ЗОЖ. Путешествие в страну чистоты и здоровья
план-конспект

Ефименко Наталья Борисовна

Путешествие в страну чистоты и здоровья

 

ХОД     МЕРОПРИЯТИЯ

О.А. Сегодня мы, друзья, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие –игру в город Чистоты и порядка. Кто хочет туда отправиться вместе с нами? Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!                          

А на чём же мы поедем?          Отгадайте загадку.

Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с тобой…

 

СЛАЙД 2

  Правильно. В путешествие отправимся на паровозике «Букашка».  Ребята, давайте встанем друг за другом, как вагоны у паровозика и отправимся в путь. Наш паровозик отправляется. Кто любит порядок и чистоту вперед!                                           

  ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ПО КРУГУ (выполняя движения)

 

 слайд 3  

О.А.     Наша первая остановка на станции Грязнулька.

 

О.А. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали омываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы 'мыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции грязнулька считался один

слайд  4

мальчик, с которым вы сейчас познакомитесь.

Мальчик этот был упрямый,

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

 "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "

Вы мне верите?!

О.А. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли  диагноз поставили врачи?

 Блок психолога   О.А.   К нам в гости пришёл доктор Айболит (психолог). Он хочет задать вам несколько вопросов.    

                                                      

  Вопрос 1-й  -Для чего надо регулярно стричь ногти? (микробы)

  Вопрос 2-й           Для чего необходимо чистить зубы?  

Слайд 5-6 -7                                

 Игра  «Да-нет»

Вам доктор Айболит приготовил советы.

Если его совет хороший- дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите- НЕТ, НЕТ, НЕТ

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог. простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3.Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ-

Молодчина Люба?

4.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5.Ох неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда

6.Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7.Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

9.Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы! Вы всё знаете.

вывод (после игры)                                               

            Как поел почисти зубки.                           

            Делай так два раза в сутки. 

 

 

Дефектолог    Зачем умываться с мылом?  Когда надо мыть руки?   КОНКУРС  «Чистые ручки?» Проведёт его

 

 

слайд -8

 

О.А. А сейчас отгадайте загадки!

 

Слайд 9

 

О.А. наш паровоз «Букашка едет на следующую станцию «Лентяйск»

 

Слайд 10

О.А. На нашем пути город Лентяйск.

 

СЛАЙД 11

     Находится недалеко от города Грязнулька.

     Люди, проживающие здесь, дружат со своими соседями из  Грязнульки и чем бы им не предложили заняться, всегда отвечают «Не хочу». Между ними очень много общего. Как вы думаете, чем они похожи?

О.А. А ещё школьники на станции Лентяйск очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Ребята, а это не про вас?

Елена Е.  Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать -все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.  

Конкурсы :

  1. Одень куклу.
  2. Собери портфель.
  3.  Наведи порядок.(Что изменилось)(бытовые вещи)

            

СЛАЙД 12

 

    О.А. Ребята, есть игра «Светофорик». Поиграем!

Тема игры –«Наша безопасность

               (раздать сигнальные карточки)

Я читаю  вам конкретные случаи, а вы определяете степень опасности. Если ситуация опасна поднимаете красный цвет, если нет – зеленый.

СЛАЙД 13

 

Задания:

- Я пользуюсь чужим носовым платком;

- Я пользуюсь чужой зубной щеткой;

- Я чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером);

- Я нечаянно засыпал царапину песком;

- Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника;

- Я перехожу дорогу по “пешеходной зебре”;

- Я открыл дверь незнакомому сантехнику;

- Я пошел в школу и положил ключ под коврик.

 

 

О.А. Молодцы, ребята. Вы так хорошо справились с этим заданием. Но еще хотелось поговорить о ленивых школьниках, которые скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. и предлагает вам снова отправиться в путь.

  Слайд 14

КОНКУРС «Эрудит»

1.Что пугает лентяя, когда утром надо умываться?

2.Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря?

3.Какое состояние больше всего любит лодырь? (сон)

4.Что заменяет на уроке лентяю кровать?

 

О.А. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем? Чтобы у вас на всё хватило времени? (соблюдать режим дня, вещи класть на свои места, прогнать лень)

А кто хочет избавиться от лени? Давайте прогоним лень вместе. Нарисуем её на листочках. Сравним и спрячем в кувшин, запечатаем его, чтобы лень не вернулась. Но если вы часто будете говорить «не буду, не хочу», то лень может и вернуться.

  (дети рисуют лень, комкают рисунки и бросают их в кувшин

 

О.А. Наше путешествие продолжается наш поезд подъезжает к полустанку Угадай-ка.

На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.

Слайд 15

 

О.А. Наш поезд   мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Слайд 16

 

О.А. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, которой поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Выскажите: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.

               

О.А. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуаром идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

 

УЧИТЕЛЬ. Кто из вас хочет стать жителем города Чистоты и порядка? Сейчас мы это проверим.

ИГРА «Это я ,это я, это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой по утрам шагает в школу?

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто одежду бережёт-под кровать её кладёт?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто любит мамам помогать по дому мусор рассыпать?

Кто любит в классе отвечать и лишь «отлично» получать?

Вот видите-только от нас зависит сможем ли мы стать жителями этого чудесного города

О.А.

                                          Чтобы было хорошо, чисто на планете,

                                           Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

                                           Фантик, огрызки, обрезки бумаг

                                           В урну бросай или в мусорный бак.

