Сценарии праздников
материал

Воробцова Т.С.

Сценарии праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы «Осенние посиделки» для 5 – 6 классов

2 Ведущий. Мы рады приветствовать всех вас на конкурсной программе «Золотая осень».

1 Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.

2 Ведущий. Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист,
Осинник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.

1 Ведущий. Вот и подошёл неслышно третий месяц поры увядания. Рассыпал золото и багрянец по рощам и дубравам, завесил сквозные дали скучной пеленой туманов, погнал рябь по сумрачным омутам и плёсам.

2 Ведущий. Народ издавна стал замечать по каким - то признакам, какая будет осень.

1 Ведущий. Много плодов рябины – к дождливой осени.

2 Ведущий. Если осенью птицы запели, как весной, значит, пришло бабье лето.

1 Ведущий. (вопрос залу) А какие приметы осени вы знаете?

2 Ведущий. Попробуйте отгадать загадки:

 Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?

(сентябрь)

1 Ведущий. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился -
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

2 Ведущий. Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
И ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь).

1 Ведущий. Ну, что ж загадки про осенние месяцы вы отгадали, а теперь можно открыть следующую страничку праздника  – это конкурсная программа.


2 Ведущий. Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Разрешите познакомить вас с членами жюри.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 конкурс

 Урожай  у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и горох,

Белая капуста.      

Осень – пора сбора урожая. В садах, огородах кипит работа.

Пришло время и нашим командам представить один из овощей, которые они вырастили на своем огороде. А наше много уважаемое жюри оценит артистичность и соответствие тематики выступления наших участников.

 Первыми выступают учащиеся

-5 класса

-6 класса

7 класса

Прошу жюри оценить участников.

2 конкурс - Загадки: (устно) (3 шт) за правильный ответ 1 бал это год у нас урожайный, чего только нет. Давайте немного отдохнем, Викторину проведем, А за правильный ответ Вы получите  1 бал от нашего жюри!!! Прошу выйти на сцену капитанов команды.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

8. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

9. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

10. Алый сапог в земле горит. (свекла).

11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).

12. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.          (Осенний лист)

Ведущий. Жюри подведет итоги конкурса.

Ведущий.  3 конкурс – Накорми друга (2 участника от каждой команды)

Все вы, наверное, любите огурцы. Надеюсь, наши участники тоже. Двое играющих от каждого класса садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по огурцу. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает те, кто быстрее съели свои овощи.

Ведущий. Жюри подведет итоги конкурса.

4 конкурс. Ведущая.  

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора –

Стоял ноябрь уж у двора...

4 конкурс

И так продолжаем наш праздник, и следующий наш конкурс  это заранее приготовленные сказки или сценки

Первыми выступают учащиеся

-5 класса

-6 класса

7 класса

Прошу жюри оценить участников.


5. Конкурс  «Золушка». Музыка

Известная вам золушка была очень трудолюбивой ни минуты не сидела без дела,  так как злая мачеха ей всегда придумывала работу.

Я смешиваю стакан гороха и фасоли. Ваша задача, кто быстрей отделит  фасоль от гороха бы ни одного зёрнышка не пропало. Оценивается время и качество выполненной работы.

Прошу жюри оценить участников.

6. Конкурс  «Собери урожай» Музыка

Чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать. Приглашаю овощи собирать. На сцену приглашается по два участника из числа зрителей от каждой команды

Овощ на пол положи

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть,

Быстро овощ надо взять.                                                                                                                                1 дополнительный бал получит, та команда, которая выиграет. Для подведения итогов конкурса, даем слово жюри . 

7 конкурс. Домашнее задание номер художественной самодеятельности от каждого класса.

Первыми выступают учащиеся

-5 класса

-6 класса

7 класса

Прошу жюри оценить участников.


8 Конкурс «Узнай лист».

Определить к какому дереву принадлежит этот лист.

                     

                         

                   

                                       

9 Конкурс «Собрать разрезанный кленовый лист». (Буйнов – запись листья падают). Оценивается быстрота.

