Викторина "Вопросы от Всезнайки"
методическая разработка

Григоревская Татьяна Александровна

Цель: способствовать расширению кругозора учащихся. 

Задачи: воспитывать  умение самостоятельно принимать решения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_ot_vseznayki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Вопросы от Всезнайки»

Цель: способствовать расширению кругозора учащихся.  

Задачи: воспитывать  умение самостоятельно принимать решения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Ход мероприятия

Вед 1. Добрый день, уважаемые игроки и зрители! Я приветствую вас на нашей

игре-викторине «Вопросы от Всезнайки».

Вед 2. «В цепи человек стал полезным звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь вознёсся он гордой главой,

Умом одарённый и речью благой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинён!»

Вед 1. Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут

Эпиграфом нашей сегодняшней игры.

Вед 2. Ну, а сейчас мы начнём нашу игру-викторину «Вопросы от Всезнайки». Игра – это то самое место, где каждая команда может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»!

Вед 1. Помните? Как говорится, один ум хорошо, а два лучше. И вы, дорогие игроки, сегодня можете доказать всем, что у вас не просто команда, а ума палата. Причем, в процессе игры вы сможете увеличить своё умственное состояние.

Вед 2. Уважаемые игроки, вопросы сегодняшней викторины для вас подготовил многоуважаемый Всезнайка.

Вед 1. Вас ждут вопросы из  многих наук. Поочередно, каждой команде будут заданы вопросы. Если команда отвечает, получает 1 «ум». Если отвечает не правильно или не отвечает совсем, вопрос переходит к той команде, которая первая подняла руку. Всем всё понятно?

Вед 2. В нашей игре-викторине принимают участие 3 команды, представьтесь, пожалуйста.

Вед 1. А жюри в составе _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

готово к работе.

Вед 1. Итак, приступаем к 1 этапу нашей викторины.

1. «РАЗМИНКА»

1.  Как называется сушеный виноград?   (Изюм)

2. Из чего делают бензин?         (Из нефти)

3. Что такое рой?       (Пчелиная стая)

4. Как называется украшение для ключей?    (Брелок)

5. Кто автор этих слов: «Ты все пела, это дело, так поди и попляши!»                                 (Крылов)

6. Назовите страну, в которой проживает самое большое в мире количество  людей  (Китай)

7. Закончи пословицу: Нет друга – ищи, а нашёл - ……?    (Береги)

8. Чего в комнате не видишь?    (Воздух)

9. Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по          клеткам?      (Шахматы)

Вед 2. Итак, сколько «умов»  заработала каждая команда?_____

Вед 1. Второй этап

2. РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Назовите «немые» буквы   (ь, ъ).

2. Сколько родов имен существительных в русском языке   (3- средний, мужской и женский).

3. Укажите существительное с окончанием «и»:  

  • Растет на крыш…;
  • Думать о решении…;
  • Жить в Иран…;
  • Быть в мор…;

4. Найдите ошибку в ударении:  

  • Алфавит
  • Звонит  (звонит)
  • Красивее
  • Не был

5. Найдете слово, в котором звуков больше, чем букв: полет, ехать, южный. 

6. Знак препинания, который ставится для выделения прямой речи  (кавычки). 

7. Как называются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению?  (омонимы)   

8. Какими корнями управляет суффикс А?  (корнями с чередующимися гласными: бер-бир, тер-тир, мер-мир).  

9. Назовите слова с удвоенными л, м, к, р.   (аллея, грамматика, хоккей, территория).  

10. С каким знаком на конце пишутся числительные от пяти до двадцати?    (с «ь»)

11. Частица «не» пишется  с глаголами….. (Раздельно)

12. Найдите лишнее слово: здание, здоровье, сделать, ландшафт.

3. МАТЕМАТИКА

  1. Как называется прибор для определения длины отрезков?  (линейка)
  2. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?  (16 см)
  3. Какую величину найдем, если расстояние разделим на скорость?  (время)
  4. Какую величину найдем, если расстояние разделить на время?  (скорость)
  5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?   (30 км)
  6. В город автомобиль ехал 1 час 20 мин. Обратный путь он проделал с той же скоростью, но за 80 мин. Почему? (1 ч 20 мин- 80 мин)
  7. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков?   (11)
  8. Когда сутки короче: зимой или летом?     (Одинаково – 24 часа)
  9. Как правильно сказать: 5+7 равно одиннадцати или одиннадцать?  (5+7=12)
  10. Как называется результат сложения?     (Сумма)
  11. Как называется результат умножения?      (Произведение)
  12. Как называется результат деления? (Частное)
  13. 7 в квадрате?   (49)
  14. 8 в квадрате?   (64)
  15. 9 в квадрате?   (81)

4. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

  1. Растет ли дерево зимой?  (нет, оно замирает)  
  2. Какие цветы первыми расцветают у нас весной?  (подснежники)
  3. Как по пню спиленного дерева узнают, сколько ему лет?  (по количеству кругов его древесины)  
  4. Какое дерево цветет последним?  (Липа)  
  5. Коллекция засушенных растений?  (Гербарий)  
  6. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи?  (Растение может получить ожог, т.к. капельки, оставшиеся на стебле или листочках собирают лучи солнца, как увеличительное стекло)  
  7. Как отличить дерево от кустарника?  (У дерева один ствол, у кустарника- много)  
  8. Что за трава, которую знают даже слепые?  (Крапива)  
  9. Куда «лицом» обращена голова подсолнуха в полдень?  (К солнцу)

5. ЖИВОТНЫЙ МИР

  1. Что делает еж зимой?  (спит)  
  2. Какая рыба самая большая?  (китовая акула)  
  3. Какая корова живет сытнее, хвостатая или бесхвостая?  (хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых. Бесхвостой корове нечем отмахиваться, когда щиплет траву, поэтому она поминутно машет головой, а значит и ест меньше)  
  4. Самая быстроногая птица  (страус)  
  5. Какое животное в минуту опасности свертывается клубом?  (ёж)
  6. Зачем змее язык?  (чувствовать запахи) 
  7. Лесной санитар - кто это?  (волк, дятел)  
  8. Сколько ног у паука?  (8)
  9. Что теряет лось каждую зиму?  (рога)  

Вед 1. Итак, по сколько же «умов» заработали наши команды?

6. ЧУДО СКАЗКИ

  1. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в сказке о царе Салтане?  (в бочку)  
  2. Кто автор сказки «Кот в сапогах»?  (Шарль Перро)  
  3. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке» (сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок)
  4. Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели  (щука)
  5. Где отсиживал свое наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши?  (в чулане)
  6. А.С. Пушкин закончил «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» одними и теми же словами. Какими?  (я там был, мёд, пиво пил и лишь усы замочил)  
  7. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик?  (черепаха Тортила)  
  8. Кто был женой князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»?  (царевна лебедь)  
  9.  Как звали богатого человека с бородой необычного цвета?    (Синяя борода)
  10. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца?    (Мальчик с пальчик)
  11. Какой герой складывал из кусочков льда слово «вечность»?   (Кай)
  12. Как звали девушку, сшившую для своих братьев рубашки из крапивы?   (Эльза)
  13. Кто отдал свой голос ведьме?    (Русалочка)
  14. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом?      (Крыса)
  15. Кто придумал сказку о Кае и Герде?     (Г.Х.Андерсен)

7. ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

  1. Детский юмористический журнал  («Ералаш»)  
  2. Что легче: пуд соли или пуд пуха?  (равны) 
  3. Как называется детский врач?  (педиатр) 
  4. Как называется хлебный полуфабрикат?  (тесто) 
  5. Великий русский баснописец  (Крылов) 

Вед 1: Итак, друзья, вы многое узнали, и, в общем- то, не плохо отвечали.

Вед 2. Ну, а сейчас, команды сдают своё состояние жюри для подсчёта.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

Вед 1. Спасибо за игру!

Вед 2.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЛИМПИАДА "ВСЕЗНАЙКА"

Победители и призеры Олимпиады "Всезнайка"...

Викторина "Всезнайки" для 7-8 классов

бучающая викторина для 7-8 классов....

Открытый урок-игра по английскому языку во 2 классе на тему: « Викторина «Всезнайка»

Урок-игра по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. Этот урок проводится в целях закрепления умений и знаний учащихся, после того как пройдены темы: алфавит, животные и звери...

Олимпийские Всезнайки

Это полная разработка внеклассного мероприятия, посвященного XXII Зимним Олимпийским Играм....

Звездный час "Пусть победят всезнайки!"

Цель игры: Заинтересовать ребят историей физики и астрономии; побудить к самостоятельному изучению явлений, происходящих на звездном небе; продолжить формировать интерес к физике; показать связь...

Отчёт о проведении конкурса юных информатиков и интеллектуалов "Всезнайка"

"Всезнайка" - конкурс юных информатиков и интеллектуалов, который проводится у нас в школе в рамках подготовки к Международному конкурсу "Бобер"....

Праздник Всезнайки

Праздник Всезнайки проходит  1сентября или в начале месяца  для учащихся 1-11 классов. В этом мероприятии принимают участие  сразу все школьники.  Каждый класс выполняет определённ...