Сценарий практического занятия "Искусство цвета: анализ цветотипа внешности"
проект (5, 6, 7 класс)

Павлова Ирина Валерьевна

Искусство цвета: анализ цветотипа внешности
 

Составили воспитатели:

Павлова И.В., Юхневич Н.Г.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_po_tsvetotipu.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство цвета: анализ цветотипа внешности

Мы и цвет. Практическое занятие

Природа самый мудрый учитель человеку.

 

Введение

Все девушки и девочки любят наряжаться. 

 Существуют определенные уникальные черты внешности человека, по которым можно определить подходящий цвет одежды.

Цель: учитывая уникальные черты внешности научиться подбирать цвета на примере кукол-моделей определенного цветотипа.

Задачи:

  1. Рассмотреть сезонную теорию определения типа внешности швейцарского художника Иоганнеса Иттена «Искусство цвета», которую иначе называют «Времена года».
  2. Научиться определять цветотип внешности.
  3. Создать кукол-моделей соответсвующих определенному цветотипу внешности.
  4. Составить рекомендации для девочек и девушек по определению цветотипа и подбору подходящих цветов.

1. Сезонная теория «Времена года»

Сезонная теория «Времена года» основывается на характерных признаках  времен года.

Скажите пожалуйста, как вы провели эти выходные?

Катались на велосипеде, загорали на солнышке или играли в снежки, лепили снежную   бабу? А какую одежду вы надеваете перед выходом на улицу? Оказывается столько всего интересного мы делаем каждый день, исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий из листьев, зимой катаемся на коньках и лыжах, а весной сбрасываем теплую одежду и радуемся ласковому солнцу. Каждое время года приносит что - то новое. Каждый сезон меняет наш образ жизни.  

В природе  прослеживается закономерность, цикличность и постоянство времен.

Времена года состоят из четырех сезонов: лето, когда дни наиболее длинные, а солнце поднимается высоко над горизонтом; зима-дни короткие, а ночи длинные; межсезонные времена года весна и осень, на которые приходится период переходной смены сезонов лета и зимы.

Весна-март, апрель, май.

Природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений.

Лето-июнь, июль, август.

Период активного размножения и роста растительного мира.

Осень-сентябрь, октябрь, ноябрь.

Замедление роста, подготовка природы к зимнему сну.

Зима-декабрь, январь, февраль.

Период затишья, длительного сна природы.

Лето, сменяет прохладная осень, потом наступает зимняя стужа и после приходит долгожданная весенняя оттепель - и так бесконечное количество раз, из года в год.

 

2. Времена года в нашем настроении

Настроение каждого из нас  меняется, так же как и смена времен года. А настроение отражается на нашей внешности и поведении.

Какая-то часть нашей жизни проходит под «звездой» зимы.

В это время мы спокойны и расслаблены. Очень часто в такое время мы заканчиваем старые дела, чтобы начать, что-то новое, интересное. Мы как бы готовимся для встречи весны…

Весна-время когда мы активны, полны новых желаний, устремлений и намерений. И ждем, что «посаженные» нами зерна скоро дадут свои плоды.

Следом за весной приходит лето-этот период удовольсвия и силы. Мы ощущаем полноту жизни. Человек как бы переполнен радостью, внутренним светом и бодростью духа. Он полон энергии и активно живет.

Осень-царица плодородия. В этот период человек как бы «собирает» урожай и распределяет ресурсы. Время и темп жизни постепенно замедляется. Часто человек наслаждается своими результатами, что-то переоценивает, опираясь на полученный опыт.

3. Практическая часть. Познание внешности через цвета и времена года

Оглянитесь вокруг, что вы видите? Со всех сторон нас окружают разнообразные цвета. Они дополняют нашу жизнь и влияют на настроение.

Однако я заметила, что в одежде одних цветов мы выглядим свежо и радостно, в других бледно и уныло.