1 Ведущий.А сейчас пришло время игры со зрителями . ВЫ ответьте на вопрос, а за правильный ответ получите вы орех.(зрителям)

Кто собирает яблоки спиной? – (ответы) ёж.
Вопрос второй: У кого щека вместо мешка? – (ответы) у хомяка.
Вопрос третий: Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? - (ответы) летучие мыши.

Вопрос четвёртый: Кто из животных сушит грибы? – (ответы) белка.

Вопрос пятый:
В каком лесу нет листьев? – (ответы) в хвойном.

Вопрос шестой:
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (ответы) птицы.

Сколько дней длится осень?  (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  (бабье лето)

Когда начинается бабье лето?  (14 сентября)

Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)

Какое дерево является символом осени?  (клён)

 Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Чем заканчивается осень? (ноябрём)

Дерево – символ России?  (Берёза)

Птица – символ России? (орел)

Чем красна изба? (пирогами)

 У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

 Какой плод называют райским? (яблоко)

Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)

Что такое листопад?  (листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду.)

Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)


2 Ведущий. Спасибо всем! Последний конкурс завершен, и жюри сейчас подведёт итоги
1 Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Осенний бал». Теперь настал самый приятный момент – это награждение. Прошу выйти на сцену по одному человеку от каждой команды.

Звучит музыка, жюри объявляет результаты, награждает грамотами.
фанфары
2 Ведущий. Вот и всё!
Наступил расставания час,
Но прощаться мне с вами не хочется,
И сейчас «на дорожку» хочу вам сказать:
До свидания, до следующей осени!

                                                         

Оценочный лист

конкурс

5 класс

6 класс

7 класс

Критерии

оценивания

1

Представление овоща

Артистичность и соответствие тематики по 3 бальной системе

2

Загадки

Правильный ответ -1 бал

3

Накорми друг-друга

быстрота

4

Показ сказок или сценок

Артистичность и юмор (3 б)

5

Золушка

Быстрота (3 б)

6

Собери урожай

Ловкость и быстрота  (1 бал)

7

Номер худ самодеятельности

Артистичность и соответствие тематики по 3 бальной системе

8

Узнай лист

На время (3 б)

9

Собрать разрезанный кленовый лист

Быстрота (3 б)

Итоги конкурса



Предварительный просмотр:

Митинг посвященный «Дню Победы»!!!

Открывает парад посвященный  «Дню победы».

Отряд 11 класса ______________________

Отряд 10 класса_______________________

Отряд 9 класса____________________________

Отряд 8 класса____________________________

Отряд 7 класса____________________________

Отряд  5 -6 класса__________________________

«День Победы» (фонограмма)

Все дальше в глубь истории года

Отодвигает время так нещадно,

Но память, как бурлящая вода,

Дробит былого беспощадно.

Не заглушить, не вытоптать годам,

Тот длинный путь, что много крови выпил.

Как в дом родной нагрянула беда,

И первый прогремел смертельный выстрел.

Не заглушить победный тот салют,

Гремевший над землей во имя жизни,

И павшие, из памяти встают,

Погибшие за честь родной Отчизны.

69 лет  прошло…! Целая человеческая жизнь. Но когда мы смотрим кадры военной хроники, думаем об одном: как мы выстояли, как выдержали этот чудовищный ад?! Мы  преклоняемся  перед героизмом отцов, дедов и прадедов.

Школа, равняйсь! Смирно! Митинг, посвящённый 69- й годовщине со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне объявляется открытым. Внести  Государственный флаг РФ.  

(Гимн России)

Ведущий 2  Слово для открытия митинга, посвященного Дню Победы, предоставляется главе сельской администации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ведущий.

Вдруг грохот раздался,

И все потемнело.

Словно огромная птица взлетела.

2 ведущий.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает

Огненный враг на страну наступает.

(Сирена. Голос Левитана)

“От советского информбюро. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советском Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города”

( Фонограмма  песни “Вставай страна огромная…”)

1.Мяли танки теплые хлеба.
И горела, как свеча, изба.
Шли деревни, не забыть вовек
Визга умирающих телег,
Как лежала девочка без ног,
Как не стало на земле дорог.

