Урок мужества, посвященный 9 декабря - Дню Героя России "Место подвигу в наше время"
классный час (6 класс)

Пузикова олеся Казимировна

Урок мужества, посвященный 9 декабря - Дню Героя России "Место подвигу в наше время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа52.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа по ФГОС

Класс

Тема

Урок мужества, посвященный 9 декабря - Дню Героя России "Место подвигу в наше время"

Тип занятия

Занятие  открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:   приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны, познакомить с историей праздника.                                               Метапредметные:                                                                                                    личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;  проявляют этические чувства: доброжелательность и  эмоционально-нравственную отзывчивость;  проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,                                           регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять правильность выполнения задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания.                                                                                             познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, уметь добывать информацию из дополнительных источников,                                                 коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, проявлять сдержанность, учтивость, радость за успехи товарища, аргументировать свое мнение.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)

Звучит музыка(1)СЛАЙД1

Дорогие мои! Подарим сегодня в начале нашего классного часа друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь недаром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»

- Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Регулятивные: научатся контролировать свои действия. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

II. Определение  темы занятия

А теперь с хорошим настроением приступаем к нашему занятию. А какова тема классного часа, вы должны догадаться сами…..

Просмотр видео  Презентация( 2 СЛАЙД)

Звучит мелодия из песни «Обелиск»(2)

СЛАЙД 3

Могуча Россия на все времена –
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.

Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим, – на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.

Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!

-Какие слова  из стихотворения помогают нам определить тему нашего классного часа?

-Верно, тема - Герои Отечества.

СЛАЙД 4
“Надо жить во имя жизни,
за живущих жизнь отдать”.
                           Ш.Руставели

Дети говорят тему занятия : Герой героический поступок

Регулятивные: определять тему учебной деятельности Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения

III. Определение целей занятия

СЛАЙД 5

-А что вы знаете о героях нашего Отечества?

-А что еще нового хотели бы узнать?

Дети продолжают предложения

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Регулятивные: определять цель учебной деятельности Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения

IV. Беседа о празднике.

- Именно этим мужественным людям посвящён праздник, который вся наша страна отмечает…  А когда? Угадайте дату.

- Это число нечётное, однозначное, предыдущее для десяти. (9) (Прикрепить на доску)

- А теперь угадаем месяц. Это последний месяц года, или первый месяц зимы. (Декабря) (Прикрепить на доску)

- Узнаем название этого праздника.

-По одному человеку от каждой группы я приглашаю сюда(выдаются листы ,прикрепить под звездами)

          День                             героев                       Отечества    

СЛАЙД 6

-Молодцы, ребята ,хорошо.           

Звучит фоновая музыка(3)

- Дата 9 декабря для празднования Дня героев Отечества была выбрана не случайно. По старому стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Первую такую награду получила сама императрица Екатерина II.    

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

 Георгий Победоносец – один из популярных христианских святых. Символ ордена – всадник, сидящий на белом коне, поражающий копьем дракона. Он олицетворял мужество воина, способного отстоять свою землю от врагов.

   СЛАЙД 9                                

На нашем гербе изображён всадник - это Святой Георгий Победоносец, один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

 СЛАЙД 10

-Полное название ордена – Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Девиз ордена: «За службу и Храбрость».    Это была самая главная воинская награда. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. Этим орденом были награждены как выдающиеся российские полководцы СЛАЙД 11

Михаил Кутузов, Михаил Барклай – де – Толли, Александр Суворов, так и простые матросы, солдаты, казаки.

СЛАЙД 12       

В Советское время Георгиевский Орден сменил орден Славы. Этот орден  имел три степени. Орден 1степени изготавливался из золота. Знаки 2 и 3 степеней – из серебра, круг с изображением Кремля со Спасской башней позолочены. Орден был украшен желто - черной лентой. Позже георгиевской лентой украсили многие российские медали.

Ответы детей

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи

V.Работа со словарями, Интернет

СЛАЙД 13

-Но кто такой герой?

