Классный ритуал "Поминальная свеча"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Горлова Наталья Юрьевна

Сценарий мероприятия "Ритуал "Поминальная свеча". Участники вспоминают своих родственников, прошедших Великую Отечественную войну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поминальная свеча34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМИНАЛЬНАЯ СВЕЧА

(классный ритуал)

   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.В рамках восстановления российской традици поминовения защитников Отечества рождение новой патриотической традициииии — ритуальной линейки «Поминальная свеча».

2.Создание школьной Книги Памяти.

3.Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за своих дедов и предков, отстоявших мир на Земле, чувства патриотизма и нравственных ценностей, чувства сопричастности к судьбе Отечества.

УЧАСТНИКИ:  классные коллективы, преподаватели, родители учащихся.

ХОД ЛИНЕЙКИ:

   Звучит мелодия. Ребята стоят в орлятском кругу, в центре которого оформлена композиция «Война» (каска, ремень, граната, 2 гвоздики, лампада).

1 ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки): Поэт военной поры, потерявший сына в первые дни войны, Павел Антокольский писал: «Наша железная и святая обязанность прорыдать о страданиях нашего народа, прорыдать так, чтобы услышали будущие поколения».

2 ВЕДУЩИЙ:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память — наша совесть!

Она как сила нам нужна...

3 ВЕДУЩИЙ:

В 90-х рождены,

Войны не знали мы, и  все же

В какой-то мере все мы тоже

Вернувшиеся с той войны.

4 ВЕДУЩИЙ: Всем тем, кто ушел в бессмертие...

5 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто без вести пропал на войне...

6 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну...

7 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто улетел вместе с дымом из бухенвальских печей...

8 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену...

9 ВЕДУЩИЙ: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...

ВСЕ: Посвящается!

2 ВЕДУЩИЙ:

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Горлова Н.Ю.: Мой дед, …

Ученик: Мой прадед, …

...Мой дедушка умер от ран. Мне всю жизнь не хватало его!

...Мой дедушка вернулся с войны живым. Но до конца жизни с болью в сердце вспоминал тот кромешный ад.

...Мой дедушка пропал без вести. Я ношу его имя.

… Мой дедушка погиб... Мы всей семьей поминаем его.

...Мой дед сейчас жив. А помятуть сегодня я хочу …

...Мои дедушка и бабушка — дети войны. Их воспоминания о войне, о погибших ровесниках-детях до сих пор тяжелы. Сегодня от их имени я поминаю всех детей, погибших во время войны.

...Мой дедушка вернулся с войны живым и умер уже после войны. В моей семье помнят его.

...Мой дедушка погиб... Я буду помнить об этом всегда.

...Мой дедушка сейчас инвалид. Его оглушило во время бомбежки. Он проклинает войну. А помянуть я хочу …

...Мой дедушка ...был... Умер... Мы никогда не забудем его!

...Мой прадедушка....Его уже нет, но я помню его.

...Моя прабабушка...воевала..., будучи совсем юной. Она умерла, но в моей семье помнят ее.

...Мой прадедушка...строил оборонительные сооружения.  ...Я помню о нем.

...Мой прадед...воевал..., пропал без вести. Бабушка всю жизнь ждала его.

...Мой прадедушка... Я никогда о нем не забуду.

...Моя прабабушка была малолетней узницей. Сейчас ее уже нет в живых. Но я всегда буду помнить о ней.

...Мой прадед...достойно перенес все тяготы плена, бежал, вернулся на фронт и геройски погиб в одном из боев. В моей семье помнят об этом.

...Мой прадедушка...пропал без вести на войне. Это очень тяжело — не знать судьбы близкого человека и не иметь возможности поклониться его праху, побывать на могиле по народному обычаю.

...Мой прадед..похоронен в братской могиле в Белоруссии. Я помню об этом.

..Моя прабабушка ...в 15 лет помогала раненым в госпитале. О войне вспоминать не может, потому что видела, сколько молодых жизней унесла война. Сегодня вместе с бабушкой я поминаю тех солдат, которых она хоронила.

...Я помню и люблю его.

...Здесь, в музее, я слышал историю Валерия Лаба. Он погиб на другой войне. Сегодня я хочу почтить его память.

1 ВЕДУЩИЙ: Склоним голову перед величием подвига советского народа, вынесшего на своих плечах все тяготы самой страшной войны, и скажем твердо: они никогда не забудутся нами.

   Метроном, минута молчания. Участники ритуала исполняют под гитару песню «Вспомните, ребята» (или «Свеча»).

2 ВЕДУЩИЙ:

Когда звучит над городом салют,

Погибшие за Родину встают.

Мы их не видим, мы не слышим их,

Но павшие всегда среди живых.

3 ВЕДУЩИЙ:

Молчат и смотрят,

Будто ждут ответ:

«Мы этой жизни стоим или нет?!»

4 ВЕДУЩИЙ: Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

5 ВЕДУЩИЙ: И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших предков?

1 ВЕДУЩИЙ: Чешский герой-антифашист Юлиус Фучик, казненный в 1944 году, в своем знаменитом «Репортаже с петлей на шее» писал: «Придет день, когда настоящее станет прошедшим, когда будут говорить о великом времени и безымянных героях. Были люди, у каждого свое имя, свой облик, свои надежды. И муки самого незаметного из них были не меньше, чем муки того, чье имя войдет в историю. Пусть же эти люди будут всегда близки вам как друзья, как родные, как вы сами». Сегодня в нашей школе родилась новая традиция — ритуал «Поминальная свеча». Сегодня мы открыли первую страничку Книги памяти школы.

Видеоклип «Память»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".

Цели:   Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...

"Пока горит свеча"

Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....

"Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака

Литературно-музыкальная композиция для 9-11 кл. "Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака...

Иллюстрации к классному часу "Магия свечи"

Иллюстрации учащихся к классному часу "Магия свечи"....

классный час " Свеча памяти"

к 9 Мая проводится классный час " Свеча памяти"...