Конспект занятия по программе социально-педагогической направленности «Театр и мы»
материал

Антонова Лариса Ивановна

Конспект занятия по программе социально-педагогической направленности «Театр и мы»

Тема: Театральный капустник «Театр и мы», к Международному дню театра

Половозрастная группа обучающихся: девочки, 12 – 18 лет

Цель занятия: продолжить знакомство с формами кукольного театра, учить взаимодействовать с различными видами кукол.

Задачи:              

Обучающие:

  • Обучение взаимодействию с различными видами кукол, созданию кукольных мини-спектаклей.

Развивающие:

  • Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся;
  • Развитие речи, мелкой моторики, мыслительных процессов, в том числе - фантазии, воображения, умения импровизировать;
  • Развитие у детей осмысленного подхода к работе: самооценки, настойчивости, сравнения, мотивации к познанию и творчеству.

Воспитывающие:

  • Побуждение детей к импровизации, используя театральные куклы;
  • Создание творческой атмосферы на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_g_sapgir_moy_drug_zontik.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе социально-педагогической направленности

«Театр и мы»

 Тема: Театральный капустник «Театр и мы», к Международному дню театра

Половозрастная группа обучающихся: девочки, 12 – 18 лет

Цель занятия: продолжить знакомство с формами кукольного театра, учить взаимодействовать с различными видами кукол.

Задачи:              

Обучающие:

- Обучение взаимодействию с различными видами кукол, созданию кукольных мини-спектаклей.

Развивающие: 

- Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся;

- Развитие речи, мелкой моторики, мыслительных процессов, в том числе - фантазии, воображения, умения импровизировать;

- Развитие у детей осмысленного подхода к работе: самооценки, настойчивости, сравнения, мотивации к познанию и творчеству.

Воспитывающие: 

- Побуждение детей к импровизации, используя театральные куклы;

- Создание творческой атмосферы на занятии.

 Оборудование и материалы: презентация к занятию «Человек, который играл в слова», видеозапись мини-спектакля «Избави нас от этаких судей» по мотивам басни И.А. Крылова «Осел и Соловей», видеозапись мини-спектакля «Штранная иштория» по стихотворению П. Синявского, куклы на платках к спектаклю «Мой друг Зонтик» по сказке Г. Сапгира, словарь настроений, реквизит.

                 

Ход занятия

I. Организационный момент (2 мин.)

Педагог: Добрый день! Мы начинаем наше занятие, тему которого вы должны сформулировать сами. Сегодня нам предстоит интересная работа. И поэтому, давайте пожелаем друг другу то, что помогло бы нам хорошо поработать на занятии. А помогут нам наши друзья – куклы. Каждая из вас берет, не глядя, куклу и от ее имени говорит свое пожелание. (Обучающиеся, импровизируя, озвучивают свои пожелания). Молодцы, вы прекрасно выполнили свое задание. Пусть все ваши пожелания исполнятся (все занимают свои места). Итак, догадались, чем мы будем заниматься? (Ответы детей). Хорошо! Сегодняшнее занятие посвящается Международному дню театра. На нашем занятии присутствуют гости (представление). 

II. Основная часть

Подготовительный этап (5 мин.)

Педагог:

Не медлим ни минуты,

Нас ждет театр кукол!

Что я большая – знаю,

Но кукол обожаю!

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел –

И вот уже Петух запел!

А поменял ты рукавичку –

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает!

Волшебно это превращенье!

Смотрю с восторгом, с восхищеньем!

Педагог: Но, чтобы кукла ожила, нужно много знать и много уметь. Проверим, можно ли вам доверить куклу.  Сначала проверим вашу эрудицию.

Вопросы для мини-викторины подготовила (представление ведущей викторины).

  1. Как называется профессия актера, который управляет куклой? (кукловод)
  2. Какие виды кукол вы знаете? Найдите их на нашей выставке. (пальчиковый, куклы – марионетки, куклы на фланелеграфе, на ложках, на гапитах, настольный, конусный, театр теней, куклы на платках и т.д.)
  3. Главный кукольный театр страны? (Кукольный театр им. С. Образцова в

Москве образован в сентябре 1931 г.)