2. Но тогда на жадного врага
Ополчились нивы и луга,
Разъярился даже горицвет,
Дерево и то стреляло вслед.
Ночью партизанили кусты
И взлетали, как щепа, мосты.

3. Шли с погоста деды и отцы,
Пули подавали мертвецы.
И, косматые, как облака,
В рукопашную пошли века.
Шли солдаты бить и перебить,
Как ходили прежде молотить.

4. Смерть предстала им не в высоте,
А в крестьянской древней простоте.
Та, что пригорюнилась как мать,
Та, которой нам не миновать.
Затвердело сердце у земли.
А солдаты шли, и шли, и шли.

Танец «Синий платочек»

Ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

1.Везде прошли истории солдаты,

 Могучие, везде шагали вы:

 Сквозь гром войны, невзгоды и утраты,

 Пред смертью не склоняя головы.

2. Вы в битве Родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей Земли,

За всё спасибо Вам, солдаты!

3. И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета,

Во имя вас, во имя нас,

Мы празднуем Победу!

4.Пусть мужество ваше нам будет примером.

Да станет победа нам вечным огнем.

Вы были далёких времён пионером,

Мы вашу отвагу как флаг пронесём!

5. Здоровья хотелось бы нам пожелать вам,

И бодрости в трудный наш век перемен.

Пусть внуки подарят, что могут отдать вам,

И мудрости жизни получат взамен.

6. Да будет для вас этот праздник прекрасный,

Днём юности, мира, добра, красоты,

Пусть светятся счастьем глаза ветеранов,

Пусть сбудутся вашего мая мечты!

7. Как вы вступали в города!

Навстречу Вам бежали дети.

Вам благодарны навсегда

Мы, все, живущие на свете.

8.Мы помним все по именам,

И всех обнять мы рады!

От всей души спасибо Вам,

Спасибо вам, солдаты!   (ВМЕСТЕ)

С глубоким уважением и теплотой давайте поприветствуем ветерана ВОВ и тех, кто трудился в столь суровые годы.

Вручение цветов ветеранам и шаров (муз.  «Ветераны»).

Исполняет  песню учащиеся 5-7 классов «С дедушкой на парад».

Чтец 1 

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю.
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаю.

Чтец 2 

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Чтец 3 

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Чтец 4 

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Исполнение песни «День победы»

Ведущий: В неимоверно тяжелых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолетов, оружия, боеприпасов. Героически трудились в тылу женщины и дети.

1. Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели,
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не смогли.


2.Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.

3. И печи обгорелые – до неба
Торчащие над призраком жилья.
Такая память нас везде догонит,
Не веришь, так пойди перепроверь:
Два дома не разрушенных – на город!
Один мужик – на восемь деревень!

4. На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.

5.- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.

6.Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!

7. Как подули железные ветры Берлина,
Как вскипели над Русью военные грозы!
Провожала советская женщина сына…
Материнские слезы,
Материнские слезы!

8.Сорок первый – кровавое знойное лето.
Сорок третий – атаки в снегах и морозы.
Письмецо долгожданное из лазарета…
Материнские слезы,
Материнские слезы!


9. Сорок пятый – за Вислой идет сраженье,
Землю прусскую русские рвут бомбовозы.
А в России не гаснет свеча ожиданья…
Материнские слезы,
Материнские слезы!

10.Пятый снег закружился, завьюжил дорогу
Над костями врага у Можайской березы.
Сын седой возвратился к родному порогу…
Материнские слезы,
Материнские слезы!

11. Молча камни кричат,
Камни стуком стучат,
В самое сердце стучат.
В небо стучат голубое –
Памяти нет отбоя!

12. Падает тихий снег…
Бьется, как сердце, пламя,
Снег застилает свет,
Снег застилает след,
Снег не заносит память!
Сыплется чистый снег,
На постаменте тая…
Катится капля святая…

Ведущий. Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет поминальной молитвы.

16. Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий: Объявляется минута молчания.

Звучит Монометр.

Ведущий 1  В настоящее время на защите рубежей нашей Родины стоят дорогие ветераны ваши внуки. Сейчас в рядах Вооруженных сил служат наши земляки.

Офицеры: Кияшко Роман ,Кияшко Михаил

Военнослужащие Российской Армии:

                        Исполняют песню «Военный» 3-4 классы

1.Живым - проверка. Павшим – Слава!

Салютов гром и тишина.

Победу празднует держава,

Надев цветы и ордена.

2. От маршала и до солдата

Перед Победой все равны,

Как были ей равны когда-то,

В день окончания войны

3.Гремят салюты над землей краснознаменной

И шелк знамен в весенний воздух впален,

Мы славим 45-тый год победоносный

И не доживших до Победы вспоминаем.

4.Чтоб память наша не остыла

    Минуя горы и моря

Лети, лети моя голубка,

 Голубка мирная моя!

Выпускают голубей

Исполнение песни «Солнечный круг

Ведущий 1 

-Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

-Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

-Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

-Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…

-Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…

-Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

-Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

-Тем, кто ушел в бессмертие и победил.

Предлагается возложить венки к Обелиску Славы

Звучит «Журавлиная песня»

Ведущий 1

Митинг, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне, объявляется закрытым.

(Фонограмма Гимна России)



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной встречи поколений, посвященной  ВЛКСМ "Юность комсомольская моя"

Звучит «Гимн демократической молодежи

Вед. Сегодня мы проводим торжественное собрание, посвященное 90-летию ВЛКСМ. Для ведения собрания необходимо выбрать председателя и секретаря. Ваши предложения….

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Друг. К контрольной подготовка.
Две недели на морковке.
Танцы. Турпоход. Гитара.
Поцелуй. За четверть – пара.
Госэкзамен. Бал прощальный.
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
От чего так грустно мне?

Вед. А вот в наши годы не было скучно и грустно.

Дети: Почему?

Вед. Комсомол дал нам путевку в жизнь.

Ведущие читают

  • Молодой Советской республике навязана кровопролитная гражданская война. «Социалистическое отечество в опасности!» — бросило клич Советское правительство. Страна стала военным лагерем. Вместе с отцами и старшими братьями по призыву партии уходили на фронт тысячи юношей и девушек.
  • В мае 1919 года комсомол объявил первую Всероссийскую мобилизацию. Главной опасностью для страны был Восточный фронт. 3 тысячи комсомольцев ушли воевать, отвечая на зов молодой Республики Советов: «Все на борьбу с Колчаком!»
  1. В папахе и обмотках 
    на съезд на первый шел 
    решительной походкой 
    российский комсомол.
    Его не повернули, 
    истраченные зря, 
    ни шашки и ни пули 
    того офицерья.
  2. О том, как он шагает, 
    свою винтовку сжав, 
    доныне вспоминают 
    четырнадцать держав.
     
  1. Само вступление в комсомол в те годы часто означало мобилизацию на фронт. «Если революция приказывает умереть — умрем, когда это надо для общего дела», — говорили комсомольцы.
  2. «Юнкомами» называли первых комсомольцев. С пожелтевших от времени фотографий они предстают перед нами в сатиновых рубашках-косоворотках, в кожанках и куртках из перешитых отцовских шинелей. И обязательно поверх нехитрой одежонки ремень и настоящая портупея.
  3. На самые ответственные задания партии юные коммунары уходили не только с винтовкой и наганом, но и с не менее грозным оружием — живым словом.
  1. В ознаменовании боевых заслуг комсомола на фронтах гражданской войны на 8 съезде ВЛКСМ организации был вручен орден боевого красного знамени.

Индустриализация.

