Общешкольное мероприятие посвященное дню защитников отечества «Служить России»
план-конспект

Кулакова Наталья Викторовна

Сегодня праздник - День защитника Отечества. Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат.  Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.

       Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. В самом названии- День защитника Отечества - заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhit_rossii.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Служить России»

Звучит "Военный марш" Г.Свиридова.
     Сегодня праздник - День защитника Отечества.
 Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат.  Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.

       Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. В самом названии- День защитника Отечества - заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину.

        Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому Защита Отечества - долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами.

      Мы, не можем не вспомнить и о тех, кто погиб в мирное время при исполнении воинского долга. И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно, что каждый из них, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству.

    А теперь не на практике, а в теории проверить, что знают о военном деле наши мальчишки - будущие воины, защитники нашего отечества, мы сможем, пригласив их принять участие в викторине.

      В преддверии этого замечательного праздника мы решили выяснить на  сколько наши юноши подготовлены к тому, чтобы стать защитниками нашей  Родины. Просим поприветствовать участников команд.
Ученик: Право оценить военную подготовку будущих защитников Отечества  предоставляется членам жюри. Итак, состав жюри:  

1.___________________________________________.
2.___________________________________________.
У нас в гостях__________________________________________________

Слово для  приветствия команд предоставляется _________________________________ .

(1 конкурс) Ученик: 

конкурс называется "Стрельбище", Каждой команде выдается 1 мяч. Его надо по очереди кидать в кольцо. Так мы проверим вашу меткость и ориентацию в пространстве. Они очень нужны будущим защитникам. Какая из команд попадет в цель большее количество раз - та и победит в этом конкурсе

конкурс называется "Санитары". К сожаленью, часто при участии в военной операции, может быть ранен и сам защитник Отечества.

    Сейчас мы представим, что капитан каждой команды получил ранение в голову, и его необходимо срочно доставить в госпиталь.  Каждой команде дается бинт. Нужно наложить на голову тугую повязку. Затем уложить раненого на покрывало и доставить в госпиталь. Для этого остальные члены команды берут концы покрывала и несут все вместе членам жюри.

Все мы немного устали. А что же так любят делать солдаты на привале, когда выдается свободная минутка? Правильно, они любят петь Сейчас мы послушаем в исполнении наших участников любые песни про армию, про военных, можно не полностью.

.

Народ с давних пор прославлял своих защитников, слагал про них былины, песни, пословицы, Наш 3 конкурс "Пословицы рассыпались"

К данному началу пословицы вы должны подобрать соответствующий конец. За правильностью будет следить наше жюри.

 

   Возможные варианты пословиц

 Тяжело в учении - легко в бою.

 За правое дело стой смело.

 Кто  родине верен, тот в бою примерен.

 Кто к нам с мечом  придёт тот от меча и погибнет.

 Мужественный  пеняет на себя, а трусливый на товарища.

 Смелый приступ и уверенность в победе - уже половина победы.

«Перевяжи руку раненому»: выбрать пять участников, а также пять «пациентов», раздать всем по бинту. За 2 минуты каждый участник должен выполнить перевязку руки своему раненому.

 «Кто сильнее»: устраиваем на сцене состязание по отжиманию. Кто сможет отжаться от пола большее количество раз, тот и победитель.

 «Музыкальные песни военных лет» 
Задача команд -— Назвать и продолжить (2-3 строчки ) исполнение предложенной военной песни.

Рекомендуемый песенный материл: «день Победы» (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф «Белорусский вокзал» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «Темная ночь» (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); «дороги» (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); «Последний бой», песня из к/ф «Освобождение» (муз. и сд. М. Ножкина); «Катюша» (муз. М. Блантера); «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). 

ИЛИ «Музыкальный коктейль»

Мужчины не только отважные солдаты, они еще и одаренные музыканты и вокалисты. В конкурсе участвуют две команды, которые по очереди исполняют песни о солдатах, об армии, о войне и т. п. Побеждает команда, участники которой вспомнят большее количество песен.