Мне стало любопытно, и я обратилась к источникам. Оказалось, что для определения цветового типажа человека используют именно природу и времена года.

Всего выделяют 4 типа внешности по временам года:

- весна;

- лето;

- осень;

- зима;

Весну и лето относят к теплым типам, а осень и зиму к холодным.

Для того, чтобы определить к какому типу относится внешность можно подойти к зеркалу и внимательно посмотреть на свою кожу, волосы и глаза .

Рекомендации для определения цветотипа

Если вы не можете определиться, к какому именно типу внешности относитесь, проведите небольшой, но действенный тест. Подготовьте несколько лоскутов ткани разных цветов или платки: красный, синий, фиолетовый, желтый, зеленый, розовый, голубой, коричневый, бирюзовый, оранжевый. Позаботьтесь об освещении, и начинайте поочередно подносить кусочки ткани к лицу. Если вам к лицу синий или фиолетовый — вы зима, желтый и зеленый — весна, розовый и голубой — лето, оранжевый и коричневый — осень. Если у вас окрашены волосы, повяжите их платком нейтрального цвета — бежевого или серого, и тогда ваша кожа заиграет, когда вы поднесете подходящие цвета.

 

Определение цветотипа внешности

Перед нами квадраты-рамки с оттенками разных цветов и лоскуты ткани.

 Примерить каждую рамку и сделала фото. Сравнила фото и выбрала самые удачные, которые свидетельствовали о подходящих тонах и цветотипе.

 

4.Создание кукол-моделей определенного цветотипа. Стихи и рассказы.

Создать кукол, которые будут символизировать времена года. Четыре сестрички. Очень разные и дружные.

После того, как куклы созданы, написать про них рассказы и стихи.

 

Четыре сестрицы

Жили-были 4 сестрички. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень.

Осень была очень вежливой, заботливой и трудолюбивой.

Лето – веселой, озорной и шутливой.

Весна была игривой, звонкой.

А Зима задумчивой, серьезной и доброй.

Они были дружные и всегда крепко держались за ручки. Но иногда одна из них отправлялась в путь.

Рыжая красавица

Осень, как мы знаем, была заботливой и трудолюбивой. Отправляясь в путь, она обратилась к Солнышку:

- Солнышко, хорошо ли тебе? Ты, наверное, устало, ведь ты все лето светило и грело?

Солнышко улыбнулось!

- Отдохни немного - сказала Осень.

А сама принялась за дело.

Нарядила деревья в изумительно красивый наряд, землю покрыла разноцветным ковром, птиц в теплые края проводила: журавлей, грачей.

Сморит, по тропинке ежик ползет, а на иголки кучу листьев разноцветных надел. Засмеялась Осень! «Надо же, как будто сухая куча листьев сама ползет»- подумала она.

А ежик пыхтит, все больше листочков на колючки собирает.

- Спасибо тебе уважаемая Осень, вот постилка у меня на всю зиму.

Поторопила медведя, который себе берлогу под корнями ели копал. Напомнила, чтобы не забывал поесть, ведь ему надо нарастить запас жира на боках, чтоб хватило на всю зиму.

Поменяла белке легкий рыженький мех на теплый голубовато-серый.

Позаботилась Осень и о людях. После утренних заморозков в лесу много опят. И любители грибов могут собирать их полные корзинки.

Вот видит Осень, птички тоже хлопочут, готовятся к зиме. Некоторые из них, чтобы легче прокормиться, ближе перебирались к жилищу людей.

Вот прилетели гости Севера: свиристели и красногрудые снегири.

Спела Осень деревьям колыбельную, чтобы они засыпали и ждали прихода сестрицы Зимы.

Белоснежная сестрица

Вот отправилась в путь вторая сестричка-Зима.

Бело на полях и лугах. Тих зимний лес, укутан снежным покрывалом. Дремлют деревья.

