Сценарии мероприятий
методическая разработка

Диденко Дарья Владимировна

Сценарии мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальный КВН22.15 КБ
Microsoft Office document icon Фестиваль КВН38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный КВН

 

Ведущий:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести  увлекательную и веселую игру. А посвящена она музыке. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передается от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. В нашей игре участвуют две команды: команда 6а класса и команда 6б класса.

Конкурс 1.  «Представление  команд»

В этом конкурсе командам необходимо представить свое название и девиз. Для определения порядка выступления проведем жеребьевку. Капитанам команд подойти к жюри. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Конкурс 2.  «Разминка».

За каждый правильный ответ команда получает жетон. (1 балл).

 1.Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент?

    (балалайка)

2.Каким музыкальным инструментом владел Садко - герой известной сказки? (гусли).

3.Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом?  (зайцы)

4. Как называется группа и шоу программа, организованная Барии Алибасовым? («На- на»).

5.Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (серенада)

6.Как называется соловьиная песня? (трель)

7.Как называется художественный фильм, в котором главную роль сыграл рок-музыкант, певец Виктор Цой? («Игла»).

8.Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий. Ходьбы? (марш)

9.Как называется здание для проведения христианского религиозного культа, где проходят службы, сопровождаемые пением? (церковь)

10.Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)

 

Конкурс 3. «Домашнее задание»

 Задание: каждая команда должна исполнить новогоднюю песню.

 Самая высокая оценка за конкурс 5 баллов.

                          

Конкурс 4.  «Музыкальная перестрелка»

В этом конкурсе я выбрала тему «Музыка». Команды по очереди называют песни, в которых поется про музыку или музыкальные инструменты.  

За каждую названную песню команда получает 1 балл.

Конкурс 5.  «Музыкальный поединок».

Для каждой пары участников будет задан вопрос. Вам будет представлено 5 ответов. С помощью карточек с цифрами вы можете показать правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде. Итак: первым номерам команд – первое задание.

 

1.Многие произведения А.С. Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. Как вы считаете, какие произведения не принадлежат А.С.Пушкину? 1.«Русалка», 2.«Руслан и Людмила», 3.«Щелкунчик», 4.«Сказка о золотом петушке», 5.«Сказка о царе Султане».

 (3.«Щелкунчик и мышиный король» - Э. Гофмана)

2.О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е годы?

 1. дятел, 2.фламинго, 3.филин, 4.цыпленок, 5.синица.

                                               (4.«Цыпленок жареный…..»).

 

3.Послушайте фамилии следующих композиторов: 1.Бетховен, 2.Бах, 3.Пахмутова, 4.Моцарт, 5.Глинка. Кто из этих композиторов написал сонату № 14, ещё её называют «Лунная»?

                                (1.Людвиг Ван Бетховен)

4.1.Скрипка, 2.барабан, 3.труба, 4.саксофон, 5.баян. Какой из этих инструментов называют «ЦАРИЦЕЙ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»?

                               (1.СКРИПКА)

5.Что такое вокализ?

  На табло представлены 5 вариантов ответов:

1)     это народный танец, который танцует солист или хор

2)     это мелодия, которая поется голосом солиста или хора без слов

3)     это вариация, которая играется на инструменте

4)     это определенный тип музыкального произведения

5)     это фамилия известного композитора.

 

Поднимите соответствующую карточку.

              (2.Это мелодия, которая поется голосом солиста или  хора без слов)

  

Ведущий: Наш КВН подходит к концу и сейчас в последнем конкурсе у вас есть шанс вырваться вперед. Итак, «Блицтурнир». Первой выступает команда, которая набрала меньше очков.

 

Конкурс 6. «Блицтурнир»

1-я команда.

1.Инструмент, у которого есть и струны, и педаль.

                                               (Рояль)

2.Начало- нота,

Потом оленя украшенья,

А вместе - место оживленного движенья.

                                              (До-рога).

3.Какое сочетанье нот выращивает огород?

                                             (Фа-соль)

4.На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого «Война и мир»?

                                               (Арфа).

5. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта?

                                                  (Антракт).

 

6. Как называется старинный бальный танец, созвучный с бегом лошади?

                                              (Галоп)

 

2-я команда.

1. Две ноты объеденены  и стали мерою длины.

                                                (Ми – ля)

2. Скорость исполнения музыкального произведения

                                                   (Темп)

3. А эта нота и одна в кулинарии нам нужна.

                                                      (Соль)

4. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

                                       (Лезгинка)

5. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

                                                 (Ноты)

6. Какой язык является родным для певицы Патриссии Каас?

                                              (Французский)

 

 

Ведущий:  Наш КВН подошел к концу. Пока жюри готовится объявить окончательные результаты, послушайте песню.

 

Ведущий:  Слово предоставляется Жюри.

 

Подведение итогов, награждение участников.

КОМАНДА:

баллы

КОМАНДА:

баллы

Конкурс 1 «Представление команд»

Конкурс 2 «Разминка»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 3 «Домашнее задание»

Конкурс 4 «Музыкальная перестрелка»

Конкурс 5 «Музыкальный поединок»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 6 «Блицтурнир»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

ИТОГ:

ИТОГ:

КОМАНДА:

баллы

КОМАНДА:

баллы

Конкурс 1 «Представление команд»

Конкурс 2 «Разминка»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 3 «Домашнее задание»

Конкурс 4 «Музыкальная перестрелка»

Конкурс 5 «Музыкальный поединок»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 6 «Блицтурнир»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

ИТОГ:

ИТОГ:

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

КВН “Фестиваль искусств”
внеклассное мероприятие для учащихся 7-8-х классов

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.

- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня мы отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи.

Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.

Команды готовы к игре?

1 конкурс «Представление команды»

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, девиз – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

2 конкурс «Разминка»

- Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты? (Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – “туш” - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие).

- С какой картинки, согласно известной песне, “начинается Родина”? (С картинки в твоем букваре… Песня “С чего начинается Родина”)

- Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. (Этюд.)

3 конкурс «Колорист»

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

- Тоска…(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица…(красная - красивая).

- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Руки…(золотые - умелые руки мастера).

- Магия…(белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Зависть…(черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Каждому из капитанов предстоит изобразить при помощи пантомимы понятие или вид деятельности связанный с ИЗО или музыкой.

Капитанам даётся задание (изобразить художника, дирижера, композитора), а участникам команд предлагается отгадать, что это было.

6 конкурс «Оживи картину»

Пока капитаны готовятся, участники команд, при помощи подручных средств, должны показать в жизни сюжет известной картины («Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Алёнушка» Виктор Васнецов, «Всадница» Карл Брюллов)

7 конкурс «Музыкальный – классика на телефоне»

Узнать рингтон по первому такту («Шутка» И.С. Бах, «Турецкий марш» В. Моцарт, «Свадебный марш» Мендельсон, Канкан, «Полет шмеля», «К Элизе»)

8 конкурс «Анаграммы»

Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш КВН.

Сегодня мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас

Итоги конкурса, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

Сценарий мероприятия "200 дней и ночей Сталинграда"

Сценарий мерпориятия, посвященного Сталинградской битве....

Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....