Интеллектуальная игра-викторина "Зведный час" для 7-8 классов
методическая разработка (7 класс) по теме

Интеллектуальная игра-викторина для  7-8  классов. Цель: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Общество. Исторические ступени развития общества”,  “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.33 МБ
Файл Описание игры49.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёздный Ч А С Звездный час

Слайд 2

1 2 3 4 7 6 5 1 тур 12 сентября 4 ноября 1 мая 12 декабря 20 ноября 1 июня 12 июня

Слайд 3

1 2 3 4 7 6 5 охотников и собирателей огородничества Земледельцев и скотоводов аграрное информационное постиндустриальное индустриальное 1 тур

Слайд 4

1 2 3 4 7 6 5 Штраф Конфискация имущества Исправительные работы Лишение свободы на определенный срок Лишение наград Лишение права заниматься определенной деятельностью Смертная казнь 2 тур

Слайд 5

1 2 3 4 7 6 5 Сергей Миронов Владимир Путин Наталья Комарова 2 тур Борис Грызлов Алексей Кудрин Дмитрий Медведев Борис Ельцин

Слайд 6

1 2 3 4 7 6 5 3 тур Право на жизнь Право на образование Защита от экономической эксплуатации Право на социальное обеспечение Право пользования учреждениями культуры Право на неприкосновенность жилища Право на труд

Слайд 7

1 2 3 4 7 6 5 милиция (полиция) прокуратура адвокат уголовный розыск налоговая полиция уполномоченный по делам несовершеннолетних 3 тур Милиция общественной безопасности

Слайд 8

1 2 3 4 7 6 5 Этнограф Экономист Социолог Психолог Антрополог Политик Демограф 4 тур

Слайд 9

1 2 3 Государственные символы РФ 4 тур 4 тур Государственный гимн Сл. А.В. Александрова, Муз. С.В. Михалкова Государственный герб Государственный флаг

Слайд 10

1 Президент 2 Совет Федерации 3 Государственная Дума Входят в состав Федерального Собрания РФ 4 тур 4 тур

Слайд 11

справедливость финал

Слайд 12

слова (сущ. в им.падеже , ед.ч.): 1-ый игрок 2-ой игрок справедливость

Слайд 13

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя игры «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» I



Предварительный просмотр:

«Звездный час»

Интеллектуальная игра-викторина в  7-8  классах

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Общество. Исторические ступени развития общества”,  “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

Задачи: 

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
  2.  Презентация - видеотабло.
  3.  Бумага и карандаши.
  4. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 6 человек,  все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.

 Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".

 Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей  и с  юридической ответственностью при совершении противоправных действий.

Представляю вам 6 участников -  игроков:_______________________

Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут  высвечиваться  на видеотабло  в виде небольших картинок.  За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат  звезды за самые быстрые, правильные ответы.

Ответы даются  путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях  может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.

Тот участник, который первым правильно отвечает на вопрос, делает  шаг на одну клетку вперёд,  и ему добавляется  ещё бонусная звезда (Но только в том случае, если не все участники  ответили одновременно правильно). Звездочки считаются  дополнительными показателями в случаях равенства  баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий  тур. После  каждого тура, а их - четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение - первый тур – он разминочный).

Пятый тур – финал.

На обдумывание каждого вопроса дается  до 10 сек.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут 3  члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.

Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий.

1 тур разминочный: После первого тура  никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные  и в этом туре звезды за правильные и быстрые ответы.

На слайде№2  представлены календарные даты:

  1. 1 июня
  2. 1 мая
  3. 4 ноября
  4. 12 декабря
  5. 12 сентября
  6. 12 июня
  7. 20 ноября

Ответьте на следующие вопросы:

  1. В какой день в России празднуют День народного единства?  (Ответ: 4 ноября)
  2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана  с зарождением  в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день  был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем  солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и  труда)
  3. В этот день в  1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный  правовой документ.   (Ответ:  12 декабря - День  Конституции Российской Федерации)
  4.  Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники.  Один из них – с  1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН,  как день  мирового братства и взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из них – с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ: 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 1 июня - Международный день детей)

На следующем слайде №3 представлены ступени исторического развития человеческого общества:

  1. Индустриальное общество
  2. Общество огородничества
  3. Аграрное общество
  4. Общество земледельцев и скотоводов
  5. Общество охотников и собирателей
  6. Постиндустриальное общество
  7. Информационное общество

Ответьте на следующие  5 вопросов:

  1. Характерными чертами  данного общества является:
    определяющим фактором развития  выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные;  примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (
    Ответ: 3-аграрное)
  2. Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)
  3. Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
    (Ответ: 2- общество огородничества)
  4. Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно  пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или  информационное)
  5. Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)

2 тур включает  также 9 вопросов.