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

1. Кто такой герой?

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

3. Какой человек может совершить подвиг?

- Давайте попробуем дать определение слову герой?

(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется СЛАЙД 14 с понятиями)

- Если обратимся к толковому словарю:

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)

- А как вы объясните значение слова подвиг?

Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой- то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе. 

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

-Ребята, а когда ,в каких ситуациях человек совершает подвиг?(В мирное время, но больше всего подвигов совершали в годы войн, спасая своих товарищей, спасая всех нас,  будущих потомков).

СЛАЙД 15

-В годы Великой отечественной войны было совершено много подвигов, и мы должны помнить об этих людях. На мой взгляд, все, кто участвовал в боях, кто под пулями собирал урожай, чтобы прокормить женщин, стариков и детей достойны, называться героями.

-И сегодня особое внимание хочется уделить нашим землякам, участвующим в ВОВ и получивших звание ГЕРОЯ. Ребята  подготовили  небольшие сообщения  о некоторых из них.

СЛАЙД 16

Скляров Михаил Гаврилович (21.01.1914 – 23.11.1958)

Родился Максим Гаврилович в в ст. Мальчевской в крестьянской семье.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. С первых дней войны Михаил Скляров на фронте, командир штурмового авиационного полка. В боях по защите Родины командир полка Скляров совершил 101 боевой вылет, умело бил врага, за что 1 июля 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.

СЛАЙД 17

Романенко Александр Сергеевич

(04.09.1912 – 06.11.1943)

Родился А.С. Романенко в 1912 г. на тихой и уютной улице (ныне это ул. Некрасова) окраины Миллерово. За год до призыва в армию он направляется на учебу в школу пилотов. Когда началась Великая Отечественная война,  Александр Сергеевич Романенко был опытным летчиком–истребителем. Он занимал должность помощника командира эскадрильи. Отличился Александр Сергеевич Романенко и в боях на Курской дуге, на Белгородско–Харьковском направлении. Летчики истребительного авиаполка под командованием майора Романенко совершили более 500 боевых вылетов, уничтожили в воздушных боях 40 вражеских самолетов. Командир 91-го истребительного авиаполка Романенко лично сбил 7 фашистских стервятников. 
Позднее  командование 256-й авиадивизии представляет нашего земляка к званию Героя Советского Союза.

СЛАЙД18

- А чехословацкий журналист Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.

- Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе.

-Одним из таких был также наш земляк, ученик нашей школы №5,герой чеченской войны.

СЛАЙД 19

Олег Константинович Панченко (25.04.72-

В 1993 году лейтенант Олег Панченко направлен в одну из частей, дислоцированных на Северном Кавказе, был назначен командиром взвода саперов Новороссийской воздушно-десантной дивизии. По дороге в Шатой десантники попали в засаду. Лейтенанту Олегу Панченко гранатой, выпущенной из подствольного гранатомета, оторвало обе ноги. Одну по колено, другую – под пах. Жгут не держался, кровь, как ни старались, остановить не смогли. Лейтенант Олег Панченко посмертно награжден орденом Мужества. Похоронен в г. Миллерово. Спустя почти 12 лет на здании МОУ СОШ № 5 установлена мемориальная доска: «В этой школе учился Панченко Олег Константинович. Награжден орденом Мужества. Погиб в 1995 году при исполнении воинского долга на территории Чеченской республики».

Звучит печальная музыка (4)

СЛАЙД20(вечный огонь)

-В память о них мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь. Тем самым отдавая частичку своего тепла и памяти о тех героях, кто погиб за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.

(У детей в руках огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. 

В этот праздник великий День Героя,

Почтим их светлую память мы стоя,

Чествуем тех, кто живет и поныне,

Пусть знают они, что гордимся мы ими.

