Игра-викторина для учащихся 1-х классов.
методическая разработка

Шалькова Валентина Григорьевна

Игра-викторина «Один за всех и все за одного». Команды 1-х классов, мы хотим проверить ваш кругозор, логическое мышление, умение работать в команде. Игра состоит из 5 раундов: 1 тур. - загадки, 2 тур - «Литературный», 3 тур - "Музыкальный", 4 тур - "Математический", 5 тур -  "Правила дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_igra_viktorina22.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса «Один за всех и все за одного».

Цели:

1.Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его.

2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь.

3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.

Задачи:

1. Работать в команде. Не перебивать друг друга.

2.Дослушивать задание до конца, приступать к выполнению по команде.

3.Не выкрикивать, не шуметь, работать активно, быстро, быть внимательными!

Ход викторины:

Музыка №1

В1: Здравствуйте, первоклассники, учителя, родители и наше уважаемое жюри! Сегодня проводится игра-викторина «Один за всех и все за одного». Команды 1-х классов, мы хотим проверить ваш кругозор, логическое мышление, умение работать в команде.

В2: Вам предстоит пройти 5 раундов и заработать как можно больше баллов. Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та и победит.

В1: А для начала давайте познакомимся с командами: музыка №00

В2: 1а класс- классный руководитель Оксана Дашинимаевна Бадмациренова (дети встают, машут руками.)

В1: 1б класс- классный руководитель Лидия Ивановна Ракитина (дети встают громко машут руками)

В2: 1в класс- классный руководитель Светлана Викторовна Харченко (дети встают, машут руками)

 В1: 1г класс- классный руководитель Венера Синатуловна Ганиева (дети встают машут руками)

В2:  С командами мы познакомились, настало время познакомится с жюри:

Председатель – Инесса Геннадьевна Данилова,

В1: Члены жюри: Вера Сергеевна Скорбатюк – педагог – организатор, Оксана Александровна Ербактанова - Алина Мусабекова – Ученица 10б класса.

Музыка№2 сценка 3г,в классы

Музыка №3.

В2: Прежде чем мы приступим к викторине, давайте познакомимся с правилами игры. Вопросы надо слушать внимательно.

В1: Ответы учителя записывают в бланки, которые лежат у вас на столе.

В2: За каждой командой закреплены помощницы, они будут забирать ответы после каждого этапа. Учителя могут помогать своим ученикам.

В1: Ответы не выкрикивайте, за нарушения правил игры будут сниматься баллы с команды.

В2: Победителем в игре будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Правила вам понятны?

В1: 1 тур «Что берём с собой в школу?» Гонг

В2: Мы будем вам загадывать загадки, а вы в течении 30 секунд должны отгадать загадку, а учитель записать ответ в бланк ответов, которые вы должны подписать.

В1: Первая загадка.

У меня обложка синяя,                

На любой странице линия,          

Чтоб помочь ученику                    

Ровно вывести строку. (тетрадь)        

 В2: Слушаем внимательно вторую загадку.         

В этом домике весёлом                          

Ты найдёшь карандаши,                                          

Ручки, перья, скрепки. Маркер,

Что угодно для души. (пенал) 

В1: А вот третья загадка.

 Я писать умею на бегу,                  

Но жить без вас я не могу.              

 Кто дружить со мной готов,          

Тот не пожалеет –                            

Сколько она хороших слов            

Написать сумеет!  (ручка)              

В2: Слушайте самую легкую загадку.

Прямота – моя главная черта. (линейка)

В1: Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (резинка, ластик)                                                      

В2: Вот и последняя загадка.

Зря страницы не листай.                                                                                                   

Там, где я, вот там читай.  (закладка)          

В1: Все ответы записаны в бланки, просим помощниц собрать их и отнести жюри.

В2: А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили. (ведущие повторяют загадки и проговаривают ответы, на презентации загадка и ответ).

Пауза, песня от Г.В. Музыка №4

Музыка№3.

В1: 2 тур «Литературный». Вы все любите читать, поэтому следующие вопросы из известных произведений.

В2: Внимательно слушайте вопросы, а учителя не забывайте записывать ответы в бланки, на ответ вам дается 30 сек.

В1: 1-й вопрос: Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?  (в телефонной будке)

В2: Что Карлсон любил есть больше всего на свете? (варенье и плюшки)

В1: Этот вопрос очень простой.  Что подарила ослику Сова ослику Иа на День его рождения? (его собственный хвост)

В2: Вопрос из этого произведения уже был. Слушайте внимательно. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк Лариса? (в сумочке)

В1: Мне кажется,  что ответ на этот вопрос знают все и быстро скажут ответ учителям.  Что дала Буратино черепаха Тортилла? (золотой ключик)

В2: Ответ на этот вопрос знают девочки.  Где жила Дюймовочка зимой?  (в мышиной норке)

В1: слушайте последний вопрос.  Когда козлята открыли дверь серому волку? (когда волк запел голосом козы)

В1: Все ответы записаны в бланки, просим помощниц собрать их и отнести жюри.

В2: А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили. (ведущие повторяют загадки и проговаривают ответы, на презентации загадка и ответ).

