает электрический ток. Обратите внимание: при вращении, нет вращения - нет тока.

Ведущий: - Мы сейчас об этом говорим так: "механическая энергия движения превращается в электричество".

Калладон: - Прибор Фарадея так и назвали: электромеханический генератор.

Ведущий: А через несколько лет после открытия Фарадея, в 1838 г. русский ученый Борис  Якоби, изобрел первый электродвигатель, который энергию электрического поля превращает в механическую. (Показывает опыт).

Ведущий: - От этих двух открытий и можно отсчитывать начало электрического века. Внимание. Задание командам!

1        вопрос. Якоби: - Где был испытан первый электродвигатель?

Фарадей: - Да, Якоби установил свой электродвигатель, названной " Электрическим ботом Якоби", и испытал его на реке Неве.

2        вопрос. А где я испытал свой первый динамический генератор тока?
(Фарадей пытался обнаружить возникновение ЭДС между двумя электродами, опущенными
в воды реки Темзы вблизи моста Вотерлоо в Лондоне).

2 Задание. Кроссворд

По горизонтали:

Назовите имя русского императора, близнеца английского короля Георга V.

Назовите имя русского царя, который сватался к английской королеве Елизавете I, но
получил отказ.

Английская " железная леди", благодаря которой наладились взаимоотношения между
Великобританией и Россией.

Великий шотландский поэт, с которым мы знакомы в переводе Маршака.

По вертикали

Так называют себя жители лондонского Ист-Энда?

Величайший русский поэт шотландского происхождения.

Английский изобретатель ткацкого станка.

3 задание.

Великие люди. Конкурс капитанов.

Россия

Великобритания

1. Он жил в XIX в. Морская служба была для него единственным делом жизни. Он не знал, и знать не хотел никакой службы помимо морской. За недосугом и за слишком большой поглощенностью морскими интересами он забыл влюбиться, забыл жениться, был фанатиком морского дела. Он был сподвижником адмирала М.П. Лазарева и героем   Севастополя,   замечательным  русским патриотом.  Он  выиграл первое  военно-морское сражение в войне, которое стало для России катастрофой. Вопросы: 1. О ком идет речь? 2. Какое важное сражение

1. Он жил на рубеже ХУШ-ХIХ веков. В детстве он был слабым и болезненным ребенком, но его всегда привлекало море. В 15 лет он начал службу на флоте. В 21 год командовал кораблем. Пользовался огромной популярность в Великобритании. Перед началом воинского сражения он передал на все англ. суда сигнал: " Англия ожидает, что каждый исполнит свой долг" Вопросы: 1. О ком идет речь? 2. Назовите дату сражения? Ответы: Нельсон, 1825 г.

выиграл? Ответы: Нахимов, Синоп

2. Он родился в апреле 1823 г. в Замоскворечье - купеческом и мещанско-чиновничьем районе, учился в гимназии. В Московском университете увлекся литературным творчеством, был страстным театралом. Очень скоро он стал признанным главой русских драматургов. Его называют сейчас " русским Шекспиром". С 1-16 апреля 1998 г. к 175- летию знаменитого русского драматурга в нашем городе прошел фестиваль его театральных пьес. Вопросы: 1. О ком идет речь? 2. Назовите несколько известных пьес писателя? Ответы: А.Н. Островский, " Свои люди - сочтемся", " Гроза", " Бедность не порок"

2. Она награждена орденом Британской империи 3-ей степени. Сама она никогда не принимала своего творчества всерьез. Она полагала, что главным являются ее научные интересы, т.к. оказывала важную помощь мужу- археологу, начиная с 1930 г., систематизация материалов раскопок. Сюжеты своих известных произведений, как рассказывают легенды она придумывала между мытьем посуды и поеданием яблок. Звали ее Мери Кларисса Миллер. Вопросы: 1. О ком идет речь? ( Агата Кристи) 2. Назовите несколько главных героев ее произведений? ( Пуаро, Гастингс, Джейн Марпл)

3. В жизни любого моряка кругосветное путешествие является важной целью. Так было и с этим русским мореплавателем. Он жил на рубеже 18-19 веков, учился в Морском корпусе. В 1790 г. отправлен в Англию для совершенствования в морском деле, служил на английском флоте. Павел 1 не разрешил совершить кругосветное путешествие, а при следующем императоре это стало возможно. В августе 1803 г. два корабля "Надежда" и "Нева" вышли из Кронштадта. Русские корабли добрались до берегов Южной Америки, далее Тихий океан, подошли к еще не исследованному острову Пасхи и описали его, далее к острову Нукухива, в октябре 1804 г. прибыли в японский порт Нагасаки. Но японский император запретил приближаться к берегам. Вопросы: 1. Назовите фамилию известного русского моряка? 2. При каком русском императоре стала возможна кругосветная экспедиция. Ответы:   Иван   Федорович   Крузенштерн, Александр 1.

3. В истории культуры и науки Великобритании найдется не так много имен, которые одновременно встречаются в справочниках выдающихся деятелей науки и культуры. Имя этого ученого известно далеко за пределами Великобритании. Он начал служить юнгой в 1759 г., а уже в 1769 г. отправился в 1 кругосветное путешествие. Он открыл архипелаг Новая Зеландия. А в 1770 г. высадился в заливе Бота-ни-Бэй и открыл...? Вопросы: 1. О ком идет речь? 2. Какой континет был открыт? Ответы: Джеймс Кук, Австралия

Третий тур «Диалог культур»

1 задание. Шекспир " Ромео и Джульетта" Театрализованный конкурс

Джул.: - Как ты сюда пробрался, для чего?

