Технологическая карта внеклассного мероприятия "Эхо войны и память сердца"
методическая разработка (8 класс)

Изотова Валентина Иосифовна

Технологическая карта внеклассного мероприятия составлена для обучающихся 8-9 классов (АООП, вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«ЭХО ВОЙНЫ И ПАМЯТЬ СЕРДЦА»

Классный руководитель 8а класса

Изотова В.И.

май, Сергиев Посад

Классы

8-9классы

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, чувство гордости за народ победитель

Задачи мероприятия

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств
  • Развивать творческие способности обучающихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей: стойкости и мужеству, верности, любви к Родине, осознание в обучающихся гордости за свою страну, народ и историю.
  • Укрепление семейных традиций, поскольку "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания  обучающихся
  • Способствовать единению народа, создавая ауру общей народной памяти; объединяя святыми для подавляющего большинства понятиями, символами, знаками военных лет

Предполагаемый

результат

1. Расширится представление обучающихся о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о песнях военного времени, жизни народа в военное время

2. Пополнится словарь, обучающиеся  узнают о произведениях художественной литературы по

военной тематике и песни военных лет

3. Сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

4. Появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период  Великой Отечественной войны

Форма

проведения

мероприятия

 литературно-музыкальная композиция

Предварительная

работа

Подготовительная работа:

  • Подбор и разучивание стихотворений: - Константин Симонов «Жди меня» (2ое об-ся);  – Георгий Львович Рублёв «Памятник» - (3 об-ся);
  • Песня «Письма войны» (Наталья Маратовна, Андрей Владимирович, Виктория Андреевна, Галина Олеговна);
  • Песня «На безымянной высоте» - сводная группа (5а и 5б);
  • Песня «Журавли» - Наталья Маратовна и Козюк Александр (гитара), Надя Богоявленская – 3а
  • Хор «День Победы
  • «Пролог» - обучающиеся 8а класса

Оборудование

(средства воспитания)

Компьютер, интерактивная доска, презентация «Мы чтим и помним»;комплект для танца - 4 (плащ-палатка, пилотка, автомат, косынки); «фонарик декоративный в виде свечки» - 12шт.

Обучающиеся в праздничной одежде и с георгиевскими ленточками

 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Звучат фанфары.

Голос за кадром ( на фоне вступления):

Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 16. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

2.Пролог

(Операционно-деятельностный

этап)  

                                         

1.Довоенный школьный вальс

2.Объявление о начале войны, бой (девочки провожают мальчиков на фронт, сцена боя)

3. Танец Матери

4. «Свечи» -  Движение по залу в любом направлении (врассыпную) – движение в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом и заполняя всё пространство

5. Вальс Победы

1. 4 пары обучающихся танцуют вальс

Музыка

Песня «Школьный вальс»

Исп. С.Ротару

3.Песня «Молитва»

Исп. Л.Гурченко

4.А.Шварц, саундтрек

«Граф Монте  Кристо»

5.«Майский вальс»

Автор музыки — композитор Игорь Лученок, автор слов — Михаил Ясень.

3. Литературно-музыкальная композиция

    Открываем страницу истории, которая в наших сердцах, в нашей памяти оставила неизгладимый, глубокий след. След этот никогда не исчезнет и благодаря празднику Великой Победы мы снова и снова возвращаемся в воспоминания. И хотя этот праздник с очень горьким привкусом, мы можем показывать своё почтение и передавать уважение стихами, песнями и памятью о тех, кто защищал нашу землю.

Стихотворение "Жди меня..." пожалуй самое известное произведение о войне. Миллионы солдат писали эти строки своим женщинам, надеясь пройти эту страшную войну, надеясь на ожидание своего возвращения. Строчки "Жди меня и я вернусь" стали заклинанием советских солдат, символом Победы. Эти стихи читали по радио, переписывали в блокноты, повторяли тысячу раз - и эти строки помогали верить в Победу.

Стихотворение Константин Симонов  «ЖДИ МЕНЯ» - 9б

Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость.