Медведь спит в своей берлоге. Спят ежи, укрытые листьями и снегом. Белка, в суровые морозные дни сидит в дупле, и  посапывая, дремлет, прикрывшись пушистым хвостом.

Слышит Зима, вдруг раздался громкий стук! Это пестрый дятел добывает себе еду. А синички тоже тут как тут. Вдруг им достанется что-нибудь. Если добудут корм, сразу веселые они и игривые, а вот если не найдут, слабеют и мерзнут. Позаботилась и о них сестрица Зима, накинула снежок на рябину, чтобы ягодки сохранились для птичек.

Идет Зима по тропинке и видит, зайцы прискакали на полянку, чтобы поглодать кору осины. Вот видит, за ними неслышно крадется лисица. У нее шубка теплая и поэтому она не боится сильных морозов.

Вот мелкие следы-точечки. Смотрит, а это мышка выскочила из - под снега, пробежала прыжками недалеко и в снег нырнула. Холодно!

Вот взмахнула Зима своим платьем, и пошел красивый белоснежный снег. И землю, и все что на ней снегом закрыло. Природе, деревьям, кустарникам нужно отдохнуть.

Тихо в лесу! Все спокойно ждут прихода весны.

Сестрица-веснушка

Много чудес принесла с собой третья сестрица Весна.

Первую травку, первый цветочек.

Скачут зеленые лягушки, ящерицы греются на солнышке, в ручейках, лужах купаются воробьи, им, наверное, хочется весне понравиться.

А вот лохматая медведица с медвежатами выбралась из берлоги. Еж катается по земле, снимая с иголок листья, которыми укрывался зимой в своей норке.

Смотрит Весна, а в птичьем царстве много волнений и хлопот. Хлопочут зимние гости, птицы улетать собираются на Север.

Видит она, а с Юга, из-за гор и морей днем и ночью домой летят перелетные птицы. Сколько радости будет, когда они вернуться домой и будут вить гнезда!

Вот вернулись наши первые перелетные птицы-грачи.

- Как вы себя чувствуете после долгой дороги на родной земле? -спрашивает у них Весна.

-Хорошо! – отвечают они хором – отдохнем от перелета,и будем строить новые гнезда, да и старые надо бы отремонтировать, птенцов будем выводить.

Прилетели и другие перелетные птицы. И в весеннем лесу стал слышаться хор птичьих голосов. Все птицы трудятся: несут в клювиках сухую травку, мох, прутики, пух, вьют гнезда.

Весна разбудила и насекомых. Муравьи-следопыты вышли погулять, что- то ощупывают, обнюхивают. Бойко ползают жуки, летают мухи, вылетают из зимних убежищ бабочки.

Разгулялась сестрица Весна. Яркой зеленью одела землю!

Решила Весна: «Пора и честь знать, уступить место сестрице моей -Лету».

Веселый нрав

Весело и радостно обходила Лето свои владения. Лес одела в светло-зеленые листья, и они стали нарядными и привлекательными.

Наполнила воздух ароматом цветов.

А сколько стало птичьих песен! Птички поют, славят сестрицу Лето за теплые дни, грибные дожди, за то, что могут строить гнезда, выращивать и кормить птенцов.

Идет сестрица Лето и видит лесную речку. Бежит, петляет и щедро поит своей водой деревья, цветы и травы, да еще и песенку веселую поет. Наклонилась сестрица, чтобы песенку послушать, а речка говорит: «Спасибо тебе лето!» Лето остановилась. Так тепло стало ей, радостно!

Смотрит она, а вместо цветов уже и ягодки земляники созрели на полянке.

Порадовалась Лето и пошла дальше.

Заглянула в логово, там подрастают волчата. В глухой чаще уже быстро бегают лосята. В лесной траве прячутся, затаиваются зайчата.

Слышит, а в грачовнике такой дружный писк и крик галчат. Засмотрелась Лето и на серых ворон, скворцов и их птенцов, которые уже вылетели из гнезд.