  1. Что является символом театра С. Образцова? (Огромные часы с танцующими куклами)
  2. Кто был первыми кукловодами в нашей стране? (бродячие артисты – скоморохи)
  3. Какой кукле принадлежат эти слова?

«Здравствуйте, мои юные зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Выходи человек сто –

Целым не уйдёт никто,

Выходи человек двести –

Всех уложу на месте!» (Петрушка)

  1. А какие кукольные театры вы знаете в нашем городе? (Государственный театр кукол, театр «Рукавичка»)

Педагог: А сейчас мы для наших гостей сыграем спектакль по мотивам сказки Г. Сапгира «Мой друг Зонтик». Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в театре? (повторить правила поведения в театре)

Представление спектакля (7 мин.)

Педагог: Ребята, вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим наших актеров за их игру.

Педагог: Ребята, у нас есть для вас сюрприз. В этом году замечательному сочинителю басен исполняется 250 лет. Не сможете ли вы подсказать, как имя этого известного баснописца? (Ответы детей)

Педагог: Мы хотим показать вам инсценировку басни И.А. Крылова «Осел и Соловей» и мини-спектакля «Штранная иштория» по стихотворению П. Синявского.

Показ видеозаписей мини-спектакля «Избави нас от этаких судей» и мини-спектакля «Штранная иштория» по стихотворению П. Синявского (9 мин).

Педагог: Ребята, вам понравился наш мини-спектакль? Давайте поблагодарим наших актеров за их игру.

III. Подведение итогов и рефлексия (5 мин).

Педагог: Что нового вы узнали о кукольном театре? Что вам понравился больше всего? Как вы думаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания?

Свое отношение к занятию вы можете выразить, как настоящие актеры кукольного театра. Самооценка.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Но знакомство с кукольным театром и его представлениями мы продолжим на следующем занятии. Спасибо вам за работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Приложение 1.

Его весёлые стихи – враги печали и тоски.

Цель: познакомить с творчеством Генриха Сапгира.

Оборудование и технические средства: проектор, ноутбук, реквизит (зонтик, цветы ромашки, солнышко, грозовые тучи (3 шт.).

Предварительная подготовка: написание сценария совместно с детьми, распределение ролей, подготовка презентации, репетиция, создание костюмов, реквизита.

Ход мероприятия:

Перу Г.Сапгира принадлежат следующие произведения: «Лошарик», «Лето с ангелами», «Неоконченный сонет», «Книга азбук, считалок, загадок и стихов», «Планета детства», «Складень», «Леса-чудеса», «Четыре конверта».

(презентация по творчеству писателя)

А начнем знакомство с творчеством этого замечательного поэта с моего любимого стихотворения. У Г.Сапгира есть стихотворение «Смеянцы». Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто такие смеянцы? (чтение стихотворения)

В стране Хохотании

Жили смеянцы.

Любили смеянцы

Веселье и танцы,

И просто смеяться

Любили смеянцы.

Пусть слово не ново

И шутка стара -

Смеяться готовы

Они до утра.

Признаться, порою

Бывало и так:

Глядят друг на друга,

Смеются в кулак.

- Да что в нем смешного,

В соседе твоем?

- Нам просто приятно

Смеяться вдвоем.

А если кто падал

И ушибался,

Не хныкал,

Не плакал,

Вставал

И смеялся.

Смеянцы трудиться любили,

По будням они мастерили

Из каждой шутки -

Дудки,

Из каждой улыбки -

Скрипки,

А из самого громкого

Хохота -

Барабаны,

Полные грохота!

И каждое воскресенье

Смеянки пекли печенье

Из хорошего

Настроения.

В стране Хохотании

Жили смеянцы.

В стране этой

Очень легко оказаться.

Просто вам надо, друзья,

Рассмеяться.

«Загадки Г. Сапгира»

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели.

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (месяц)

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост, как у жар-птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«то же это? Что же?