  1. Страна превращалась в могучую индустриальную державу. Тракторные заводы в Сталинграде и Харькове... Днепрогэс... Туркестано-Сибирская железная дорога... Магнитогорский металлургический комбинат... Московский метрополитен... Урало-Кузнецкий комбинат... Комсомольск-на-Амуре... Шахты Донбасса... Комсомол объявил первую мобилизацию молодежи на новостройки пятилетки.
  2. 7 тысяч юношей и девушек поехали строить Сталинградский тракторный завод, в Сибирь и на Урал прибыли 66 тысяч молодых патриотов, шахты Донбасса приняли более 45 тысяч человек, тысячи новых землепроходцев отправились на далекие прииски Алдана, Колымы, Якутии, на Сахалин.
  3. В эти годы молодежь начала большой поход за знаниями. Чтобы построить социализм, нужно было создать собственную армию специалистов, советской интеллигенции.«Рабфаковцами» называли слушателей рабочих факультетов, которые в 1929 году появились во многих городах нашей страны. Прием на рабфаки осуществлялся круглогодично. Паролем служили слова: «Хочу учиться!»
  4. Большое развитие в эти годы получило так называемое диповское движение молодых рационализаторов: ДИП — «Догнать и перегнать», имелось в виду догнать и перегнать в техническом отношении развитые капиталистические страны. На многих предприятиях страны развернулась борьба за создание «фонда экономической независимости СССР».
  5. Под руководством Коммунистической партии в 30-е годы зародилось и получило бурное развитие всенародное движение новаторов, вошедшее в историю под названием стахановского движения. Рождение этого патриотического движения тесно связано с комсомолом.

 «Война»

ведущие читают)

  1. Под пули, под грохот орудий, 
    Под свист нескончаемых вьюг 
    Семнадцатилетние люди 
    Выходят из дряхлых лачуг.
  2. Сраженьями юность гремела. 
    И я обращаюсь к стране: 
    «Выдай оружие смелым 
    И в первую очередь — мне!»
  3. Нам гром наступлений не страшен! 
    Пусть дымом закрыт горизонт, — 
    Мы скажем родителям нашим, 
    Что вот мы уходим на фронт.
  4. Нам в детях ходить надоело!.. 
    И я обращаюсь к стране: 
    «Выдай оружие смелым 
    И в первую очередь — мне!»
  1. В первые же дни Великой Отечественной войны ВЛКСМ направил в Вооруженные Силы около" миллиона комсомольцев. Создавались комсомольские воинские подразделения и части. Комсомольское пополнение шло в воздушно-десантные войска, ударные батальоны лыжников, гвардейские минометные части, войска ПВО, на флот. Только за три мня, с 22 по 24 июня 1941 года, пятьдесят тысяч комсомольцев Москвы заявили, что они добровольно уходят на защиту родной страны.
  2. Зоя Космодемьянская, Шура Чекалин, Лиза Чайкина, Марите Мельникайте, Махомед Гулиев, Имант Судмалис... Их героизм подымал на подвиги миллионы.Подвиг Александра Матросова повторили на фронтах войны более двухсот советских воинов. Вслед за Николаем Гастелло бросали свои горящие самолеты на врага другие летчики-герои. Подобно Виктору Талалихину многие десятки красных соколов таранили вражеские самолеты.
  3. Юные патриоты срывали военные, хозяйственные и политические мероприятия оккупационных властей, организовывали саботаж на предприятиях, железнодорожном транспорте, строительстве военных коммуникаций, в сельском хозяйстве, спасали юношей и девушек от отправки на каторжные работы в Германию.
  4. Пример беззаветного служения Родине показали члены подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в Краснодоне, «Партизанская искра» в Николаевской области, комсомольские организации в Каунасе, на станции Оболь Витебской области, в Людинове под Калугой, в городе Хотине на Буковине.
  1. За выдающиеся заслуги перед Родиной в годы войны и за большую работу по воспитанию молодежи в духе беззаветной преданности Отечеству комсомолу вручен орден Ленина.