Сценка от 2-г класса. Музыка №0,01

В2: Вы все очень любите слушать музыку. 3 тур «Музыкальный». Музыка будет звучать 30 секунд, ваша задача угадать название песни или из какого она мультфильма. Гонг

В1: Звучит первая мелодия. (буратино) Музыка №6

В2: Эта мелодия знакома всем и вы ее легко отгадаете (Маша и Медведь) Музыка №7

В1: Слушайте 3-ю мелодию. (Антошка) Музыка №8

В2: Эта песня о самом главном человеке в жизни детей. (Песня Мамонтенка) Музыка №9

В1: Как вы уже поняли все мелодии очень популярные. (Умка) Музыка №10

В2: Очень часто героев этого музыкального произведения мы видим в рекламе. (Простоквашино) Музыка №11

В1: С этим героем вы уже сегодня встречались в 1-м туре. (Крокодил Гена) Музыка №12

В2: Все ответы записаны в бланки, просим помощниц собрать их и отнести жюри.

В1: А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили. (ведущие повторяют загадки и проговаривают ответы, на презентации загадка и ответ).

Музыка №13

Музыка №14

Музыка №15

Музыка №16

Музыка №17

Музыка №18

Музыка №19

В2: Просим всех встать и повторять движения за танцующими на сцене.

Физминутка «Жирафики», Е.Б. Музыка №5

Музыка №3

В1: 4 тур «Математический» - он самый сложный. Сейчас вы послушаете математические стихотворения, попробуйте их решить.

В2: Напоминаем, что выкрикивать нельзя. Внимательно слушайте задания. Гонг.

В1: Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей? (1+1=2)

В2: Утка морковку в корзине несла, этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2)

В1: Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под берёзой, один - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+1=3)

На поляне у дубка крот увидел 2 грибка.

А подальше, у осин, он нашел ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

В2: Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (двойка)

В1: В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)

В2: Мы - весёлые отметки,

И встречаемся не редко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятёрка)

В1: Все вопросы в этом туре заданы, ответы записаны в бланки, просим наших помощниц отнести бланки жюри.

Танец Е.Б.Гномики. Музыка №20

Музыка №3

В1: 5 тур «Правила дорожного движения», сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. У вас 30 секунд на ответ. Гонг.

В2: Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения? (ЗЕБРА)

В1: На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу? (на зеленый)

В2: Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

• только пешеходы

• только водители

• водители и пешеходы

В1: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

• велосипедная дорожка

• проезжая часть

• тротуар

В2: Личный транспорт Баба-Яги? (ступа или метла) 

В1: При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозка)

В2: Все вопросы последнего тура заданы, мы просим помощниц отнести бланки ответов жюри, для подведения итогов игры – викторины.

В1: А мы проверим правильно ли вы дали ответы на все вопросы.

Танец Музыка №21

Музыка №3

В1: Слово для оглашения результатов предоставляется – Инессе Геннадьевне

В2: Вы доказали, что достойны называться первоклассниками. И сейчас мы предлагаем вам произнести клятву.

В1: Мы будем произносить слова клятву, а вы говорить «Клянемся!» Прошу всех встать.

В2: Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!

В1: С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
В2: Уважать, беречь, ценить учителей и родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках. Клянемся!

В1: Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!

В2: Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!

В1: Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся!

В2:  Ни часу не лениться и с удовольствием учиться! Клянемся!

В1: С достоинством нести высокое звание «Ученика школы 8» Клянемся! Клянемся! Клянемся!

В1: Прошу всех сесть.

Общая песня от Е.А. Музыка №22

Музыка №3

В2: Спасибо всем, кто принял участие в нашей викторине.

В1: В заключение хочется

Всем пожелать здоровья:

Надежды, веры, доброты.

В2: Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!

Всем спасибо. 

В1: Успехов вам, дорогие друзья!!!

В2: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Вместе: До свидания, до новых встреч!!!!

Музыка №23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" викторина по сказкам для 5-6 классов

"Своя игра" - известная телепередача и интересная форма проведения викторины.  Игра состоит из 3-х туров. В 1-ом и 2-ом турах участвуют  команды,  в 3-ем туре – по одному представи...

Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.

Игра-викторина для 5-6 классов.  Цель:- воспитание бережного отношения к  окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Дети выбираю ком...

Интеллектуальная игра-викторина "Зведный час" для 7-8 классов

Интеллектуальная игра-викторина для  7-8  классов. Цель: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Общество. Исторические ступени развития общества”,  “...

Игра-викторина "Угадай мелодию!"для 3-4 классов

сценарий игры-викторины "Угадай мелодию!"для 3-4 классов...

Игра-викторина "По страницам Красной книги" 6 класс

Игра - виктоина помогает формировать знания учащихся о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает бережное отношение к природе ко всему живому....

Музыкальная игра-викторина "Знатоки музыки" для 5-6 классов

Полное название (заголовок) материала *ПОЛОЖЕНИЕ музыкальной игре - викторине «Знатоки музыки» среди обучающихся 5-6 классов.  Игра-викторина проводится с целью формирования мотивации д...

Игра-викторина по страноведению в 6-м классе

Игра-викторина по страноведению в 6-м классе...