Классный час с презентацией "Движение-это жизнь"
классный час (7 класс) по теме

Бубнова Наталия Валерьевна

Классный час по ЗОЖ "Движение-это жизнь" способствует профилактике гиподинамии у подростков. Содержит физкультминутку,интересные задания,анкету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый классный час

« Движение- это жизнь»

7 « Б» класс МБОУ СОШ № 41

учитель: Бубнова Н.В.

2013-2014

граснодар

Классный час "Движение-это жизнь".  

Цель:

1. Расширить  представление детей о здоровом образе жизни.

2.Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

3.Побуждать детей к двигательной активности.

2.Разитие речи и творческих способностей учащихся

Подготовительная работа: выбрать ведущих для устного журнала : 8 ведущих,1 чемпион,2 артиста, дать тексты выступлений, провести анкетирование.

Анкета

  1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?
  2. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  3. Занимаешься ли в спортивной секции?
  4. Делаешь ли ты зарядку?
  5. Сколько времени в день проводишь за компьютером и телевизором?
  6. Согласны ли вы с тем, что движение - признак здоровья?

Поручить сделать таблички на интервью.

Оформление:

     1.Фото и картинки спортивных событий.

     2. На доске тема и эпиграф.

     3. На доске содержание журнала.

План классного часа:

  1. Интерактивная беседа.
  2. Устный журнал «Движение - это жизнь».
  1. Статья « Гиподинамия- проблема века».
  2. Интервью с чемпионом « Движение и здоровье человека»
  3. Результаты анкетирования.
  4. Рекламная пауза.
  5. Заметки на манжетах:

- За здоровьем- пешком!

-Бабушкины секреты.

          6. Новости « С миру по нитке».

          7.Дискуссионный клуб.

    3.Заключительное слово и песня.

    4.Рефлексия.

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

Жизнь требует движения

Аристотель

Суть человеческого естества - в движении.

Полный покой означает смертью.

Б.Паскаль

  1. Интерактивная беседа

Учитель:

Слайд 1

- Ребята, классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтом и школьником»?

Примерные ответы детей

- Конечно, вы нашли много общего. Но главное- это гиподинамия. Именно от этого страдают и космонавты, и школьники. Раньше учителя жаловались на гиперактивность детей, а теперь вынуждены признать, что многим угрожает гиподинамия. Что же означают эти непонятные слова?

Примерные ответы детей

Слайд 2

-Приставка ГИПЕР - слишком много, ГИПО- мало. Так чего же мало у наших школьников?

Слайд 3

- важно ли для человека движение? Согласны ли вы с эпиграфом?

- Движение и здоровье связаны.Об этом мы поговорим  сегодня. Что будет с теми, кто стоит на месте? Все это в выпуске устного журнала « Движение - это жизнь».

2. Устный журнал «Движение - это жизнь»

Слайд 4  Ведущий 1 ( главный редактор)

- Здравствуйте, уважаемые слушатели. Речь в нашем устном журнале пойдет о том, как сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной и яркой. В сегодняшнем выпуске вас ждут такие материалы ( читает с доски) Слайд 5.Открываем первую страницу нашего журнала и слушаем передовую  статью ( имя,фамилия) « Гиподинамия-проблема века».

Слайд 6  

« Гиподинамия-проблема века».

Ведущий 2  

Статья « Гиподинамия - проблема века»

( прилагается)

Двигательная активность и здоровье человека

Учитель: Итак, спасение детей- в повышении двигательной активности. А какой она должна быть и как ее измерить? Об этом вы узнаете из интервью с чемпионом.

Слайд 7

Интервью с чемпионом

Ведущий 3 и чемпион  ( текст интервью и ответы прилагаются)

Дневная норма движения

-2 часа - физическая нагрузка;

-1 час - организованная;

- в перерасчете на шаги - 23-30 тыс.шагов;

- пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

-2-2,5 часа - на свежем воздухе.

Слайд 8

Работоспособность человека в течение суток

Время суток

Работоспособность

Физическая активность

7.00-9.00

низкая

Утренняя гимнастика

9.00-12.00

высокая

Упражнения, игры, соревнования

12.00-16.00

низкая

Глазная и дыхательная гимнастика

16.00-19.00

высокая

Упражнения, игры, соревнования

19.00-21.00

низкая

Глазная и дыхательная гимнастика

Слайд 9

Результаты анкетирования

Ух ты,ах ты, все мы космонавты!

Ведущий 1. Мы провели анкетирование. Результаты на доске.

Каждый из нас в среднем проводит в движении________    часов.

Уроки физкультуры нравятся - _______________

Спортивные секции посещают __________              ученика

Утреннюю зарядку делают ________________

Свободное время за компьютером мы проводим в среднем  ___    часа

Согласны с тем, что движение - признак здоровья ______ ученика

Наш класс  страдает от гиподинамии, но стремится к активному образу жизни.