»

«Восстановление страны»

 (на фоне видеоряда ведущие читают) 

  1. 1710 городов были разорены врагом, сожжены 70 тысяч сел и деревень, разрушены до основания почти 32 тысячи промышленных предприятий. Комсомол должен был направить энергию, инициативу юношей и девушек на восстановление разрушенного гитлеровцами народного хозяйства.
  2. В те трудные послевоенные годы, счастливые возможностью на мирной ниве показать свою сметку и мастерство, комсомольцы были буквально неистощимы на энтузиазм и новые идеи, предложения.
  3. В феврале 1947 года молодежные коллективы ряда ленинградских предприятий выступили с предложением начать соревнование под лозунгом «Пятилетку — в четыре года». В этот период возникло движение за продление межремонтного срока службы оборудования, за экономию сырья, отличное качество продукции, за работу на сбереженных материалах.
  4. Комсомол — душа движения рационализаторов и изобретателей. Соревнование между комсомольскими организациями на лучшую постановку рационализаторской работы, конкурсы на лучшее рацпредложение, рейды по проверке их внедрения в производство — вот лишь некоторые формы работы, направленные на улучшение и удешевление производства, достижение наивысшей производительности труда при наименьшей затрате средств.

Заставка слайд 12

За выдающиеся заслуги комсомола перед Родиной в деле воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве вручен орден Ленина.

Песня «мой адрес - Советский Союз»

«Освоение целины»

Заставка слайд 13

(на фоне видеоряда ведущие читают)

  1. Это началось в 1954 году. По призыву партии тысячи молодых патриотов направились на целинные земли.
  2. Из крупных городов и столиц ехали целинники в ковыльную степь, край, овеянный сырыми ветрами, малолюдный и необжитый.
  3. Их вело искреннее желание и потребность идти туда, где ты нужнее всего. Они командировали себя в неустроенную жизнь, где надо было начинать с первого колышка, первой борозды, первого дома, первого урожая.
  1. В короткие сроки в бескрайних просторах Казахстана, Сибири, Поволжья, Урала были подняты и поставлены на службу народу 36 миллионов гектаров целинных и залежных земель.
  2. Самые сильные и сплоченные коллективы, как показал опыт, рождались в горячие дни первой комсомольской страды. Те, кто выдержал суровые целинные испытания, навсегда полюбили обжитой ими край.
  3. Шли годы. В степи, на бескрайних землях, росли новые поселки и города, создавались зерносовхозы и машинно-тракторные станции. За делами новоселов все ярче проглядывали мужество, упорство, воля молодых тружеников, приехавших по путевкам комсомола...»
  1.  «По комсомольским путевкам, по зову сердца на освоение целинных земель прибыло свыше 500 тысяч юношей и девушек, За большой вклад в освоение целины Ленинский комсомол награжден высшей наградой Родины — орденом Ленина».

Стройока

  1. На Камчатке и на Буге, 
    и в тайге и в горах. 
    Узнаем всегда друг друга 
    по задору в глазах, 
    по горячему сердцу, 
    по мечтам и делам и, 
    конечно, по песням, 
    что подарены нам.
  2. Время дарит нам богатство, 
    всех подарков ценней. 
    Эту дружбу, это братство, 
    братство верных людей. 
    Нашей юности искры 
    до седин сохраним. 
    Это главное в жизни — 
    быть всегда молодым.
  1. Этапами большого пути комсомола 60-х годов стали 700-километровая железнодорожная магистраль Абакан — Тайшет, уникальный газопровод Бухара — Урал. На Всесоюзных комсомольских стройках было завершено в эти годы сооружение около 750 промышленных объектов.
  2. При деятельном участии комсомола в стране 'было создано 285 новых городов и более 800 рабочих поселков. Среди них: Братск, Ангарск, Железногорск, Дивногорск, Северо-Донецк. Двадцать пять городов и рабочих поселков страны названы в честь Ленинского комсомола.
  3. Комсомол шефствовал над новостройками, в скорейшем пуске которых был заинтересован весь советский народ: над тюменской «нефтяной державой», над Саяно-Шушенской ГЭС, автомобильным заводом-гигантом в Тольятти и многими другими.
  4. За выдающиеся заслуги и большой вклад комсомольцев в становление и укрепление советской власти организации вручен орден Октябрьской революции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...