На  слайде №4  вашему вниманию представлены разные виды (меры)  наказаний за совершенные преступления и проступки:

  1. Конфискация
  2. Штраф
  3. Лишение свободы на определенный срок
  4. Исправительные работы
  5. Лишение наград
  6. Лишение права заниматься определенной деятельностью
  7.  Смертная казнь

Для решения  Вам предлагаются следующие  4 вопроса:

  1. Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7 смертная казнь)
  2. Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6 штраф, лишение свободы, исправительные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью)
  3. Коля,    ученик  8  класса,  играл в классе мячом.  Ему  сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и  случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране)  понесет  Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)
  4. Двое 15- летних подростков забрались вечером в  продовольственный   ларек:  побили  бутылки, сломали  стекло, украли продукты.  Ущерб нанесли на сумму  20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)

На  слайде №5 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей  России:

  1. Борис Грызлов
  2. Сергей Миронов
  3. Дмитрий Медведев
  4. Владимир  Путин
  5. Наталья Комарова
  6.  Борис Ельцин
  7. Алексей Кудрин

Ответьте на 5 вопросов:

  1. Назовите фамилию заместителя председателя  Правительства РФ, министра финансов РФ. (Ответ: 7- А. Кудрин)
  2. Кто занимает пост Председателя Государственной Думы (Ответ: 1 –Б. Грызлов)
  3. Назовите президента России. ( Ответ: 4 В.Путин)
  4.  Кто возглавляет Совет Федерации Федерального собрания? Подсказка: Он - лидер партии «Справедливая Россия» (Ответ: 2 – С. Миронов)
  5. Сегодняшний  губернатор ХМАО-Югры? (Ответ: 5 – Н.Комарова)

3 тур:

На  слайде №6 Вашему вниманию предлагается  перечень прав человека:

  1. Право на жизнь
  2. Право на образование
  3. Право на труд
  4. Право на неприкосновенность жилища
  5. Право на защиту от экономической эксплуатации
  6. Право на социальное обеспечение
  7. Право пользования учреждениями культуры

И следующие  4 вопроса:

  1. Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.     (Ответ:  5 право на защиту от экономической эксплуатации)
  2. Данное право позволяет, например,  детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6 право на социальное обеспечение)
  3. Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не  вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4 право на неприкосновенность жилища)
  4. Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего  профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2 право на образование)

На  слайде №7 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами  правопорядка и соблюдения законности  в государстве:

  1. Милиция (полиция)
  2. Уголовный розыск
  3. Адвокат
  4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних
  5. Милиция общественной безопасности
  6. Налоговая полиция
  7. Прокуратура

Ответьте на следующие  5 вопросов:

  1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5 милиция общественной безопасности)
  2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7 прокуратура)
  3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 0 – нет ответа, это - суд)
  4. Основной задачей этого специалиста  является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3 адвокат)
  5. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6 налоговая полиция)

Последний 4 тур 

На  слайде №8 Перед вами названия различных профессий:

  1. Демограф
  2. Антрополог
  3. Экономист
  4. Политик
  5. Социолог
  6. Психолог
  7. Этнограф

Ответьте на 4 вопроса:

  1. Найдите профессию, не связанную с общественными науками.
    (Ответ: 0- нет ответа)
  2. Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает  закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав,  называется… (Ответ: 1- демограф)
  3. Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)
  4.  Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)

На следующем слайде №9, 10  вам предлагается найти неправильные ответы.  Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

  1. Итак, перед вами государственные символы РФ:  Государственный герб,  Государственный гимн и флаг (Ответ:  0 – нет ошибки)
  2.  Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации

Вопрос: Все  они входят в состав  Федерального собрания. (Ответ:  1 -  ошибка, Президент – не входит.)

Финал

В финале 2 игрока   соревнуются  друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.

Предлагается  длинное слово, из которого надо  составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у одного из участников, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает  тот, кто составит больше слов.

На  слайде №11 Финалисты соревнуются в умении составить  как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Начинает игру, участник, имеющий наименьшее количество баллов,  звезда может засчитываться за дополнительное  слово.  

Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

  1. право
  2. диво
  3. радость
  4. вера
  5. сор
  6. спор
  7. дело
  8. два
  9. ведро
  10. вода
  11. еда
  12. Рот
  13. лот
  14. Тор
  15. лесть
  16. сорт
  17. пол
  18. правовед
  19. пост
  20. рост
  21. дева
  22. лев
  23. ость
  24. пир
  25. слив
  26. вор
  27. седло

Звездный час

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...