Разработки внеклассных мероприятий
материал (8 класс)

Чайзат Артис-Ооловна Кара-Монгуш

ко Дню Учителя, "Интернет-Зависимость"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия (сценарий), посвященного ко Дню Учителя

Музыка. Вальс выпускников.

Ведущий 1: 

Друзья мои! Друзья моих друзей!

  Нет праздника достойнее и краше!

                                      Мы чествуем своих учителей,

                                      Которых знает, любит наша школа!

Ведущий 2:

Мы Вас приветствовать сегодня рады!

                                  И нынче мысль одна других важней:

                                  Учителями славится Россия,

                                  Ученики приносят славу ей!

Ведущий 1: Добрый день наши уважаемые, любимые педагоги!

Ведущий 2: Здравствуйте, наши талантливые и мудрые, молодые и творческие наставники!

Ведущий 1: Сердечно поздравляем Вас, подвижники и творцы, с Вашим профессиональным праздником – с Днем Учителя!

Ведущий 2:

Мы любим вас за строгость, доброту,

                                   За знания, за юмор, за уменье,

                                   За человеческую простоту,

                                   За ваше бескорыстное горенье!

Ведущий 1: Мы представляем вам наш мини-концерт. С песней «Ɵɵрлерим - башкыларым» поздравят дуэт – Долума и Чечек.

Ведущий 2: Аюш, а ты представлял себя в роли учителя?

Ведущий 1: Да, конечно, наверное, каждый играл в детстве. И думаю, это очень непростая, сложная и подверженная стрессу работа.

Ведущий 2: Да, ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель! Давай представим наших одноклассников в роли учителя… Интермедия «Один день из жизни учителя»

Ведущий 1: О педагогах слов придумано немало,

Но мы хотим еще раз повторить:

Учитель для детей – судьбы начало!

Настал момент вам песню подарить! Песня «Башкыларым»

Ведущий 2: А сейчас давайте поиграем, наши любимые учителя. Мы знаем, что вы – люди творческие и следующее задание позволит это проверить. Игра «Угадай мелодию и спой песню»

Ведущий 1: Какие молодцы! Справились с заданием! А сейчас покажем один смешной случай из жизни Султана Великого.

Ведущий 2: Даа, было действительно смешно. Недаром говорят, что школа – это второй дом, а учитель – это наша вторая мама! А теперь выступят мальчишки нашего класса с песней о маме…

Ведущий 1: Дорогие педагоги! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам! Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага! Пусть все ваши желания сбудутся! Господа, с Днем Учителя вас!

Ведущий 2: Наш мини-концерт подходит к концу, представляем Вам завершающий наш номер, танец ФЛЕШМОБ.

День Учителя – праздник славы,

                                       День Победы и день торжества,

           Праздник школьной великой державы,

 Царства мудрости и волшебства.

Ведущий 1: Любимые наши, низкий Вам поклон. Спасибо за то, что вы есть!

 

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«С Днем учителя!»

Я с учащимися 11 класса подготовили концерт, посвященный ко Дню Учителя, целью, которой было поздравление учителей школы № 3 г. Чадана.

Задачи: формирование благоприятного морального климата между учителями и учениками; развитие творческих способностей, речи, памяти, логического мышления; воспитание уважительного отношения к учителям.

Участники концерта: учителя школы, воспитатели, учащиеся 11 класса.
Место проведения: актовый зал.

Оборудование, технические средства: экран, аудио, видео, компьютер, проектор.

В процессе подготовки мною был составлен сценарий, презентация. Ребята, готовясь к мероприятию, совместно со мной проявляли творчество, активную позицию. Материал подобран грамотно, изложен доступно с учетом особенностей детей в соответствии с поставленной целью. Праздник провели в форме концерта. Со сцены исполнялись стихотворения, песни, танцы, сценки – это обеспечило создание соответствующего настроения.