Тянем-потянем,

А вытащить не можем» (репка)

Летом в огороде

При любой погоде

Солнышко сияло,

У плетня стояло.

Солнышко погасло,

Получилось масло. (подсолнух)

Стоит в поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерыжка. (капуста)

Ты отлично с ним знаком –

С полосатым толстяком.

Ну, попробуй

Подними,

Тяжелее гири!

На весах –

Он один,

А гири четыре. (арбуз)

Игра по стихотворению «Угадай»

- Что за месяц, угадай,

Угадай?

- Это… (май)

- Что в стакане, угадай,

Угадай?

- Сладкий …(чай)

- Что мы ели, угадай,

Угадай?

- Кара…(вай)

- Что нам пели, угадай,

Угадай?

- Баю… (бай)

Игра по стихотворению «Шёл садовник» (считалка)

Шёл Садовник по тропинке,

Нёс он яблоки в корзинке.

Было яблок десять штук.

Попросил одно Пастух.

Шёл Садовник по дорожке.

Сколько яблок нёс в лукошке?

- Девять!

Надо Маше дать отведать.

Шёл Садовник в тростнике.

Сколько яблок нёс в мешке?

- Восемь!

А одно мы Щуке бросим.

Шёл Садовник прямо с горки.

Сколько яблок нёс в ведёрке?

- Семь!

Вот зелёное совсем.

Шёл Садовник, дождик капал.

Сколько яблок было в шляпе?

- Шесть!

Поросёнок просит есть.

Шёл Садовник шёл по тропке.

Сколько яблок нёс в коробке?

- Пять!

Просит козлик пожевать.

Шёл Садовник, путь не близкий.

Сколько яблок было в миске?

- Четыре!

И телята попросили.

Шёл Садовник через кочки.

Сколько яблок в узелочке?

- Три!

Ёж, румяное бери.

Шёл Садовник по поляне.

Сколько яблок нёс в кармане?

- Два!

Мышь одно подобрала.

Вот Садовник в нашем доме.

Сколько яблок на ладони?

- Одно!

На, бери-ка, вот оно.

«Что кому нужно» (дети «помогают»)

Солнышко –

Лету,

Рифмы –

Поэту,

Супу –

Картошка,

Книжке –

Обложка,

Мышке –

Нора,

Брату –

Сестра,

Уткам –

Пруд,

А лентяю –

Труд.

Игра по стихотворению «Стихи про слова»

- Ребята, как вы думаете, какое «по настроению» слово «солнце» (жаркое, весёлое), а слово «мяч»? Послушайте и поиграйте в слова по стихотворению Г. Сапгира «Стихи про слова»

МЯЧ - это слово весёлое.

КИРПИЧ - безусловно, тяжёлое.

КОРОВА - слово рогатое.

А слово АРБУЗ - полосатое.

Сладкое слово МОРОЖЕНОЕ!

ДРУГ - это слово надёжное.

А теперь закройте глаза. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Ночь и день”, а вы расскажете, что вам представлялось.

Косматые Грустилы

Над мостиком грустили.

И тихая Журчала

Под мостиком журчала.

А серое Ухало

Летало и ухало.

На цветах лежала Мгла ‒

Так и ночь прошла.

Явился красный Веселей

И крикнул: ‒ Ну-ка, веселей!

Запели, заплясали,

Зеленые Плясали.

И желтые Бежали

По лесу побежали.

Заиграли Свет и Тень,

И настал веселый день.

- Кто такой летающий Ухало? (Сова или филин).

- А Косматые Грустилы? (это деревья, может быть, ивы над мостиком стоят).

- Журчала под мостиком? (маленькая речушка)

- А Веселей? (солнце).

- Зелёные Плясали? (бабочки или птички, потому что они живые).

- Жёлтые Бежали? (солнечные лучи, солнечные зайчики).