Слайд 10

Рекламная пауза. Физкультминутка

Звучит песня « На зарядку становись». Учитель приглашает к доске двух учеников для проведения физкультминутки ( слова прилагаются)

Слайд 11

Заметки на манжетках

Учитель. От активного образа жизни никто не отказывается. Где же найти физические нагрузки? Об этом расскажет в своей заметке ( фамилия,имя)

Ведущий 5  ( выступление прилагается).

Слайд 12

Бабушкины секреты

Учитель. Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они могут дать нам советы. Советами бабушки  поделилась в своей заметке ( фамилия, имя).

Ведущий 6 ( выступление прилагается).

Слайд 13

С миру по нитке

Учитель. Движение, активный образ жизни - это модно в современном мире.Новости со всего света собрали ( фамилия,имя)

Ведущий 7,8 ( выступление прилагается).

Слайд 14

Дискуссионный клуб

Учитель. Последняя страничка журнала открывает двери в дискуссионный клуб.Здесь можно поделиться информацией. Сегодня были затронуты актуальные вопросы: красота и здоровье, двигательная активность, борьба с вредными привычками. Сегодня следить за собой - модно и современно. Обсудим эти вопросы.

- Кто из вас страдает гиподинамией и что нужно делать для решения проблемы?

- Что заинтересовало вас в интервью с чемпионом?

- Кого удивили результаты анкеты?

- Пригодятся ли бабушкины советы?

- Как вы ходите за здоровьем пешком?

- Как я и ожидала, получился интересный разговор, так как тема важна для каждого. Закрыта последняя страница нашего журнала. Какой бы совершенной не была медицина, но она не может вылечить от всего. Мы должны заботиться о себе сами. Нужно сделать первый шаг к здоровью. Наши мальчики его уже сделали: они каждый день играют в футбол.

3. Рефлексия.

Слайд 15-16

- Чем запомнился классный час?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

движение – это жизнь

Слайд 2

Гиподинамия – проблема века Жизнь требует движения Аристотель Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть Б. Паскаль

Слайд 3

Жизнь требует движения Аристотель Суть человеческого естества - в движении. Полный покой означает смертью. Б.Паскаль

Слайд 4

Устный журнал « Движение – это жизнь»

Слайд 5

Слово редактору Устный журнал « Движение – это жизнь» Гиподинамия – проблема века Двигательная активность и здоровье ( Интервью с чемпионом) Ух ты, ах ты , все мы космонавты! ( результаты анкетирования) Рекламная пауза

Слайд 6

Гиподинамия – проблема века Если вы стоите перед выбором - проехать две остановки на автобусе или пройти то же расстояние пешком, лучше предпочесть ходьбу.

Слайд 7

Интервью с чемпионом Дневная норма движения 2 часа – любая физическая нагрузка 1 час – организованная В перерасчете на шаги – 23 – 30 тысяч шагов Пульс – 140 ударов в минуту 2- 2,5 часа – на свежем воздухе

Слайд 8

Работоспособность в течение суток Время суток Работоспособность Физическая активность 7.00 – 9.00 Низкая Утренняя гимнастика 9.00 – 12.00 Высокая Упражнения, игры, тренировки 12.00 -16.00 Низкая Дыхательная гимнастика 16.00 – 19.00 Высокая Упражнения, игры, тренировки 19.00 – 21.00 Низкая Дыхательная гимнастика

Слайд 9

Анкетирование Ух ты, ах ты, все мы космонавты! Каждый из нас проводит в движении – Уроки физкультуры нравятся ( ) ученикам – это % Спортивные секции посещают ( ) учеников - это % Утреннюю зарядку делают ( ) учеников - это % Свободное время проводят за компьютером ( ) учеников - это % Согласны с тем, что движение – это жизнь ( ) учеников - это %

Слайд 10

Рекламная пауза

Слайд 11

За здоровьем – пешком! метки на манжетах

Слайд 12

Бабушкины секреты

Слайд 13

С миру по нитке В Германии отменили школьные автобусы Дети, которые едят без родителей, толстеют чаще. Дети часто параллельно седой смотрят ТВ. Во время бега сознание проясняется

Слайд 14

Дискуссионный клуб Кто из вас страдает от гиподинамии? Кого заинтересовала информация классного часа? Что нового узнали? Кому пригодятся бабушкины советы? Кто пойдет за здоровьем пешком? Кого интересуют экстремальные виды спорта?

Слайд 15

Сделай выбор Итак, сделай свой выбор: физические упражнения и здоровье или болезни и лекарства!

Слайд 16

Спасибо за внимание Хорошeе здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Страница истории из жизни парашютно-десантного батальона на Суздальской земле".

Данный классный час рассказывает  о жизни и героическом подвиге парашютно-десантного батальона под командованием Старчака Ивана Георгиевича. Основная  задача -привлечь учащихся...

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Классный час " За здоровый образ жизни"

Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Классный час "Книги в нашей жизни"

Классный час с использованием ИКТ....

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...