СЛАЙД 21

Минута молчания

Фоновая музыка(5)

СЛАЙД 22

-Таких людей, совершающих героический самоотверженный поступок, т.е. подвиги, немало и в наше время. И много именно ваших сверстников. 
Вот уже седьмой год в Совете Федерации в канун Дня народного единства проводится церемония награждения детей и подростков, совершивших геройские поступки и спасших человеческие жизни. В этом году их получили 142 ребенка в 57 регионах страны. Все они получили медали Совета Федерации.

(СЛАЙД 23)

(СЛАЙД 24)

Самой юной героине этого года - Ксении Бересневой из Вологды - на момент совершения подвига еще не исполнилось и шести лет. Она была дома с маленьким братом, когда в их квартире на третьем этаже начался пожар. Путь на лестничную клетку отрезал огонь, девочка стала кричать в окно и привлекла внимание строителей, работавших неподалеку. Открыть дверь они не смогли и растянули под окном одеяло. Ксения выбила стулом стекло, у нее уже горели волосы и одежда, но сначала девочка сбросила вниз брата, потом прыгнула сама. Оба с серьезными травмами попали в реанимацию, сейчас дети полностью здоровы.

Дети находят в словарях значение слова «герой», «подвиг»

Ответы детей

Выступление детей

Выступление детей

Групповая работа детей, соединение огоньков в  один большой вечный огонь.

Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом в группе

VI. Беседа

Фоновая музыка(5)

Сопровождение рассказа показ слайдов с изображение героев

 СЛАЙДЫ 25,26

-Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий. И на данный момент это , конечно же медицинские работники.

- Все, о ком вспомнили сегодня мы, совершили подвиги в разное время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно.

СЛАЙД 27

И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать”

- И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время.

- Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам

“...когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький.

Ответы детей

VII. Групповая работа

Звучит фоновая музыка(6)

И теперь я предлагаю каждой группе сделать  свою звезду героя и на каждой грани,  написать какими качествами должен обладать герой,  по вашему мнению. Давайте разместим их на нашей доске. (дети прикрепляют звезды при этом проговаривая ,какими качествами должен обладать герой.

Дети выполняют групповую работу: изготовление звезды

Ответы детей

Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

VIII. Подведение итогов занятия

 И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит, были, есть и будут герои, а значит,  не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации - высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. 

СЛАЙДА 28

Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний.

СЛАЙДЫ 29,30

 Фоновая музыка(7)

О подвигах - стихи слагают.
О славе – песни создают.
“Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”

-Вы знаете , что в этом году наша страна и весь мир отмечает 75– летие победы над фашизмом . Мы всегда будем помнить подвиги нашего советского народа.

-А теперь внимание на экран.

(Показ видеоролика)

Фоновая музыка(8)

- Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоёвано мирное небо в нашей стране. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги и помните об их подвигах.

Дети повторяют тему и цели занятия.

Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка

Познавательные: формулировать выводы

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»

Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...

урок мужества,посвященный самарцам-героям Великой Отечественной войны

Материал для классного часа, урока мужества, содержащий документальные факты о подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны.Рассказ может сопровождаться презентацией с портретами героев. ...

Классный час «Урок мужества», посвященный подвигу генерала Д.М.Карбышева

Классный час «Урок мужества», посвященный празднику Великой Победы...

Урок мужества,посвященный Дню Героев Отечества (презентация)

Урок мужества является наиболее эффективной формой обсуждения с обучающимися представлений о способностях человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в уме...

Урок Мужества, посвященный дню воинской славы России "День неизвестного солдата" 3 декабря 2017 года 7 кл

Цель:Ø воспитание чувства любви к Родине,Ø уважения к героическому прошлому и настоящему нашей страны,Ø популяризация поискового движения.Ø  вспомнить о великой Победе, о героических подвигах сов...

Урок Мужества"Место подвигу в наше время"

Классный час, посвященный Дню Героев России...

Место подвигу в наше время

Открытый урок посвящен воспитанию патриотизма обучающихся. Не случайно он называется "Место подвигу в наше время"...