Роли ведущих взяли на себя мальчики класса, показав свои творческие способности, внеся в праздник элемент «изюминки».
В комплексе это обеспечило четкость, ясность, доступность и оптимальный ритм мероприятия, в зале царила душевная обстановка.

Организация усвоения полученной информации: в ходе мероприятия использовались монологические, диалогические, наглядные формы работы, соответствующие воспитательным целям и задачам.
Взаимосвязь: цели, содержание, формы, методы, приемы проведения мероприятия работали на получение положительного результата.
Итог: цели, поставленные в ходе мероприятия, были достигнуты.

Фотоотчёт



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ»

Класс: 8 «а»

Место проведения: МБОУ СОШ № 3 г. Чадана

Тип мероприятия - беседа; вид мероприятия - дискуссия

Организатор мероприятия: Кара-Монгуш Чайзат Артис-ооловна

Цель мероприятия: профилактика Интернет-зависимости у подростков.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учеников с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, онлайн игр; донести представление о компьютере, Интернет-зависимости.

Развивающие: формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии.

Воспитательные: побуждать учеников к самовыражению, саморазвитию, воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Продолжительность мероприятия - 45 минут

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийное оборудование;
  2. Презентация "Интернет-зависимость»;
  3. Видеоролик «Путь героя».

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки:

Есть такая сеть на свете

                                           Ею рыбу не поймать.

                                           В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

                                           Информацию черпают,

                                           И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

                                          Ну, конечно, (Интернет)

2. Мотивационная беседа

  • Ребята, поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Онлайн - игры?
  • Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
  • Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером ии телефоном?

Ответы обучающихся

- Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек интернет - зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

А тема нашего классного часа "Путь героя, или как не потерять себя".

Но сначала посмотрим фильм «Путь героя» Я прошу вас посмотреть внимательно этот фильм, потому что здесь каждое слово очень важное.

3. Демонстрация фильма «Путь героя» 23 минуты

Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия».

Обсуждение вопросов, затронутых в фильме:

1. Какой герой из этого фильма вам больше нравится - виртуальный или реальный?

  1. Есть ли смысл в долгом пребывании у компьютера? Принесет ли это пользу лично вам?
  2. Как влияет на поведение человека пристрастие его к компьютеру?
  3. Что происходит с сознанием человека под влиянием страсти и азарта компьютерных игр?

Подведение итогов: К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии? Есть ли компьютерная зависимость или это выдумки психологов, преподавателей и врачей? (Ответы обучающихся).

- А сейчас, я раздам тест на выявление игровой зависимости, отвечаете честно.

Тест Такера на выявление игровой зависимости (модифицированный и адаптированный для несовершеннолетних, психологом Коныгиной И.А.)

Отвечать следует, имея в виду последние 12 месяцев.

1. Играл ли ты за последний год в компьютерные игры так, что не замечал времени?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

2. За последний год, играя в компьютерные игры, нужно было тебе больше времени для того, чтобы достичь нужной степени азарта (возбуждения)?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

3. Когда ты играл накануне, возвращался ли на следующий день к той же игре, чтобы пройти незавершённые уровни?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

4. Брал ли ты деньги , чтобы иметь возможность играть?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

5. Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что у тебя могут быть проблемы с зависимостью от компьютерных игр?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

6. Можно ли так сказать, что компьютерные игры являлись иногда причиной твоих проблем со здоровьем (включая стресс и беспричинное беспокойство)?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

7. Критиковали тебя когда-нибудь за твоё пристрастие к компьютерным играм, даже если ты считал эти замечания несправедливыми?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

8. Было ли когда-нибудь твоё пристрастие к компьютерным играм причиной твоих проблем?

а) никогда; б) иногда; в) чаще всего; г) почти всегда.

Подсчёт баллов

«НИКОГДА» – 0 «ИНОГДА» – 1 «ЧАЩЕ ВСЕГО» – 2 «ПОЧТИ ВСЕГДА» – 3

Баллы за ответы на все 8 вопросов суммируются.

