Квест игра "Мастер на все руки" 6 класс
материал (6 класс)

Квест игра "Мастер на все руки" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_master_na_vse_ruki_6-7_klass.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по

адаптированным основным образовательным программам»

Конспект квест-игры по трудовому обучению «Мастер на все руки»

Подготовила и провела

Малахова Н.А.

учитель высшей категории

г. Сергиев Посад, 2017

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания учащихся по трудовому обучению;
  •  Систематизировать  знания учащихся о профессиях;
  • Обобщить  знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
  • Развивать  понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом;

Коррекционно-воспитательные:        

  • Воспитывать чувство коллективизма, терпимости, умения работать в команде;
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • Прививать  интерес к рабочим профессиям, труду.

Планируемые

образовательные

результаты

Познавательные умения:

- принимать учебную задачу и стараться её выполнить.

- соотнесение цели мероприятия с результатами.

Личностные умения

- овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя.

Коммуникативные умения:

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

- развитие активного произвольного внимания к речи,

- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

- составление плана работы и последовательности действий

Используемые технологии

- технология уровневой дифференциации;

- технология сотрудничества;

 - технология ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- рефлексия.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Образцы инструментов, заданий, загадок, пословиц.

Квест - игра по трудовому обучению «Мастер на все руки»

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. 
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

В предложенной ниже игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста.

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. 

Критерии эффективности квеста:

- исследовательская и творческая работа;

- качество аргументальности;

- креативность, творческий подход;

- навыки работы в группе (от слаженности работы в команде зависит успех решения задачи);

- логичность.

Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с одаренными детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест – игра или «игра – поиск».

Результаты:

  1. Активизация интереса детей к урокам трудового обучения.
  2. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

 

Игра представляет собой соревнование детей четырех групп объединения (четыре команды). Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут. 

В данном квесте предложены следующие этапы:

  1. Первое дело «Угадай профессию»
  2. Второе дело «Конкурс мастеров»
  3. Третье дело «Собери пословицу»
  4. Четвертое дело «Назови инструмент»
  5. Пятое дело «Отгадай загадку»

Ход мероприятия.

Организационный момент. 

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие с остановками «Угадай профессию». «Конкурс мастеров», «Собери пословицу», «Назови инструмент», «Отгадай загадку». Сейчас вы разделитесь на команды, получите маршрутный лист и пойдет строго по нему, выполняя задания. За каждое задание вам будут выставляться баллы в вашем маршрутном листе. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха. 

  1. Первое дело «Угадай профессию» (За каждый верный вариант 1 балл)

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (Швея)

4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

7.Цыплят по осени считают. (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)

  1. Второе дело «Конкурс мастеров»

 «Ловкая швея»

Какие виды натуральных тканей вы знаете.

Инструменты, необходимые при раскрое изделия.
Какие виды ручных стежков вы знаете?

Из шерсти каких животных делают шерстяные ткани?

 «Мастеровитый столяр»

Назовите виды строгальных инструментов и для чего они предназначены (рубанок, фуганок, шерхебель, зензубель).

Какие столярные операции вы знаете.

Каким инструментом можно просверлить отверстие?

Каким инструментом можно пилить?.

 

  1. Третье дело «Собери пословицу»

 Труд человека кормит,… а лень портит.

Без труда, не вытянешь …  и рыбку из пруда.

Глаза страшатся, … а руки делают.

Скоро сказка сказывается,   да не скоро дело делается.

Терпенье и труд ….все перетрут.

Маленькое дело …. лучше большого безделья.

  1. Четвертое дело «Назови инструмент»

Каждой команде выдается набор инструментов. Задача –  записать названия. Линейка, столярный угольник, молоток, стамеска, ножовка,  киянка, рубанок, булавки, сантиметр.

 

  1.  Пятое дело «Отгадай загадку»
  1. Хоть и ростом невелик,
    А к почтению привык:
    Перед ним дубы, и клены,
    И березы бьют поклоны (Топор)
  2. То назад, то вперёд
    Ходит бродит пароход.
    Остановишь - горе!
    Продырявит море! (Утюг)
  3. Я по лысине бегу -
    Кудри с лысины стригу. (Рубанок)
  4. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом(Лопата)
  5. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела, дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб. (Пила)
  6. Железная нитка ныряет, хвост на волне оставляет. (игла, нитка)                                        

Черный Ивашка, деревянная рубашка. (карандаш)                                        

  1. Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

                                        (елка)

  1. Как столкнутся – стук да стук! Тишину спугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет – тонкий что-нибудь прибьет.