Ограда высока и неприступна. Тебе здесь неминуемая смерть, Когда б тебя нашли мои родные.

Ромео: -       Меня перенесла сюда любовь,

                            Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все,

                        И потому - что мне твои родные!

Дж.: -        Они тебя увидят и убьют.

Ромео: -        Твой взгляд опасней двадцати кинжалов. Взгляни с балкона дружелюбней вниз,

                       И это будет мне от них кольчугой.

Дж.:-        Не попадись им только на глаза!

Ромео: -        Меня плащем укроет ночь. Была бы

Лишь бы ты тепла со мною.

 Если ж нет,

Предпочитаю смерть от их ударов,

Чем долгий век без нежности твоей.

Дж.: -             Кто показал тебе сюда дорогу?

Ромео: -        Ее нашла любовь, я не моряк,

Но если б ты была на крае света,      Немедля мига, я бы, не страшась, Пустился в море за таким товаром.

Дж.: -            Мое лицо спасает темнота,

А то б я, знаешь, со стыда сгорела,

Что ты узнал так много обо мне.

 Хотела б я восстановить приличье,

Да поздно, притворять не к чему.

Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,

Что скажешь " Да". Но ты не торопись. Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер Пренебрегает клятвами любви. Не лги, Ромео. Это ведь не шутка. Я легковерной, может быть кажусь? Ну ладно, я исправлю впечатленье. И откажу тебе в своей руке.

Ромео:

Чего не сделала бы добровольно. Конечно, я так сильно влюблена, Что глупою должна тебе казаться. Но я честнее многих недотрог, Которые разыгрывают скромность. Мне б следовало сдержаннее быть, Но я не знала, что меня услышат. Прости за пылкость и не принимай Прямых речей за легкость и доступность.

        Мой друг, клянусь сияющей луной,

        Посеребрившей кончики деревьев...                    

        О, не клянись луною, в месяц раз

        Меняющейся - это путь к изменам.

        Так чем мне клясться? Не клянись ни чем,

        Или клянись собой, как высшим благом,  

Задания к театрализованному конкурсу:

  1. Кто сказал " Весь мир - театр, а люди в нем актеры..." ( Шекспир)
  2. Вспомните название пьесы и назовите действующих лиц.
  3. Назовите известные вам произведения этого автора.
  4. Где происходит действие трагедии ( Италия, Верона и Мантуя)
  5. Где и в каком театре была впервые поставлена эта пьеса ( Лондон, театр " Глобус")
  6. Назовите заключительные строки трагедии.

( "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте")

2        задание  «Прогулка по Лондону»:

  1. Назвать одну из самых древнейших построек Лондона . ( Тауэр, Мост)
    Что о нем можете рассказать?
  2. Какие легенды о Тауэре вы знаете? ( Пока живут вороны, существует монархия, поэтому за воронами ведется уход)
  3. Какие самые высокие здания в Лондоне? (Бани, Собор Святого Павла)
  4. Что можете рассказать о Соборе? ( Архитектор Кристофер Эен, построен в начале 18
    века.)
  5. В честь какого события была названа одна из центральных площадей Лон
    дона? (Траффальгарское)
  6. Кому был воздвигнут памятник на этой площади, и как этот человек был связан с эти
    событием? ( Нельсон, адмирал флота)
  7. какие самые крупные магазины в Лондоне вам известны? ( Серфриджи и Хэрроуз)
  8. Какие парки вы знаете? ( В Лондоне: Гайд, Регенте, Кенсингтон)
  9. В каком парке расположен лондонский зоопарк? ( Регенте)
  1. задание. «Конкурс пословиц и поговорок»:

One scabbed sheep will mar a whole flock
Паршивая овца все стадо портит

Strike while the iron is hot
Куй железо, пока горячо

There is no smoke without fire
Нет дыма без огня

Time is money
Время - деньги

Спасибо! Игра закончена. Жюри подводит итоги.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины "Великобритания"

Игра-викторина "Великобритания" является внеклассным мероприятием...

Диалог культур. Игры для воспитания толерантности

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КРИСТАЛЛ»Задачи игры:Помочь детям осознать различия в их отношении к тому, кого они считают близким человеком и кого - чужим.Дать детям опыт личного проживания ситуации общения с...

конспект "Выдающиеся деятели Великобритании" с применением технологии "Диалог культур"

конспект "Выдающиеся деятели Великобритании" с применением технологии "Диалог культур"...

Сценарий фольклорного праздника "Покров" в рамках проекта "Диалог культур"

Реставрация фольклорного праздника "Покров" в рамках проекта "Диалог культур" способствует развитию дружбы и взаимопонимания представителей разных языковых культур....

Сценарий внеклассного мероприятия по проекту Диалог культур: "Франция - Россия". Праздники по народному календарю

Сценарий внеклассного мероприятия  по проекту Диалог культур: "Франция - Россия". Праздники по народному календарю. 2019ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/34Sr/2L...

Программа социализации обучающихся средствами учебного предмета «Немецкий язык» «Диалог культур – культура диалога»

Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным развивающим и воспитывающим потенциалом. Он, как ни один другой предмет, способен воспитать уважение к людям других национальностей, терпимость к...

"Диалог культур на уроках родной (тувинской) литературы". Доклад на республиканском фестивале педагогического мастерства "Диалог культур".

Выступление на республиканском фестивале педагогического мастерства "Диалог культур" в направлении "Филология"....