Игра ко Дню Защитников Отечества
план-конспект

Хазеева Рамиля Исламгалиевна

Конспект игрового мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра ко дню защитников отечества24.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Байгильдинский сельский лицей

Как ни крути, папу не обойти!

Игра-соревнование в 8 классе

Классный руководитель:

Ибатова Р.И.

Цель: создать атмосферу праздника в игре - соревновании.

Задачи: 

1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

2. Формирование коллектива, исключение разобщённости детей.

3.Воспитывать патриотизм, справедливость, чувство долга, любовь к Родине, семье.

Ход праздника.

Звучит военная музыка

Ведущий 1:

Дорогие ребята и гости! Добро пожаловать на наше мероприятие «Как ни крути, папу не обойти!»

На нашей планете много государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

На протяжении многих веков многочисленные вражеские орды опустошали Российские земли. Нашему народу приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за независимость своей Родины. Вот почему профессия, защитника Отечества, так всегда ценилась на Руси. Даже враги России постоянно отмечали, что русский воин обладает несгибаемой волей к победе, проявляет стойкость в обороне и твёрдую решимость в наступлении.

За всю  историю Российского государства подавляющая часть генералов, офицеров, сержантов и солдат реализовали государственно – патриотическую идею. Незабываемой традицией нашего народа был и остаётся патриотизм, верность своему Отечеству. Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу.

В статье 59 Конституции Российской Федерации сказано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Сегодня нашим мальчикам предстоит продемонстрировать свою подготовку   к службе в рядах Вооружённых сил, а папам – рассказать о военной службе и помочь нашим будущим защитникам Отечества в соревновании.

Ведущий 2.

Как будущие солдаты и командиры, вы должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть умными, сообразительными, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим военным, надо учиться и уметь делать всё.

А теперь мы хотели бы вас попросить рассказать нам, где проходила служба вашего папы, в каких войсках они служили, и какое звание получили за время несения службы в рядах Вооруженных сил.

(рассказ детей, папы добавляют)

Ведущий 1. 

Мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших мальчиков и определить, как они готовы стать настоящими мужчинами и достойными защитниками нашей Родины.

Уважаемые папы и ребята! Просим вас образовать две команды. Придумайте название команд и выберите капитанов.  А девочки и мамы будут оценивать все конкурсы. (Представление команд)

Ведущий 2. Ребята! В первом конкурсе проверим ваши знания о великих  российских полководцах.

Каждая команда получает список с 15 фамилиями. За отведённое время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев.

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Фёдор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Ведущий 1. Сейчас мы проверим, как вы умеете логически мыслить.

Каждой команде даётся конверт, в котором разрезаны на слова четыре пословицы на военную тему, по этим словам за  отведённое время (3 минуты) собрать пословицы.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Ведущий 2. «Память солдата»

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Девочки по очереди зачитывают командам слова. Команды совместно вспоминают и записывают слова, которые были прочитаны.

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2команде: корабль. овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

Ведущий 1. В этом конкурсе, ребята, предлагаем вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждой команде даётся по две карточки с шифровкой и ключом. За  отведённое время (5 минут) расшифровать военное донесение.

Карточка 1.  (Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк)

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15, 22, 17, 1, 14, 30, 29, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

Карточка 2. (Охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк)

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1,

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

Карточка  3. (Пришли на место, ведём наблюдение за объектом)

16, 17, 9, 24, 12, 9, 14, 1,

13, 6, 18, 19, 15,

3, 6, 5, 6, 13, 14, 1, 2, 12, 29, 5, 6, 14, 9, 6,

8, 1, 15, 2, 26, 26, 6, 11, 19, 15, 13.

Карточка  4. (Держитесь, спешим на помощь, сигнал ракетой)

5, 6, 17, 7, 9, 19, 6, 18, 27,

18, 16, 6, 24, 9, 13, 14, 1,

16, 15, 13, 15, 25, 27,

18, 9, 4, 14, 1, 12, 17, 1, 11, 6, 19, 15, 10.

Карточка с ключом шифра:

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ш

щ

ъ

ь

э

ю

я

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ведущий 2. «Наряд вне очереди»

На боевых учениях вы проштрафились и вам дали наряд вне очереди.

Почистить картофель отец с сыном, но так, чтобы одной рукой держался сын за талию отца, а отец за талию сына. Свободной остаётся у сына левая рука, а у отца правая. Сын поворачивает своей рукой картофель, а папа чистит.

Ведущий 1. Разборка и сборка автомата.

Разобрать и собрать мясорубку.

Ведущий 2.  Эстафета

А сейчас командам нужно пройти военную эстафету. Порядок такой:

-надеваете берцы, зашнуровать

-пробежать расстояние

-снять и передать следующему в команде.

Ведущий 1. Блиц- турнир

Вдруг приехали проверяющие со штаба. Реакция должна быть мгновенной.

За 30 секунд нужно ответить на ряд вопросов, если не знаешь ответ, говори «дальше».

-сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные не натощак)

-где у кузнечика ухо? (на ноге)

-какое колесо при повороте вправо не вертится? (запасное)

-какие ноги у жирафа длиннее задние или передние? (одинаковые)

-что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

-ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (два)

-как зовут президента России? (В.В.Путин)

-сколько будет 6х7 ( 42)

-какой сегодня день недели? (среда)

-зимой и летом одним цветом (ель)

-сколько месяцев в году? (12)

-кто написал полонез Агинского? (Агинский)

-какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

- что идёт за летом? (осень)

-24:4  (6)

- какого цвета лимон? (Жёлтый)

-сколько углов в треугольнике? (3)

-жи- ши – пиши с …(И)

Ведущий 2. «Что ты знаешь о нашей армии?».

Солдатские носки (портянки)

Солдатские тюрьмы (гауптвахта)

Весточка с гражданки (письмо)

Неожиданная команда (тревога)

Им мечтает стать каждый солдат (генерал)

Судовой повар (кок)

Солдатское пальто (шинель)

Со слезами на глазах (Победа)

Дура на войне (пуля)

Армейская таможня (КПП)

Полосатая рубашка (тельняшка)

Киллер на войне (снайпер)

Лучше не встречать в самоволке (патруль)

Боец невидимого фронта (разведчик)

Ведущий 1. Молодцы ребята. На этом наши конкурсы подошли к концу, пока жюри подводит итоги, мы все вместе дадим клятву дружбы и споем песню «Катюша».

Ведущий 2. (Ребята повторяют за ведущим). Клятва: Мы, ребята 8 класса, обещаем вместе преодолевать все трудности и во всём поддерживать друг друга.

Ведущий 1.  Мы поздравляем победителей, которые заслужили звание настоящих мужчин.

Ведущий 2.

Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!
(Вручение грамот и поощрительных призов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солдатушки - ребятушки". Игра к Дню защитника Отечества

Игра посвящена Дню защитника Отечества. Разработана для семиклассников, но может проводться для ребят младшего или чуть более старшего возраста.  Цель: 1. Развитие творческой и познав...

Познавательная игра к Дню Защитников Отечества. ( для 6-9 классов)/

Конкурсная программа мальчикам к Дню Защитника Отечества....

"ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ" игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

Участвуют:Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на...

Игра-презентация "Своя игра",посвященная Дню защитника Отечества

"Своя игра" посвящена Дню защитника Отечества...

ИГРА К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для мальчиков 6-8 классов

Игра к дню защитника Отечества для мальчиков одного класса или мальчиков из одной параллели, состаящая из шести различных конкурсов....

Сценарий игры на праздник защитника Отечества

Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения ...