конспект образовательной деятельности "Белая береза под моим окном"
методическая разработка
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме "Весна".
Задачи: * Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.
Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее изученный материал.
* Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре.
Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
* Воспитывать в детях чувство красоты к природе, к поэтическому слову, музыке. Способность откликаться на прекрасное и доброе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Цель: познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна»
Задачи:
- Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее изученный материал.
- Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке. Способность откликаться на прекрасное и доброе.
Ход образовательной деятельности
Муз.рук:
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью, с великой милостью,
Хлебами обильными
Да с дождями сильными.
Вход Весны
Здравствуйте, ребята!
Вот и я -Весна
тёплыми шагами
По земле прошла.
Ребёнок: Как же все истосковались
Как на земле весны заждались!
Весна: Как я рада вместе с вами
Петь и танцевать.
С пляской, играми, стихами
Праздник отмечать!
Песня «Рассказали о весне»
Стук в дверь.
Муз.рук: Ой, ребята, кто-то к нам идёт в гости!
Входит Лесовичок:
А вот и я Лесовичок,
Привет всем, друзья.
Здравствуйте, дети, гости.
Я рад приветствовать вас в своем лесном царстве. Скажите мне, какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
Моё самое любимое дерево – берёза! Я хочу вас пригласить к ней в гости.
Муз.рук: А где же она?
Лесовичок: А её нужно сначала посадить, вырастить! Ну-ка, мальчики, берите лопаты (мальчики копают ямку).
Ребёнок: Как пришла в сады цветущая весна,
Посадили мы берёзку –вот она.
Ты расти, моя красавица, расти
Всем на радость, зеленея, шелести
Ты расти, моя берёзонька, вырастай
Всем на радость зеленей и расцветай.
Хоровод «Берёзка» с платками.
Весна: Как красива, хороша
Шумит берёзоньки листва.
Листики зелёные, резные
Да тут букашечки, жучки живые.
Лесовичок: берёзонька красивая такая.
Да земля под ней сухая.
Что же делать? Как нам быть?
Весна: Землю надо здесь полить!
Лесовичок: Эй, тучки-облака, подавайте скорее дождя!
Вход «Тучки» с лейкой.
Туча: Услышала вас природа,
Даём дождя! Даём вам воду!
Поливает берёзку.
Муз.Рук: Ожила берёзка, обрадовалась, что дети за ней ухаживают, заботятся. Заиграла, затрепетала она своими листочками. Давайте мы её подбодрим и поиграем на музыкальных инструментах.
Оркестр. Дети играют на музыкальных инструментах.
Весна: Вокруг берёзки я хожу
Вокруг беленькой хожу.
Я не знаю, чем берёзу наряжу,
Что я бело-кудреватой подарю?
Лесовичок: А давайте подарки ей подарим.
Муз.рук: А что мы можем ей подарить?
Девочка: Капельки, чтоб берёзу поливали (вешает каплю).
Мальчик: Жучков, чтобы землю разрыхляли (кладет жука под березу).
Девочка: Птицу, чтоб весело пела (вешает птицу).
Мальчик: Солнышко, чтоб берёзку согрело (вешает на берёзу).
Выход Солнца: Я-солнце, дружу с берёзой много лет.
Я-солнце, всегда дарю тепло моё и свет.
В зелёный наряд я её наряжу, листочками обогрею.
С солнышком всегда веселей!
Поиграем в игру «Гори, гори ясно».
Лесовичок: давайте берёзоньку украсим лентами (раздает детям ленты).
Муз.рук: Ой, берёзка, моя зелёненькая, кудреватая.
Близ тебя, берёзонька, трава шелковая.
Под тобой, берёзонька, вода ключевая.
Весна: Пусть растёт берёзка, красуется,
Да нарядами любуется.
Ну, а нам идти пора,
До свидания, детвора.
Уходят.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/28/izobrazhenie_068.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/28/izobrazhenie_061.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/28/izobrazhenie_071.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/28/izobrazhenie_072.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/28/izobrazhenie_073.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/28/izobrazhenie_077.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89891.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра - конкурса «Сказка на моем окне»
Конкурс на лучшее оформление новогодних окон в учреждениях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
Презентация к уроку по биологии"Лекарственные растения на моем окне" биология 6 класс
лекарственные растения, их роль для здоровья человека...
Классный час "Души моей окна я в мир распахну"
Данный классный был составлен к открытию года литературы. Это первый классный час проекта "Души моей окна я в мир распахну". Результатом проекта является сборник стихов учащихся класса. Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-827202-1475871800.jpg)
Список электронных образовательных ресурсов, актуальных для моих учеников.
Список электронных образовательных ресурсов, актуальных для моих учеников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838490-1477590477.png)
КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»
КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»...
Проекто - исследовательская работа "Бегония на моем окне"
Работа актуальна, ведь комнатные растения – это часть природы, которую человек хочет перенести в свой дом. Они украшают жилище, очищают воздух, создают уют в доме, некоторые из них являются...