       И сегодня мы поздравляем тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить их в будущем. И еще тех, чьи друзья или близкие носят или носили погоны. Конечно, – это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей, которые бы не попадали под одну из этих категорий. Военнослужащие всегда рядом с нами. Пограничники защищают рубежи нашей необъятной Родины. Армия всегда была силой и гордостью России. Служба Отечеству была почетна, благодарна! Армия – школа мужества! Армия – школа жизни! Спасибо Вам, защитники Отечества.

 Дай Бог вам только счастья и тепла,
Прямых дорог и дружбы ваших близких,
Чтоб жизнь всегда прекрасною была,
Чтоб тяготы и беды не нависли.
И долгих лет вам, и хороших зим,
И крепкого российского здоровья,
И чтобы каждый, кто душой любим,
Вам отвечал такою же любовью.

     Я уверена, что вы будете настоящими защитниками нашей необъятной Родины – России. И мы с гордостью будем говорить “Это моя Родина, моя Россия!”

Пятая станция: «Наряд вне очереди»

Перебрать на скорость крупу.(горох и перловка). Учитывается время и результат.

Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль!

Шестая станция: «Пароль». (конкурс пантомимы).

На карточках пишется пароль (кок, парашютист, снайпер, танкист). Пароль по жеребьёвке показывается капитану команды. Тот в свою очередь, не называя слово вслух, должен объяснить команде. Если команда угадала слово, то ей начисляется 1 балл.

Третья станция: «Умный боец –везде молодец!». Викторина по теме русские полководцы, военная техника. Вопросы задаются по очереди. Если команда не ответила или ответ неверный, то может получить дополнительный балл другая команда, первой подняв руку.

Вопросы.

  1. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля –дура, штык молодей», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением». (А.В.Суворов);
  2. Какому полководцу принадлежат эти слова: «Кто к нам с мячом придёт, тот от меча и погибнет!». (А.Невский);
  3. За умелое руководство русской армией в 1812 году этот генерал-фельдмаршал удостоился высшей полководческой награды России – ордена Святого Георгия I степени и стал в истории страны первым, имевшим все четыре степени ордена. (М.И.Кутузов);
  4. В русской армии он с 1915 года, участник Первой мировой войны, унтер-офицер, награждён двумя Георгиевскими крестами. В Красной армии с 1918 года. Маршал Советского Союза, четырежды герой Советского Союза. (Г.К.Жуков);
  5. Крупный советский полководец в годы ВОВ, маршал Советского Союза. За боевые успехи был награждён высшим военным орденом «Победа». Дважды Герой Советского Союза, Герой Чехословацкой Социалистической Республики, Герой Монгольской Народной Республики. (И.С.Конев);
  6. Видный советский полководец в годы ВОВ. Своё полководческое искусство маршал Советского Союза продемонстрировал в решающих сражениях войны. Был дважды удостоен звания Героя Советского Союза и высшего военного ордена «Победа». Командовал парадом Победы в Москве. (Рокоссовский);
  7. Его по праву можно назвать уникальным военачальником, сочетавшим качества блестящего полководца и выдающегося штабного работника, военного мыслителя и масштабного организатора. Как начальник Генштаба он возглавлял планирование и подготовку практических всех крупнейших стратегических операций наших Вооружённых сил, решал кардинальные вопросы обеспечения фронтов людьми, техникой, вооружением. Маршал С.С (А.М.Василевский);
  8. Герой гражданской войны, Маршал С.С (1935 год), трижды Герой С.С, участвовал в 1 мировой войне старшим унтер-офицером. Командир I Конной Армии, которая сыграла важную роль  в ряде крупных опервций Гражданской войны и разгрому войск Деникина. (С.М.Будённый);
  9. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в годы ВОВ? («Катюша»);
  10.  Чем прославились Н.Ф.Макаров, М.Т.Калашников, В.А.Дектярёв? (Макаров изобрёл пистолет, Калашников –автомат, Дектярёв –пулемёт);
  11. Винтовка укороченная для уменьшения веса и удобства обращения (Карабин);
  12. Артиллерийское орудие с коротким стволом, стреляющее навесным огнём, широко использовалось во время второй мировой войны (гаубица);
  13. Советский танк периода ВОВ. Выпускался серийно с 1940 года.(Т-34);
  14. Грузовой автомобиль Горьковского автозавода, известный как полуторка. (ГАЗ-АА);
  15. Гусеничная машина мотострелковых войск. (БМП);
  16.  Назовите первые многомоторные самолёты, которые были построены в 1913 году. Их использовали для бомбометания.(«Русский витязь» и «Илья Муромец»).

