ЗОЖ «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект

Ефименко Наталья Борисовна

Познавательно- игровое развлечение

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование:  Кукла Зоя, 2 каната, тоннель, 8 плоских колец, 7 конусов, большой обруч и все эстафетные палочки, корзина (тазик). 2 кастрюли, муляжи овощи.

Ход мероприятия

Звучат фанфары.
К.Р:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы отправимся в удивительную страну – страну Здоровья. Но с нами вместе хочет путешествовать наша знакомая кукла Зоя. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
К.Р.:  Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.


Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

По узкой дорожке (2 каната на полу, шагают  между ними)

1 станция «Мойдодырова».

Ребята, вы меня узнали. Да, я та девочка чумазая. Но, я подружилась  с мойдодыром и знаю все о гигиене как быть чистым и опрятным. Я думаю и вы знаете. Сейчас проверим я буду зачитывать правила гигиены, а вы мне помогать. Готовы! (ответ детей).

 

Правило № 1

Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их сколько раза в день. (2)

 

Правило №2

Полотенце и расческа

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими –

Ты не пользуйся ….. (чужими)

 

Правило №3

Пусть запомнят все ребята:

Регулярно  надо (мыться)

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться.

 

Правило №4

Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо …. (подстригать)

И держать их в …. (чистоте)

 

Правило №5

Тщательно и очень старательно

фрукты и овощи перед едой. (мойте)

 

Правило №6

Обязательное правило

 соблюдать не забывай:

рот при кашле и чихании

ты ладошкой ….. (закрывай)

 

Правило №7

Нужен теплый шарф зимой,

Дождевик и зонт весной.

Помнить это постарайся –

По погоде ….! (одевайся)

 

К.Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Змейкой, между конусами

 

2 станция «Полезная еда»

К.Р.   Я прочту загадку про профессию, вы угадаете сами.

Жарим, варим и печем
И жара нам нипочем
Суп, компот, блины, омлет -
Приглашаем на обед.
У плиты стоим с утра.
Мы, ребята… (Повара)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Отличные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Вы уже догадались, какая это профессия? Конечно же, это повар!

 

 

(На экране психолог в фартуке, если получится в колпаке)

Первый ведущий: А вы сегодня завтракали?

Дети: Завтракали.

Психолог: Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Дети: Да.

Психолог:: А кто же приготовил еду в столовой?

Дети: Повар.

Психолог:: А как вы думаете, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

Дети: Да.

Психолог: прежде чем готовить еду, надо сходить в магазин и купить продукты.

 

Игра «Мы купили в магазине»

 

Психолог: я называю продукт, если он полезный, вы поднимаете руки вверх и прыгаете, если нет - приседаете.

В магазин мы пойдѐм  (дети шагают на месте, психолог показывает)
И продукты там найдѐм. (руки в стороны)
Покупать мы будем дружно(ладонь на ладонь)
То, что организму нужно. (гладим живот)

- Чипсы,
- Рыба,
- Фрукты,
- Лимонад,
- Творог,
- Мармелад,
- Жвачка,
- Овощи,
- Компот,
- Чупа-чупс
- И вкусный торт.

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам сварить борщ и компот. Удачи!

 

К.Р.  Ребята, наша Зоя призналась, хочет кушать, давайте сварим борщ и компот.

Эстафета «Овощи – в борщ, фрукты – в компот» 

 В тазике (корзине) овощи и фрукты. На расстояние две кастрюли, для борща и компота. Дети по очереди из общей корзины предметы и кладут в кастрюли по назначению- для борща или для компота

Кукла Зоя. Молодцы, ребята, какие вы хорошие помощники! Быстро справились с задачей. Я вам всем говорю «спасибо», и вы, ребята, не забывайте говорить «спасибо» тем, кто готовит для вас вкусные и полезные блюда.


 К.Р. А мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Проходят в тоннель.

 

3 станция «Витаминная»

 

Логопед: Ребят, питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. (помогает К.Р.)
Логопед: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. Я вам сейчас расскажу где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D. (можно показать кубики с буквами)

 

  1. Никогда не унываю

И  улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

 

2.Витамин А нужен для зрения.

 

Помни истину простую- лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 

3.Витамин В помогает работе сердца.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

 

4.Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

 

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

 

5.Витамин С укрепляет весь организм.

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

 

Логопед : Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет?(Да)

 Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Ну, ребята вы меня порадовали. 


К.Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Дети идут по коскам (разложить плоские кольца)

4 станция «Солнечная»

 Тьютер Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Давайте ребята  сложим одно большое солнце, чтобы оно согревало всех детей и взрослых на земле. Для этого  у вас есть большой обруч и эстафетные палочки. 
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети выкладывают на полу солнце.