Пошла Лето дальше по тропинке и встретила медведицу с медвежатами. Стали они хвалить Лето  за то, что тепло и можно в реке наловить рыбы и ягодами в лесу полакомиться. Лето еще больше повеселела.

Побывала она и в поле на лугу. Там над цветами жужжали шмели, порхали разноцветные бабочки, быстро летали красивые стрекозы.

Но вот быстро пролетело время, и увидела Лето, что в зеленой травке, и на деревьях проглядывают желтые листочки и травинки. Колосья пшеницы и ржи окрасились в золотистый цвет. Лето остановилась! Оглянулась! Увидела, что зайчики уже выросли, медвежата собирают ягоды. Подумала Лето, что уже спешит ей навстречу ее рыжая сестрица Осень!

Стихи

Осень

Кончилось лето, кончилось лето

Было оно пышной зеленью и цветами одето,

А теперь ползут туманы

Холодеют росы.

И уже на березе желтые косы.

Кончилось лето, кончилось лето

И теперь вся земля пестрого цвета!

Весна

Солнце светит веселей

Зачирикал воробей

Закудрявились леса

К нам опять пришла весна.

Лето

Летние зеленые травы

Покрыли луга и поля.

И лес оделся на славу,

Красивою стала Земля.

Зима

Тихо. Безмолвно.

Лес дремлет в морозные дни.

На деревьях, запушенных снегом,

Нахохлившись, сидят снегири.

 

 

Заключение

 Мы с вами научились определять цветотип на примере девочек , учитывая уникальные черты внешности и рекомендации.

Создали кукол-моделей определенного цветотипа, подбирая цвета и создавая образ определенного времени года, опираясь на сезонную теорию «Искусство цвета».

Составили памятку с рекомендациями для девочек и девушек по определению цветотипа и подбору подходящих цветов.

 Создали  сборник рассказов и стихов о временах года.

Список литературы

  1. Как определить цветотип внешности. [ Электронный ресурс] https://formulakrasoty.com/1031818059820567377/kak-opredelit-svoj-tsvetotip-vneshnosti/
  2. Советы по определению цветотипа . [ Электронный ресурс] https://lifegirl.ru/kak-opredelit-svoy-tsvetotip-vneshnosti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Цветы – наши нежные друзья и добрые помощники"

Цветы наши лучшие друзья и добрые помощники. Они радуют нас своей красотой, создают у нас хорошее настроение. Нет на свете поэтичнее и живописнее цветов – этой гармонии форм, линий, цвета. Цвето...

Сценарий "Праздник цветов"

Разработка праздника предназначена для педагогов дополнительного образования и педагогов организаторов, для внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста. Очень важно и интересно подобр...

Сценарий "Лазоревый цвет"

Сценарий конкурсного выступления учителей МОУСОШ № 2 г. Белая Калитва для фестиваля творчества педагогов `Лазоревый цвет`....

Цветотипы внешности

Презентация содержит основные понятия цветотпов внешности, правила и способы их определения, а так же примеры подбора цветов для каждого цветотипа.  Занятие разработано для клуба "Стильные и совр...

Сценарий викторины «Цветы Кубани» для детей младшего школьного возраста летнего лагеря "Мы родом с Кубани"

Сценарий викторины «Цветы Кубани» адресован детям младшего школьного возраста летнего лагеря "Мы родом с Кубани" на базе МБУ ДО ЦВР "Гармония" г. Тихорецка. Целью викторины является развитие познавате...

Методическая разработка на тему «Цветоведение. Цветотипы внешности».

Методическая разработка предназначена для проведения занятия (2 часа) творческого объединения «Fashion (Швейное дело)» с подробным описанием хода занятия и планируемых результатов.Цель зан...

Тест на определение цветотипа внешности

Тест на определение цветотипа внешности Составили воспитатели:Павлова И.В. ...