                                        (гвоздь, молоток)

  1. 50 ножек и 2 руки,

Все ножки бегут по одной дорожке.

                                        (двуручная пила)

  1. Инструмент бывалый, небольшой, не малый.

У него полно забот, он и режет и стрижет.

                                        (ножницы)

Итог события. Рефлексия.

Подведение итогов и награждение победителей.

Победителем квест - игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).

По итогам квест – игры будут определены победитель и три призера.

Командам – участникам будут вручены дипломы за участие.

Педагог:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы! А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации?

 Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода,

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые хорошие руки на свете.

Самые хорошие, самые простые.

У кого такие?

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫNo1

 Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ No2

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 1

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ No3

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 1

Станция 2

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ No4

Станция 4

Станция 5

Станция 1

Станция 2

Станция3

 

 

 

 

Первое дело «Угадай профессию» (За каждый верный вариант 1 балл)

1.Куй железо, пока горячо.

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3.Не игла шьёт, а руки.

4.Не бравшись за топор, избы не срубишь.

5.Корова черна, да молоко у неё белое.

6.Лес рубят – щепки летят.

7.Цыплят по осени считают.

8.На охоту ехать – собак кормить.

9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Первое дело «Угадай профессию» (За каждый верный вариант 1 балл)

1.Куй железо, пока горячо.

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

 3.Не игла шьёт, а руки.

4.Не бравшись за топор, избы не срубишь.

5.Корова черна, да молоко у неё белое.

6.Лес рубят – щепки летят.

7.Цыплят по осени считают.

8.На охоту ехать – собак кормить.

 9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Первое дело «Угадай профессию» (За каждый верный вариант 1 балл)

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (Швея)

4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

7.Цыплят по осени считают. (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)

   Труд человека кормит,

а лень портит.

Без труда, не вытянешь

 и рыбку из пруда.

Глаза страшатся,

а руки делают.

Скоро сказка сказывается,  

да не скоро дело делается.

Терпенье и труд

все перетрут.

Маленькое дело

лучше большого безделья.

  1. Хоть и ростом невелик,
    А к почтению привык:
    Перед ним дубы, и клены,
    И березы бьют поклоны

 

  1. То назад, то вперёд
    Ходит бродит пароход.
    Остановишь - горе!
    Продырявит море!

  1. Я по лысине бегу -
    Кудри с лысины стригу.

  1. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом

  1. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела, дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб.

  1. Железная нитка ныряет, хвост на волне оставляет.

                                

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка.         

                                

  1. Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

                                        

  1. Как столкнутся – стук да стук! Тишину спугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет – тонкий что-нибудь прибьет.

                                        

  1. 50 ножек и 2 руки,

Все ножки бегут по одной дорожке.

                                        

  1. Инструмент бывалый, небольшой, не малый.

У него полно забот, он и режет и стрижет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по математике для 5 классов "Дорога на Олимп"

Отличное внеклассное мероприятие, на котором пятиклассники знакомятся с некоторой информацией о 22 зимних Олимпийских играх в Сочи и получают пятёрку по математике в журнал на перемене. Все задания, о...

Web-квест для учащихся 8-9 класса "Устный экзамен... легко?!"

Веб-квест поможет учащимся узнать о структуре экзамена, о требованиях к каждому заданию, познакомиться с демонстрационными материалами.    Выполняя различные роли, о...

Web-квест для учащихся 8-9 класса "Устный экзамен... легко?!"

Веб-квест поможет учащимся  узнать о структуре устного экзамена, о требованиях к каждому заданию, познакомиться с демонстрационными материалами. Выполняя различные роли, отвечая на вопросы, заним...

Web-квест для учащихся 10-11 класса "Нам дано... предугадать..."

Веб-квест предполагает подготовку к итоговому сочинению, которое для выпускников является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой ат...

Игра-квест Путешествие по планете. 6 класс.

Игра квест "Путешествие по планете для 6 класса....

Клад пирата (квест в походе для 6 класса)

Каждый год классы вместе с родителями и учителями выходят в походы, чтобы завершить учебный год. В 6 классе (июнь 2018 г.) квест стал основой похода....