0 баллов – нет никаких негативных последствий от компьютерной игры.

3–7 баллов – человек играет в компьютерные игры на уровне, который может привести к негативным последствиям.

8–21 балл – человек играет на уровне, ведущим к негативным последствиям; возможно, контроль над пристрастием к компьютерным играм уже потерян – чем выше результат, интенсивнее игра, тем серьёзнее могут быть проблемы; высока вероятность патологического гемблинга (формирования зависимости).

Заключительное слово

- Наша беседа подошла к концу. Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Эта проблема очень сложная. Желаю вам, чтобы ваш компьютер помогал вам жить, а не создавал проблемы. Как говорят медики: "Болезнь лучше предупредить, чем её лечить". Поэтому сегодня я пыталась вас предупредить, чтобы вы не стали зависимы от компьютера, а использовали бы его себе во благо.

Самоанализ воспитательного мероприятия «Интернет-зависимость»

Мероприятие проводилось в МБОУ СОШ № 3 города Чадана в 8 «а» классе 9 октября 2020 года.

Мною заранее был проведен разговор с учениками 8 «а» класса, что мы бы хотели провести с ними беседу познавательного характера на тему, которая была бы актуальна и близка каждому из нас. Подготовка к мероприятию заключалась в том, что после того как мы обговорили и выбрали тему беседы, необходимо было подготовить информацию, сделать презентацию, найти интересный видеоролик, подготовить необходимый раздаточный материал.

Наша беседа началась с загадки, которой учащиеся достаточно быстро высказывали свой ответ.

Далее посмотрели фильм «Путь героя» на 23 минуты и обсуждали вопросы, затронутые в фильме. Ребята остались довольны просмотром.

Проведение теста на выявление игровой зависимости позволил каждому ученику определить, насколько они вовлечены во всемирную паутину. Очень надеюсь, что озвученные нами рекомендации и памятки с правилами работы в Интернете помогут предотвратить возможность формирования данной зависимости. Что касается эмоциональной составляющей данного мероприятия, то все прошло спокойно, без лишней суеты.

Хочется отметить, что достоинством проведенного воспитательного мероприятия является правильно подобранная тема и формат мероприятия. Выбранная тема является очень актуальной на сегодняшний день. Не секрет, что информатизация общества имеет множество социальных последствий, как положительных, так и негативных, препятствующих достижению основных целей личностно-социального воспитания современной молодежи.

Классный руководитель, Куулар С.Б. отметила, что качество проведения мероприятия было достаточно высоким. Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты, все запланированные этапы были реализованы.

Ребята принимали активное участие в ходе данного мероприятия: размышляли о значимости здоровья и здорового образа жизни, вступали в диалог, вели дискуссию.

Также активно использовались ТСО (проектор, презентация, фильм), что разнообразило беседу, предоставило возможность наглядного преподнесения материала, был проведен тест на выявление интернет-зависимости среди учащихся.

Несмотря на все положительные аспекты данного мероприятия, я думаю, в нем имело место недочета, а именно: на этапе подготовки к мероприятию целесообразно было бы привлечь наиболее заинтересованных ребят в качестве непосредственных докладчиков интересного материала, например, про историю Интернета или статистические данные, что привело бы к наибольшей заинтересованности всех учеников.

В целом по всему мероприятию мне хотелось бы сказать, что оно прошло очень плодотворно и интересно. Данное мероприятие оказало большое значение для развития коллектива и отдельных учеников. Поскольку им показали причины и признаки интернет-зависимости, заставили задуматься над последствиями виртуальной зависимости, в результате чего учащиеся пересмотрели свой режим пребывания за компьютером. Я думаю, что учащиеся вынесли из данного мероприятия много полезной, интересной и значимой информации.

https://sun9-54.userapi.com/hji82qZcCzMk2yEqbePSsAm9Fj4jE32FpTk83Q/faB-59ZG8fQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...