Пока жюри подводит итоги, команды готовятся к спортивным состязаниям. В это время проводится игра со зрителями.

Конкурс для болельщиков.

  1. Что называется мозгом армии? (Штаб);
  2. Как называется окружение крепости врагами? (Осада);
  3. Что является наиболее упорной частью автомата? (Приклад);
  4. Как звался старорусский призывник? (Рекрут);
  5. Главное оружие Соловья-разбойника? (Свист);
  6. Кто в поле не воин? (Один);
  7. Богатырская цифра? (Три);
  8. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга);
  9. Родина пороха. (Китай);
  10. Высшее воинское звание. (Генералиссимус);
  11. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).

  1. Восьмая станция: «Домашнее задание». Конкурс военной песни и танца.
  2. После выступления всех команд жюри подводит итоги всех конкурсов. Вручает грамоты и сладкие призы. Так же награждаются номинации: «Лучший капитан», победители в спортивных состязаниях.

       Важны для человечества

Защитники Отечества.

Без них мы в этой вечности

Ну просто никуда.

Как здорово, что стройные,

В бою всегда спокойные,

Поистине достойные

Нас защитят всегда!

4 конкурс «Рота – подъём!»

- На стульях лежит военная форма. Ваша задача: добежать до стула, одеться, обежать препятствие, возвратиться, снять одежду, добежать до команды, далее бежит следующий участник. Команда, которая выполнит задание первой, получает 1 балл.

5 конкурс «Перевязка пострадавшего»

  - В этом конкурсе участвует один представитель от команды.  Прошу помощниц выйти с реквизитами. Девочки садятся на стул, на коленях у них тарелочка, на которой лежит бинт. На правой ладони крестиком обозначена рана. Ваша задача оказать первую медицинскую помощь. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует ладонь.

После выполнения задания нужно грамотно прокомментировать ваши действия.  Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Учитывается грамотность.


7 конкурс «Музыкальный»

   Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

  • “История создания Армии”
  • “Они защищали Родину”
  • “Выпускники школы – защитники Родины”
  • “Учатся в училищах наши выпускники”
  • “Выпускники школы – офицеры Российской Армии”
  • Оформлены стенды, на которых помещены фотографии учителей и сотрудников школы, выпускников школы, прослуживших в армии:
  • “23 февраля – День защитника Отечества”
  • “Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть”
  • “Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.
  • Бернард Шоу
  • “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”.
  • Джон Кеннеди
  • “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.
  • Владимир Путин
  • песня “Офицеры” песню «Если бы парни всей земли» Б. Окуджавы «Ах, война, что ты, подлая, сделала...»  «Священная война» Н. Басков «Служить России», С. Михайлова «Героям России посвящается»
  • Звучит "Военный марш" Г.Свиридова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

Общешкольное мероприятие, внеурочная деятельность...

"Общешкольное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества".

"Общешкольное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества".Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать...

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню защитников Отечества "От Руси до России"

Цели:Воспитывать у обучающихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.Способствовать развитию умения работать в коллективе.Развивать логическое мышление, внимание....

Участие в общешкольном мероприятии посвященное Дню защитников отечества.

Участие в общешкольном мероприятии посвященное Дню защитников отечества.Учащиеся с большим удовольствием исполнили и инсценированную песню  "Идет солдат по городу"...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Служат России солдаты"

Цель: воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народаЗадачи:- побуждение к изучению истор...

Общешкольное спортивное мероприятие посвященное Дню Защитника Отечества

Цель: формировать у школьников привычку заниматься спортом, развивать чувство патриотизма,  воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.Задачи:Мотивирование обучающихся к изучению ис...