Главные вкладки

    Интеллектуально-познавательная викторина "23 февраля"
    план-конспект

    Тихонова Марина Владимировна

    Обобщающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Калининграда

    центр развития ребёнка – детский сад № 121

    Сценарий тематической викторины

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему:

    «23 февраля»

    Составители:

     учитель-логопед Козина О. В.

    учитель-логопед Тихонова М. В.

    2021 г.


    Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества».

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме «Защитники Отечества». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.

    Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

    Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, патриотические чувства к своему Отечеству.

    Оборудование:

    - ноутбук;

    - презентация «23 февраля»;

    - эмблемы военно-морского флота и военно-воздушных сил;

    - фишки, 2 стаканчика для фишек;

    - раздаточный материал для задания «Куда приземлится десантник»;

    - карандаши красного, зелёного и синего цветов на каждого ребёнка;

    - наглядный материал для задания «Составь предложение по картинке»;

    - раздаточный материал для поощрения «Лабиринт».

    Ход викторины

    1. Приветствие. Деление на команды

    Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (23 февраля – день защитников Отечества).

    Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, посвящённой этому празднику.

    На столе лежат эмблемы военно-морского флота и военно-воздушных сил. Кто служит в войсках военно-морского флота? (Военные моряки). Кто служит в войсках военно-воздушного флота? (Военные лётчики). Кому достанется эмблема военно-морского флота, тот будет в команде «Моряки», кому достанется эмблема военно-воздушных сил – тот будет в команде «Лётчики».

    Я буду по очереди давать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команда получает фишку. В конце викторины подсчитывается количество фишек, и мы с вами определим команду-победительницу.

    А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

    1. «Назови военную профессию».

    Логопед: Первое конкурсное задание – надо назвать профессию военного.

    Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).

    Кто ходит в разведку? (В разведку ходит разведчик).

    Кто управляет самолетом? (Самолётом управляет лётчик).

    Кто управляет вертолётом? (Вертолётом управляет вертолётчик).

    Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет ракетчик).

    Кто управляет кораблём? (Кораблём управляет капитан).

    Кто прыгает с парашютом? (С парашютом прыгает парашютист).

    Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).  

    Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы).

    Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки).

    Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

    Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники).

    1.  «Сосчитай головные уборы».

    Логопед: Следующее задание. На экране вы видите головные уборы военных. Назовите их. Каждый из вас по очереди должен будет сосчитать головные уборы, которые будут появляться на экране.

    Образец: одна пилотка, две пилотки, три пилотки, четыре пилотки, пять пилоток.

    1. Физминутка  «Слушай команду».

    Логопед: Давайте встанем из-за столов. Игра на внимание.

    По команде «Огонь»- хлопаете, «В разведку» - смотрите в бинокль, «На парад» - маршируете на месте, «Враги» - пальчик ко рту и сказать: «тс». Помните, что в армии солдаты выполняют команды быстро и точно.

    1.  «Куда приземлится десантник».

    Логопед: Чем чаше всего занимаются десантники? (Прыгают с парашютом»). Для каждого десантника очень важно приземлиться именно в то место, куда нужно. На карточке вы видите трёх парашютистов и схему поля, на которое должны приземлиться десантники.

    Рядом с каждым парашютистом в маленьком цветном прямоугольнике точный адрес приземления. На схеме поля по адресу надо найти место приземления и закрасить этот прямоугольник карандашом того же цвета, что и маленький прямоугольник с адресом рядом с парашютистом.

    1. «Мы - радисты».

    Логопед: На экране вы видите радиста, который отправляет с помощью специального передатчика важную информацию в штаб армии. Для этого используют азбуку Морзе, она состоит из точек и тире. Точка имеет короткое звучание, тире – это длинное звучание. С помощью коротких и длинных звуков кодируются буквы алфавита. Информация, которую передают с помощью азбуки Морзе звучит так.

    Сейчас каждый из вас потренируется быть радистом – попробует повторить заданный ритм хлопков.

    1. «Составь предложение по картинке».

    Логопед: Последнее задание викторины. У меня есть картинки про военную службу. Надо по картинке составить предложение. У какой команды будет самое длинное и красивое предложение, та получит фишку.

    1. Подведение итогов викторины.

    Логопед: Вот и закончилась наша викторина.

    Понравилась ли она вам?

    Какое у вас настроение?

    Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

    Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз – задание-лабиринт и клип на песню «Служить России».



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

    Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

    «Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

    Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

    Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

    Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

    Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

    Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

    Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

    Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

    Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

    Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

    Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

    Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...