- А моем любимое стихотворение про принцессу и людоеда:

Вот как это было:

Принцесса была
Прекрасная,
Погода была
Ужасная.
Днем
Во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу.
Смотрит: полянка
Прекрасная,
На полянке землянка
Ужасная.
А в землянке - людоед:
- Заходи-ка
На обед! -
Он хватает нож,
Дело ясное.
Вдруг увидел, какая...
Прекрасная!
Людоеду сразу стало
Худо.
- Уходи, - говорит, -
Отсюда.
Аппетит, - говорит, -
Ужасный.
Слишком вид, - говорит, -
Прекрасный. -
И пошла потихоньку
Принцесса,
Прямо к замку вышла
Из леса.

Вот какая легенда
Ужасная!
Вот какая принцесса
Прекрасная!

А может быть, было все наоборот:

Погода была
Прекрасная,
Принцесса была
Ужасная.
Днем
Во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу.
Смотрит: полянка
Ужасная,
На полянке землянка
Прекрасная.
А в землянке - людоед:
- Заходи-ка
На обед! -
Он хватает нож,
Дело ясное.
Вдруг увидел, какая...
Ужасная!
Людоеду сразу стало
Худо.
- Уходи, - говорит, -
Отсюда.
Аппетит, - говорит, -
Прекрасный.
Слишком вид, - говорит, -
Ужасный. -
И пошла потихоньку
Принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.

Вот какая легенда - Прекрасная!

 Вот какая принцесса - Ужасная!

Приложение 2.

Текст к презентации «Человек, который играл в слова»

Генрих Сапгир: «…Всегда буду жить, продолжать, не существуя…»

       1. Будущий писатель, поэт, сценарист и переводчик Генрих Сапгир родился в 1928 году в городе Бийске. В раннем детстве переехал в Москву.

2. В своих воспоминаниях о детстве Сапгир пишет «...Я просто очень рано начал читать. И читал, читал. В местной библиотеке серая мышка-библиотекарша с удивлением смотрела, как я набирал целую стопку книг по трем абонементам: мама и два взрослых брата-студента. И пусть все мешалось в моем мозгу, это не мешало мне быть вместилищем самых неожиданных знаний, удивлявших моих друзей и домашних…»

1. Свои первые «строчки» Генрих начал писать в семь лет. На прозу его вдохновлял Аркадий Гайдар, но ничего из этих детских сочинений не сохранилось.  

2. В детстве впервые испытал уколы совести. «Я видел, как мальчик отрывал мухе крылья. Я сам когда-то оторвал ножки у паука. А потом распевал: «Коси-коси, ножка!» Прошло много лет. Теперь мне стыдно. И делал я жестокое дело. И песенка моя была без смысла».
      1. В конце 30-х годов искали способных ребят в литературную студию, ходили по школам и библиотекам. Вот так в 11 лет способный мальчик стал воспитанником литературной студии. В студии учили стихосложению.

                                                 Утром в комнату мою

                                                 Бабочка влетела.

                                                 Села на краю стола,

                                                 Крылышками покачала,

                                                 Усиками повела

                                                 И вспорхнула, улетела...

                                                 Что сказать она хотела?

        2. В 1941 началась война. Из воспоминаний Генриха о войне «… Помню, 16 ноября 1941 года. Все бегут из Москвы. По ночам мир сотрясает алый горизонт. Молотит и молотит. Утром по первому снежку уходят обозы Ленинградским шоссе через Москву. Устало переступают сельские кобылки. Ведут пленного – рыжего австрийца. Трамваи стоят. Я, мама, отец, незадолго до этого раненный в ногу, - хромает в разорванном сапоге – уходим пешком к вокзалам. В Александрове я прожил до 1944. Ужасно хотел в Москву, как-то не по-детски соскучился. Отец и братья на фронте. По ночам при коптилке читаю Шекспира. Но однажды собрался я, положила мама мне в вещмешок две буханки черного, и пошел по шпалам сначала до Троицко-Сергиевской Лавры, там переночевал на вокзале – и с первой электричкой в Москву…»

1. После возвращения в Москву, в 15 лет у Сапгира началась самостоятельная жизнь. В городе приходилось выживать: холодно, голодно, продовольственных карточек не было. Но счастливый случай помог юному поэту - он узнал, что членам кружков художественной самодеятельности дают рабочие карточки, пошел в знакомый до войны Дом пионеров, где его помнили, и поставили на довольствие. Так Генрих Сапгир стал учеником «лианозовской литературной школы».