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню

Песня «На безымянной высоте» - поэт Михаил Матусовский, композитор Вениамин Баснер. Исполняет сводная группа 5а и 5б класса

Память хранит письма о войне (показ писем-треугольников)

Фронтовые письма – документы особые. Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». К сожалению, часто случалось и по-другому.

(раскрывание письма – треугольника)

Письма пропитаны болью,

Сердце спасают любовью.

В дыме Великой войны

Письма, как воздух нужны

Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет.

 Вед.

Чтобы вновь по планете
Метели войны не мели
Людям память нужна,
Как бы трудно им не было с нею.
Людям память нужна,
Чтоб беду отвести от Земли,
И вставая за это
Быть зорче, сплочённей, мудрее. (Ю. Воронов)

Мы никогда не должны забывать о том подвиге, который совершили наши отцы и деды во имя мира будущих поколений. Одним из таких напоминаний служат памятники и мемориалы с вечным и неугасаемым огнём, напоминающем о героических подвигах солдат на полях сражений.

 Сегодня мы вспомним о памятнике Неизвестному солдату в г.Берлине. Историю этого памятника вы услышите из стихотворения.

 «ПАМЯТНИК» Георгий Львович Рублёв

Вед.

Есть у нашего народа ещё один символ, это песня «Журавли» - она всегда звучит в дни, когда мы вспоминаем наших отцов, дедов, прадедов погибших на полях сражений и подаривших нам жизнь и свободу.

Песня с ее глубокими трагическими стихами и красивейшим грустным вокализом воспринимается как реквием или молитва и считается одной из лучших песен о Великой Отечественной войне.

Песня «Журавли»

Вед.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Вед.

Война закончилась, и пушки замолчали. И годы сгладили великую беду. 
-И мы живём. И мы опять встречаем. Встречаем День Победы - лучший день в году. 
-Война закончилась, но песней опалённой над каждым домом, до сих пор она кружит. 
-И не забыли мы, что двадцать миллионов ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить. 
-Они исполнили солдатский долг суровый и до конца остались Родине верны. 
-И мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днём войны. 

Песня «День Победы»

Слово директору образовательного учреждения Т.П.Волох

Стихотворение

Константин Симонов  «ЖДИ МЕНЯ» - 9б

Песня «На безымянной высоте» -

поэт Михаил Матусовский, композитор Вениамин Баснер. Исполняет сводная группа 5а и 5б класса

Песня «Письма войны» -слова Вадима Ватагина, музыка Михаила Чертыщева, в исполнении   Натальи Маратовны, Андрея Владимировича, Виктории Андреевны, Галины Олеговны.

Стихотворение

«ПАМЯТНИК» Георгий Львович Рублёв-9а

Песня «Журавли»

Исп.: Наталья Маратовна,

Козюк А. – 8Б,

Богоявленская Н. – 3А

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Звуки метронома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Войной начинается память"...

Данное мероприятие на примере произведений современных поэтов и писателей проблемы долга и личной ответственности за судьбы Отечества и мира, нравственного выбора и исторической памяти, раскрывает две...

Технологическая карта к открытому занятию "Подарок от сердца"

Технологическая карта  поэтапного выполнения  белого голубя и открытки ко Дню Святого Валентина (раздаточный материал)...

"Эхо войны и память сердца".

Создание подарочного сувенира для ветеранов Великой Отечественной войны. Яркий, красочный сувенир принесет большую радость Ветеранам-Победителям и создаст праздничное настроение, передаст им чувство г...

Паспорт социального проекта "«Эхо Войны и память сердца»."

Данный проект направлен на воспитание чувства патриатизма у школьников...

Технологическая карта урока литературы « Милосердие – это добродетель сердца» ( По повести Е. Мурашовой «Класс коррекции»)

 Повесть «Класс коррекции» выделяется в общем потоке современной отечественной литературы для подростков. Тема детей - «трудных», зачастую умственно неполноценных, ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...