Космос
план-конспект

Степанова Юлия Александровна

Космический праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2020.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Описание проведения квеста:

Вед:

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

- Представьте, что однажды мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран).

- Это сигнал (это слово) СОС. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)?

- Кому-то в космосе нужна наша помощь.

(входят Лунатики)

Лунатики : Ребята, нам нужна ваша помощь, с нашей планете исчезли все звезды ,помогите нам их найти.

Вед: Ребята, ну что мы поможем космическим жителям? А для того, чтобы найти звезды, мы должны  пройти специальные испытания.

- Здесь группы — команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти несколько испытаний и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит звезду. Когда все команды пройдут все испытания и получат звёзды , мы снова соберёмся здесь, и поможем нашим гостям Лунатикам.

Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.

После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале .

Удачного полёта!

1.Лаборатория по исследованию звёзд

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.

- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

 «Сложи созвездия».

четыре изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети.

На столах  стоят мисочки с жёлтыми  звездочками (по одной мисочке).

Игра «Карлики-Гиганты».

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят.

2 .Лаборатория по исследованию планет

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.

* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.

- Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

 «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».

На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.

Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки, чтобы все успели поучаствовать — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека).

Дети по очереди (парами или тройками) по описанию ЗавЛаб-а находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.

Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Описания планет:

- Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.

- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету, бОльшую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?

- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счёту от Солнца?

- По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

3. Лаборатория космической техники

- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
  • чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
  • чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой...)

рассказ можно сопровождать показом соответствующих картинок из набора для игры.

картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.

Бонусные игры: если задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно предложить детям (старших и подготовительной групп) сгруппировать картинки — наземный транспорт, воздушный (но не космический — он уже есть), водный, сказочный...

Детям средней группы можно предложить отгадать загадки о транспорте.

Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.

Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)

Птица железная в небе летит.

Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Стремительно мчится учёная птица.

Тело — броня, хвост из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)

На полу он спокойно лежит,

А шепнёшь заклинанье — взлетит!

Не стальной он, а льняной,

Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)

Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)

4. Лаборатория подготовки космонавтов

- Здравствуйте, вы в лаборатории подготовки космонавтов.

- Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.

 Разминка , составление ракеты из модуля

5.Лаборатория космических знаний.

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Игра «Это правда или нет?»

При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

- Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..

Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?..  

Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется... (Земля)

Светит одиноко огненное око.

Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)

или

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья... (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)

Вед: уважаемые Лунатики ,мы нашли все ваши звезды, в наших космических лабораториях.

Лунатики: Спасибо большое, вы спасли нашу планету. И сейчас  на прощание мы хотим с вами потанцевать.

Танец «Лунатики»

Спасибо большое, нам пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в космос. Информационный бюллетень.

Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире.  Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...

Полет первого человека в космос

В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?

В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...

К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках  конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...