2. Литература и написание стихов стало важной частью в жизни Генриха. В этом ему помог поэт Борис Слуцкий, предложив писать для детей.

1. Он привел его в только что образованное издательство «Малыш». В этом издательстве жил-был главный редактор по имени дядя Юра, а если по-взрослому – Юрий Павлович Тимофеев. Он-то и попросил как-то раз поэта Генриха Сапгира: «А напиши-ка ты для нас стихи!»

2. – О чем? – спросил Сапгир.

1. – О чем угодно. Ну, например, о том, что на дворе апрель.

2. – А если апрель, то можно я напишу про котов?

1. – Хорошо, – сказал дядя Юра.

2. И получились такие стихи от имени дворового котенка:

    Мяу! Наконец тепло. Весна.

    В апреле кошкам не до сна.

    Не понимаю, как в апреле

    Ребята могут спать в постели.

    Гуляли бы себе по крышам

   Под месяцем большим и рыжим.

       1. И после этого детские стихи посыпались у Сапгира, как яблоки с яблони, если её потрясти. Широкую известность обрели герои стихотворных сказок. Детская литература для Сапгира стала «спасательным кругом».

2. Вскоре на свет вышли детские стихи Генриха Сапгира, книжки-игрушки про зоопарк. В 1960 году издается первый сборник произведений для детей «Первое знакомство».

1. Следом выходит сборник «Сказки». Мое любимое стихотворение «Нарисованное солнце»: Скучный дождик льётся.

   Чиж уснул на жёрдочке.

                                   Нарисую

                                   Солнце

                                   И приклею

                                   К форточке.

                                   Пусть сияет на окне

                                   И тебе

                                   И мне!

                                   Видишь, стало веселей,

                                   Стало в комнате светлей,

                                   Дождик сразу

                                   Перестал,

                                   В клетке

                                   Чиж

                                   Защебетал.

  1. Поет очень любит играть в слова, всегда находит им новое применение, открывает их, чтобы мы почувствовали, что скрывает словесная оболочка, и почему они так действуют порой на людей:

                                                 Что за ЛИ?

                                                 Что за МОН?

                                                 В звуках нету смысла.

                                                 Но едва шепнут:

                                                 «ЛИ-МОН»

                                                Сразу станет кисло.

  1.  Детская литература стала для Сапгира сказочным островом. Он оставил большое наследство. Книги Сапгира великолепные. В них есть всё, что нужно детям – это стихи, пословицы, загадки, а также словесные игры и рассказы.
  2. Изучая их, юные читатели открывают для себя фантастический мир и учатся видеть чудеса в окружающих предметах:  

                                            Пришельцы были на Земле.

                                                 Тарелка села на столе.

                                                 Пришельцы с виду как салат,

                                                 Вот их и съели, говорят.

  1. В дальнейшем писатель написал несколько стихотворных азбук: «Лесная азбука», «Журавлиная книга», нотную азбуку «Сказка о лесной музыке».
  2. Кроме азбук и букварей Генрих Вениаминович писал детям о математике. Так вышла детская книга «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика».
  1. Вклад Сапгира в детскую литературу огромен и значителен. Он издал более 40 книг. 
  2. Генрих Вениаминович - замечательный переводчик стихов. Переводы стихов Милна «Мы с Вини-Пухом» добавляют новые краски в наше восприятие забавного медвежонка и его друга Кристофера Робина.
  1. В соавторстве с еще одним «известным неизвестным», прекрасным писателем Геннадием Цыферовым, Сапгир написал сценарии для мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Лягушонок ищет папу».
  2. А еще он писал пьесы, которые много лет идут в детских театрах нашей страны и за рубежом. Не могу не отметить одно из лучших стихотворений Сапгира – «Людоед и принцесса, или всё наоборот», по которому в 1977 году был снят короткометражный рисованный мультфильм «Принцесса и Людоед».  
  1. В этом году прекрасному детскому писателю и поэту Генриху Вениаминовичу Сапгиру исполнилось бы 91 лет. Его не стало 7 октября 1999 г.
  2. За несколько месяцев до смерти Сапгир написал стихотворение «Памятник». Там есть такие строки:

