«Друзья Мойдодыра» (Познавательная игровая программа по здоровьесбережению)
материал

ФИЛИППОВА ТАТЬЯНА РЕФМИРОВНА

в Игровой программе используются загадки, игры, физкультминутки

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Друзья  Мойдодыра»

(Познавательная игровая программа по здоровьесбережению)

Цель программы: Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Мы собрались здесь не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие в Страну  Здоровья, а точнее к друзьям Мойдодыра. В стране Здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, там налажен правильный режим питания, режим дня, закаливания, её жители любят спорт, не болеют.

Жители этой страны

Желают вам расти, цвести

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в путь.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

( дети едут в путешествии на автомобиле)

Вед: А вот и первая станция, где действуют законы режима дня и личной гигиены. Здесь живёт семья Мойдодыра и наши с вами друзья.  А кто это – отгадаем загадки

  1. Гладко, пушисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…..

Что же это? ( мыло)

  1. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит. ( зубная щётка)

  1. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов ( душ)

    4.   Резинка Акулинка

          Пошла гулять по спинке.

          Собирается она

          Вымыть спинку до красна ( мочалка)

Вед: Молодцы! Знаете друзей Мойдодыра. С ними мы и поиграем

Игра « Весёлое купание»

2 команды на расстоянии,  от которых стоит по тазу. Звучит весёлая музыка.  Игроки в порядке очерёдности бегут к тазу, вынимают из него мочалку, шаркают ей три раза о спину, кладут её обратно в таз и возвращаются к своей команде.

Игра « Мыльные пузыри»

Задание – надуть самый большой «Пузырь»

Вед: А мы продолжаем путешествие. И следующая станция « Спортивная». Здесь жители дружат с физкультурой, ведут  подвижный образ жизни.

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

- А что такое физкультура? ( ответы детей)

Вед: Это бодрость и здоровье,

        Это радость и веселье!

        Плюс хорошая фигура-

        Вот, что значит физкультура!

       Сейчас мы с вами проведём физкультминутку.

Физминутка

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря-кря-( маршировать на месте)

Пролетел весёлый жук  жу-жу-жу-жу-жу- ( РУКИ В СТОРОНЫ ПОМАХАТЬ)

Г УСИ ШЕЮ ВЫГИБАЮТ, ГА-ГА-ГА-ГА ( РУКИ НА ПОЯС, ВРАЩЕНИЕ ГОЛОВОЙ)

КЛЮВОМ ПЕРЬЯ РАСПРАВЛЯЮТ,ГА –ГА-ГА-( НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ)

Ветер ветки закачал( поднять руки вверх, помахать)

Шарик тоже зарычал, р-р-р- ( наклон вперёд, произносить звук р-р-р-)

Зашептал в воде камыш,

Сели и настала тишь.( присесть)

Вед: А теперь, я хочу узнать, какие виды спорта полезны для здоровья.

     Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ….( лыжи)

          Мчусь, как пуля я вперёд,

          Лишь поскрипывает лёд.

          Да мелькают огоньки.

          Кто несёт меня ….( коньки)

     Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я….. ( хоккей)

          Просыпаюсь утром рано,

          Вместе с солнышком румяным,

          Заправляю сам кроватку-

          Быстро делаю …..( зарядку)

Игра « Хоккей»

2 команды - между кеглями провести шайбу. Выигрывает та команда, которая не заденет кегли.

 

Вед: Наше путешествие продолжается. И следующая станция « Чистота и порядок»

Игра « Убираем мусор»

2 команды - на полу разбросаны бумажки. Задание - собрать мусор. Чья команда быстрее )

Вед: Некоторые девочки и мальчики  забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь.  Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую и грязную обувь нельзя ставить в ящик с чистой обувью,  тетради, книжки, игрушки должны находиться на своих местах и в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать: всё  всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

Вед: Наше  путешествие заканчивается.  Но я хочу проверить ваши знания. Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ- говорите хором-нет!

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем  невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный  совет? ( нет)

  1. Говорила маме Люба; Я не буду чистить зубы.

Дырка в каждом , в каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? (нет)

  1. Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает

Зубы чистить начинает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? ( нет)

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья!

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

   6.  Зубы вы почистили

        И идите спать-

        Захватите булочку

        Сладкую в кровать.

        Это правильный совет? (нет)

Вед: Сегодня с вами мы побывали в удивительной стране. Друзья Мойдодыра- Чистота, Порядок, Физкультура желают вам , ребята

 Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

- Постарайтесь не лениться-

Каждый день перед едой

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте с водой.

- И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

- Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

- Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»

Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных  и творческих способностей...

Познавательно-игровая программа "Семь - Я"

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семе...

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....

Классный час «Знатоки природы» Познавательная игровая программа

Классный час«Знатоки природы»Познавательная игровая программа...

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...