Звучит музыка

К.Р. : Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dorogoy_zdorovya.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- игровое развлечение

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование:  Кукла Зоя, 2 каната, тоннель, 8 плоских колец, 7 конусов, большой обруч и все эстафетные палочки, корзина (тазик). 2 кастрюли, муляжи овощи.

Ход мероприятия

Звучат фанфары.
К.Р:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы отправимся в удивительную страну – страну Здоровья. Но с нами вместе хочет путешествовать наша знакомая кукла Зоя. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
К.Р.:  Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.


Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

По узкой дорожке (2 каната на полу, шагают  между ними)

1 станция «Мойдодырова».

Ребята, вы меня узнали. Да, я та девочка чумазая. Но, я подружилась  с мойдодыром и знаю все о гигиене как быть чистым и опрятным. Я думаю и вы знаете. Сейчас проверим я буду зачитывать правила гигиены, а вы мне помогать. Готовы! (ответ детей).

Правило № 1

Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их сколько раза в день. (2)

Правило №2

Полотенце и расческа

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими –

Ты не пользуйся ….. (чужими)

Правило №3

Пусть запомнят все ребята:

Регулярно  надо (мыться)

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться.

Правило №4

Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо …. (подстригать)

И держать их в …. (чистоте)

Правило №5

Тщательно и очень старательно

фрукты и овощи перед едой. (мойте)

Правило №6

Обязательное правило

 соблюдать не забывай:

рот при кашле и чихании

ты ладошкой ….. (закрывай)

Правило №7

Нужен теплый шарф зимой,

Дождевик и зонт весной.

Помнить это постарайся –

По погоде ….! (одевайся)

К.Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Змейкой, между конусами

2 станция «Полезная еда»

К.Р.   Я прочту загадку про профессию, вы угадаете сами.

Жарим, варим и печем
И жара нам нипочем
Суп, компот, блины, омлет -
Приглашаем на обед.
У плиты стоим с утра.
Мы, ребята… (Повара)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Отличные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Вы уже догадались, какая это профессия? Конечно же, это повар!

(На экране психолог в фартуке, если получится в колпаке)

Первый ведущий: А вы сегодня завтракали?

Дети: Завтракали.

Психолог: Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Дети: Да.

Психолог:: А кто же приготовил еду в столовой?

Дети: Повар.

Психолог:: А как вы думаете, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

Дети: Да.

Психолог: прежде чем готовить еду, надо сходить в магазин и купить продукты.

Игра «Мы купили в магазине» 

Психолог: я называю продукт, если он полезный, вы поднимаете руки вверх и прыгаете, если нет - приседаете.

В магазин мы пойдѐм  (дети шагают на месте, психолог показывает)
И продукты там найдѐм.
(руки в стороны)
Покупать мы будем дружно(ладонь на ладонь)
То, что организму нужно.
(гладим живот)

- Чипсы,
- Рыба,
- Фрукты,
- Лимонад,
- Творог,
- Мармелад,
- Жвачка,
- Овощи,
- Компот,
- Чупа-чупс
- И вкусный торт.

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам сварить борщ и компот. Удачи!

К.Р.  Ребята, наша Зоя призналась, хочет кушать, давайте сварим борщ и компот.

Эстафета «Овощи – в борщ, фрукты – в компот» 

 В тазике (корзине) овощи и фрукты. На расстояние две кастрюли, для борща и компота. Дети по очереди из общей корзины предметы и кладут в кастрюли по назначению- для борща или для компота

Кукла Зоя. Молодцы, ребята, какие вы хорошие помощники! Быстро справились с задачей. Я вам всем говорю «спасибо», и вы, ребята, не забывайте говорить «спасибо» тем, кто готовит для вас вкусные и полезные блюда.


 К.Р. А мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Проходят в тоннель.

3 станция «Витаминная»

Логопед: Ребят, питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. (помогает К.Р.)
Логопед: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. Я вам сейчас расскажу где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D. (можно показать кубики с буквами)

  1. Никогда не унываю

И  улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2.Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую- лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3.Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4.Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

5.Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

Логопед : Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет?(Да)

 Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Ну, ребята вы меня порадовали.  


К.Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Дети идут по коскам (разложить плоские кольца)

4 станция «Солнечная»

 Тьютер Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Давайте ребята  сложим одно большое солнце, чтобы оно согревало всех детей и взрослых на земле. Для этого  у вас есть большой обруч и эстафетные палочки.  
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети выкладывают на полу солнце.

Звучит музыка

К.Р. : Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....