              «…Всегда буду жить, продолжать, не существуя,

               Любить, помнить, вспоминать, будто бы живу я,

               В солнце, в ванной распева

              Даже не замечу, как умру…» 

Приложение 1.

Сценарий детского кукольного спектакля «О дружбе»

по мотивам сказки Г. Сапгира «Мой друг Зонтик».

(звучит веселая музыка) 

Появляется Поросенок:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Угадали, кто я? (ответы детей)

 Я Поросенок! И я бегу в гости к своему другу Кролику!

- Какой чудесный день!

  Какой чудесный пень!

  Какой чудесный я!

  И песенка моя!

(звук грозы)

-Ой, как вдруг все кругом потемнело. Хлынул проливной дождь.

(звук дождя, гром) 

-А я свой зонтик дома оставил. Спрячусь-ка я под большим деревом. (прячется под деревом) Так ведь и в гости опоздать можно!

Появляется Белочка с зонтиком:

- Здравствуйте, ребята! Привет, Поросенок! Что ты тут мокнешь? Так и в гости можно опоздать… (Быстро убегает, не слушая ответ Поросенка)

Поросенок:

- Белочка, Белочка! Куда ты… у меня же нет зонтика…ой, идет кто-то по дороге, большой, шумный. (звук грузных шагов) Топает, шлепает, дождя не боится. Ой, как страшно!

(звучит веселая музыка)

 Появляется Слоненок и поет:

- Люблю слоняться под дождем.
  Разбрызгивая лужи.
  Ведь дело в том,
 Что под дождем
  Растут и нос, и уши.

Поросенок посмотрел на большие слоновьи уши. Обращается к зрителям:

- Ребята, посмотрите, Слоненок похож на большой зонтик!
 
Поросенок деловито спросил:

- Хочешь со мной дружить?

Слоненок застенчиво потупился:

- Хочу!

Поросенок:

-Друг для друга сделает все! Хочешь, я для тебя спою и спляшу? (звучит веселая музыка).  (Поросенок начал плясать).

Слоненок робко предложил:

- А можно я для тебя что-нибудь сделаю?

Поросенок обрадовался:

- Можно! Давай! Спрячь меня от дождя. Тогда мы в гости пойдем. (Поросенок залез под слоновье ухо).

(Дом Кролика. Поросенок робко заходит в дом Кролика).

Кролик удивился при виде Слоненка:

-Интересно, интересно! (обходит Слоненка кругом) Кто это? По-моему, я его не приглашал.
Поросенок ответил:

-А это… это мой новый зонтик. Он меня от дождя прячет…

Кролика:

-Ну, если так,- поставь свой зонтик в угол.
Поросенок попросил Слоненка:

-Постой, пожалуйста, немножко в углу, ради меня!

Кролик:

-Давайте играть "в поезд". (Все ухватились друг за друга). Поехали!

(звучит музыка паровоза) (Поросенок дудел, пыхтел. Он был паровозом. А Слоненок стоял в углу).

(Вдруг поезд остановился, даже попятился. На пути стоял Слоненок).

Слоненок:

-Можно, я буду паровозом?

Поросенок с удивлением:

-Но ведь паровоз я?!
Слоненок: 

-Но я ведь больше похож на паровоз! (Он поднял хобот и задудел: ту-туу!)

Поросенок (в гневе):

-Ты кто? Ты что? Ты - мой зонтик! А зонтики должны стоять в углу.

(Слоненок обиделся и ушел. Сразу всем стало скучно почему-то, и все заторопились домой).

Поросенок:

-Ну и пускай! Пусть уходит. Дождик уже кончился. Прошу завтра всех-всех ко мне в гости.

