Классный час: ""Движение - это жизнь!"
классный час

Тихомирова Патимат Омаргаджиевна

Цель: расширить представление обучающихся о зоровом образе жизни, побуждать к физической активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_-eto_zhizn_2019.docx100.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Тульский социальный техникум»

Классный час по теме:

«Движение – это жизнь».

Презентация на тему "Движение - это жизнь" по физкультуре для 6 класса

Классный руководитель: Тихомирова П.О.

Тула, 2019

Цели: расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать  к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.

Форма проведения: классный час

Оформление:

- фотографии и картинки: спортсмены, матчи, эпизоды соревнований;

- на доске написать тему мероприятия, эпиграф;

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите, и современными обучающимися?»

Примерные ответы обучающихся:

- Круглосуточно заняты.

- Привязаны к своей кабине, как обучающиеся к парте.

- Обучающиеся плавают в знаниях, а космонавты - в кабине.

- Космонавтам нужно все знать и обучающимся  тоже.

- Космонавтам хочется домой и обучающимся тоже.

- Ничего общего.

Классный руководитель. Конечно, вы нашли много общего, но главное все-таки - это гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивные, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподинамия. Гиподинамия, гипокинезия - что же это такое?

(Обучающиеся  высказываются.)

Приставка «гипер» обозначает «слишком много», а приставка «гипо», - наоборот, - очень мало. Так чего же мало наших школьников? (Динамики, кинетики, активности, движения.)

Движение - важно ли это для человека? Согласны ли вы с цитатами, написанными на доске (читает эпиграф)?

Примерные ответы обучающихся:

- Без движения мышцы отмирают.

- Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.

- Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выглядит моложе.

- Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

- Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.

- Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадежных больных.

И т. п.

Классный руководитель. Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня.  Речь будет идти не о символических, а о реальных шагах. Сколько шагов нужно делать к здоровью, когда и как их надо делать, что будет с теми, кто стоит на месте.

Гиподинамия - проблема века

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI веке  каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии.

Гиподинамия (или гипокинезия - это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники и обучающиеся. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.

Двигательная активность и здоровье человека

Итак, спасение детей - в повышении двигательной активности. А какой она должна быть? Как ее измерить?

Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.

Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигаемся или мало?

Дневная норма движения записана в этой таблице. Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа - любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час - организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и тому подобное). При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта - 140 ударов в минуту. Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов, а дошкольник-12 тысяч. Но современные школьники не выполняют и половины этой нормы.

Дневная норма движения

- 2 часа - любая физическая нагрузка;

- 1 час - организованная;

- в перерасчете на шаги - 23-30 тыс. шагов;

- пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

- 2-2,5 часа в день на свежем воздухе.

В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки?

Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на таблицу. Наивысшая работоспособность с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять наиболее активные занятия.

Работоспособность человека в течение суток

Время суток

Работоспособность

Физическая активность

7.00-9.00

Низкая

Утренняя гимнастика

9.00-12.00

Высокая

Активные упражнения, игры, тренировки

12.00-16.00

Низкая

Глазная и дыхательная гимнастики

16.00-19.00

Высокая

Активные упражнения, игры, тренировки

19.00-21.00

Низкая

Дыхательная и глазная гимнастики

Рекламная пауза

А теперь у нас рекламная пауза!

(Звучит песня «На зарядку становись!» или любой марш. К доске выходят 2 обучающихся, делают движения зарядки (приседания, наклоны, бег на месте, повороты и тому подобное).)

Обучающийся 1.

Чтобы успешно развиваться,

Надо спортом заниматься.

Обучающийся 2.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Обучающийся 1.

Нам полезно, без сомнения,

Все, что связано с движением.

Обучающийся 2.

Вот поэтому, ребята.

Будем делать мы зарядку*.

Обучающийся 1.  Движение сжигает излишний адреналин и уменьшает стрессы!

Обучающийся 2. Движение - это умение владеть своим телом и управлять эмоциями!

Обучающийся 1. Движение-это энергия!

Обучающийся 2.  Движение - это красота, молодость, сила!

Обучающийся 1. Не лежи, не сиди - прыгай, бегай и ходи!

Обучающийся 2. Будешь ты тогда толковым...

Вместе. И красивым и здоровым!

За здоровьем - пешком!

В повседневных делах мы совершаем 3-6 тыс. шагов. А для того чтобы избежать гиподинамии, нужно делать 20-30 тыс. шагов в день. Где же их набрать? Многие специалисты по спортивной медицине советуют всем заниматься ходьбой. Это наиболее эффективная и недорогая физическая нагрузка. Ходить можно по любой дороге и при любой погоде. Можно каждый день менять маршрут и выбирать интересных спутников. В Европе и Америке люди даже объединяются в клубы любителей ходьбы. Есть и международные маршруты для пешеходов. В шествии принимают участие все мышцы тела, тренируется сердце, легкие очищаются. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5-1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же - быстрым спортивным шагом. Во время прогулки важно не перегружаться. Если во время ходьбы вы можете говорить или петь, значит, ваш организм вполне справляется с нагрузкой. Если появилась одышка, нужно сбавить темп.

Вообще, даже 10 тыс. шагов в день помогут укрепить здоровье и избежать болезней.

Бабушкины секреты

Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и внукам дают полезные советы.

Когда говорят о хорошей физической форме, имеют  ввиду, прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, собранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма - это степень развития основных физических качеств: скорости, силы, гибкости, выносливости и координации.

Вот советы.

1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.

2. Уборка в квартире, мытье посуды - тоже физическая нагрузка.

3. У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.

4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.

5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться - даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.

Стоит только захотеть - каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам должен бороться за свое здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этой борьбе. 1000 шагов!.. Их нужно делать каждый день, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Но часто бывает, нужно сделать хотя бы первый шаг. И я желаю вам все-таки сделать этот шаг к своему здоровью.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось после классного часа? О чем задумались? Что для себя решили?

Примерные ответы обучающихся:

- Остались знания о физических нагрузках, о пользе движения.

- Задумались о своем здоровье, о том, как проводим свободное время.

- Решили заниматься спортом, делать зарядку, ходить, бегать, двигаться, вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Движение-жизнь"

Презентация поможет провести классный час в 5-7 классах о здоровом образе жизни....

Классный час с презентацией "Движение-это жизнь"

Классный час по ЗОЖ "Движение-это жизнь" способствует профилактике гиподинамии у подростков. Содержит физкультминутку,интересные задания,анкету....

Классный час по теме: Движение - это жизнь!

Разработка классного часа посвященного тому, что такое здоровый образ жизни....

Классный час по теме: Движение - это жизнь!

Презентация. Разработка классного часа по теме: Движение - это жизнь!...

Движение -это жизнь, жизнь есть движение. Исследование двигательной активности учащихся.

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое  хочется узнать, всему научиться. В  школьной программе  появились  новые  предметы: экол...

Классный час: «Движение – это жизнь!»

Цель: Формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, мотивацию к регулярным занятиям физкультурой и спортом.Задачи:активизировать познавательные способности в области физкультуры и спорта;да...