                                           Цветы не срывай, кусты не ломай,

УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_chistoty_i_zdorovya.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну чистоты и здоровья

ХОД     МЕРОПРИЯТИЯ

О.А. Сегодня мы, друзья, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие –игру в город Чистоты и порядка. Кто хочет туда отправиться вместе с нами? Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!                          

А на чём же мы поедем?          Отгадайте загадку.

Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с тобой…

СЛАЙД 2

  Правильно. В путешествие отправимся на паровозике «Букашка».  Ребята, давайте встанем друг за другом, как вагоны у паровозика и отправимся в путь. Наш паровозик отправляется. Кто любит порядок и чистоту вперед!                                           

  ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ПО КРУГУ (выполняя движения)

 слайд 3   

О.А.     Наша первая остановка на станции Грязнулька.

 

О.А. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали омываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы 'мыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции грязнулька считался один

слайд  4 

мальчик, с которым вы сейчас познакомитесь.

Мальчик этот был упрямый,

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

 "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "

Вы мне верите?!

О.А. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли  диагноз поставили врачи?

 Блок психолога   О.А.   К нам в гости пришёл доктор Айболит (психолог). Он хочет задать вам несколько вопросов.    

                                                      

  Вопрос 1-й  -Для чего надо регулярно стричь ногти? (микробы)

  Вопрос 2-й           Для чего необходимо чистить зубы?  

Слайд 5-6 -7                                

 Игра  «Да-нет»

Вам доктор Айболит приготовил советы.

Если его совет хороший- дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите- НЕТ, НЕТ, НЕТ

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог. простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3.Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ-

Молодчина Люба?

4.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5.Ох неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда

6.Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7.Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

9.Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы! Вы всё знаете.

вывод (после игры)                                               

            Как поел почисти зубки.                           

            Делай так два раза в сутки. 

Дефектолог    Зачем умываться с мылом?  Когда надо мыть руки?   КОНКУРС  «Чистые ручки?» Проведёт его

слайд -8

О.А. А сейчас отгадайте загадки!

Слайд 9

О.А. наш паровоз «Букашка едет на следующую станцию «Лентяйск»

Слайд 10

О.А. На нашем пути город Лентяйск.

СЛАЙД 11

     Находится недалеко от города Грязнулька.

     Люди, проживающие здесь, дружат со своими соседями из  Грязнульки и чем бы им не предложили заняться, всегда отвечают «Не хочу». Между ними очень много общего. Как вы думаете, чем они похожи?

О.А. А ещё школьники на станции Лентяйск очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Ребята, а это не про вас?

Елена Е.  Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать -все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.  

Конкурсы :

  1. Одень куклу.
  2. Собери портфель.
  3.  Наведи порядок.(Что изменилось)(бытовые вещи)

            

СЛАЙД 12

 

    О.А. Ребята, есть игра «Светофорик». Поиграем!

Тема игры –«Наша безопасность

               (раздать сигнальные карточки)

Я читаю  вам конкретные случаи, а вы определяете степень опасности. Если ситуация опасна поднимаете красный цвет, если нет – зеленый.

СЛАЙД 13

Задания:

- Я пользуюсь чужим носовым платком;

- Я пользуюсь чужой зубной щеткой;

- Я чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером);

- Я нечаянно засыпал царапину песком;

- Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника;

- Я перехожу дорогу по “пешеходной зебре”;

- Я открыл дверь незнакомому сантехнику;

- Я пошел в школу и положил ключ под коврик.

О.А. Молодцы, ребята. Вы так хорошо справились с этим заданием. Но еще хотелось поговорить о ленивых школьниках, которые скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. и предлагает вам снова отправиться в путь.

  Слайд 14

КОНКУРС «Эрудит»

1.Что пугает лентяя, когда утром надо умываться?

2.Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря?

3.Какое состояние больше всего любит лодырь? (сон)

4.Что заменяет на уроке лентяю кровать?

О.А. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем? Чтобы у вас на всё хватило времени? (соблюдать режим дня, вещи класть на свои места, прогнать лень)

А кто хочет избавиться от лени? Давайте прогоним лень вместе. Нарисуем её на листочках. Сравним и спрячем в кувшин, запечатаем его, чтобы лень не вернулась. Но если вы часто будете говорить «не буду, не хочу», то лень может и вернуться.

  (дети рисуют лень, комкают рисунки и бросают их в кувшин

О.А. Наше путешествие продолжается наш поезд подъезжает к полустанку Угадай-ка.

На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.

Слайд 15

О.А. Наш поезд   мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Слайд 16

О.А. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, которой поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Выскажите: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.

               

О.А. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуаром идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

УЧИТЕЛЬ. Кто из вас хочет стать жителем города Чистоты и порядка? Сейчас мы это проверим.

ИГРА «Это я ,это я, это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой по утрам шагает в школу?

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто одежду бережёт-под кровать её кладёт?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто любит мамам помогать по дому мусор рассыпать?

Кто любит в классе отвечать и лишь «отлично» получать?

Вот видите-только от нас зависит сможем ли мы стать жителями этого чудесного города

О.А.

                                          Чтобы было хорошо, чисто на планете,

                                           Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

                                           Фантик, огрызки, обрезки бумаг

                                           В урну бросай или в мусорный бак.

                                           Цветы не срывай, кусты не ломай,

УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»

Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....