(А на следующий день была ужасная жара. Вышел Поросенок на крылечко и увидел, что цветы на его клумбе совсем завяли).

Поросенок:

-Ребята! Какая ужасная жара! Посмотрите, что стало с моими цветочками?! Они совсем завяли от жары! Бедные мои ромашки! Надо вас скорее полить, а у меня ни ведерка, ни лейки нет! Что же мне делать?

(И тут он увидел - идет мимо Слоненок. Полный хобот воды набрал. Сам себя на солнышке поливает).

Поросенок обращается к ребятам:

- Ребята, посмотрите, какой длинный хобот у Слоненка! Да это же настоящая лейка! (жалостливо обращается к Слоненку): 

–Слоненочек! Будь другом. Полей мои цветочки. Видишь, совсем завяли.

Слоненок:

- Эх ты, Поросенок! Не стал бы тебе помогать, но цветы жалко! (Звук льющейся воды). (Слоненок полил клумбу. Сразу ожили цветы).

(Появляются Кролик и Белочка)

Поросенок начинает хвастаться:

- Смотрите все, какая у меня чудесная лейка! Са-мо-по-ли-валь-ная!

Кролик:

- Интересно, интересно! Поросенок, одолжи мне, пожалуйста, свою самополивальную леечку! А то у меня капуста вся завяла!

Белочка (со слезами в голосе):

- И мне, и мне тоже лейка нужна! Очень, очень! У меня грибы совсем не растут!

Поросенок:

- Ну ладно! Мне для друзей ничего не жалко! А теперь давайте играть в интересную игру – поезд!

Все вместе:

- Давайте!

(Звучит песенка паровоза) (Все вместе начинают играть)

Слоненок (с увлечением):

- Ту-ту!

Поросенок:

-Ты кто? Ты что? Ты - лейка! А где лейки должны стоять? В сарае.

Слоненок обиделся:

- Я ухожу. Навсегда. (уходит)

Кролик:

- Интересно, интересно! Почему же ушел Слоненок?

Белочка:

- Он, наверное, обиделся.
Поросенок:

-Ну и пусть! Все равно цветы уже политы. А давайте дальше играть! Ту-ту!

Кролик:

- Нет, Поросенок! Что-то не хочется! Мы – то думали, что ты умеешь дружить! А ты?

Белочка:

- Как же ты мог обидеть друга? Эх ты! Мы уходим!

Поросенок:

- Друзья, куда же вы…

(И тут Поросенок покраснел. Ему стало очень стыдно).

(звучит грустная музыка) 

Поросенок:

- И дома нехорошо, и в гости что-то не хочется. Где же теперь Слоненок? Какой же он был добрый. Настоящий друг. А я взял и обидел друга. (Обращается к зрителям). – Ребята, что же делать, если ты обидел друга?...

(Внимательно слушает ответы детей) – Конечно, конечно! К другу надо идти. Друга надо найти.

(звучит веселая музыка)

Поросенок:

- Слоненок! Где ты? (убегает)

(с другой стороны сцены появляется грустный Слоненок).

Слоненок (грустно):

- При свете солнца и луны
Шагаю я проселками,
 И мысли все мои полны
 Одними ... поросенками.
- Как это Поросенок в мою песню попал? Разве я хочу его видеть?

(И тут выбежал Поросенок. И остановился).

Поросенок:

-Ура, нашел!

Слоненок:

-Ура пришел! Ты зачем пришел? Опять зонтик или лейка понадобились?

Поросенок:

-Прости меня, Слоненок! Я очень хочу с тобой дружить! А можно, я для тебя тоже кем-нибудь буду?

Слоненок:

- Мы будем друзьями!

(Подбегают Кролик и Белочка)

Поросенок:

- Давай все вместе играть в интересную игру «Поезд»! И пусть Слоненок будет паровозиком!

((звучит веселая музыка)

(Вместе с детьми играют в игру «Поезд»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку»

Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует  углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает  ученикам совершенствовать навыки анализа раз...