сценарий 9 мая
классный час (5 класс)

Назарова Елена Александровна

сценарий празднования 9 мая организванный 5 классами для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1651739121690294_1.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы

(В начале концерта играют песни военных лет).

На сцене 2 парты, ученики, учитель. Учитель звонит в колокольчик, напоминая, что начинается урок.

Учитель (обращается к ученикам): Ребята, знаете ли вы, какой праздник приближается?

Ученик 1 (тянет руку): Скоро у меня день рождения.

Учитель: Неверно.

Ученик 2: Может быть, скоро каникулы?

Учитель: Нет, неверно.

Ученик 3: Я точно знаю ответ. Скоро всемирный день смеха.

Учитель: Опять мимо. Ребята, скоро наша страна будет отмечать День Великой Победы над фашисткой Германией. Мы уже 77 лет отмечаем этот важный и значимый день для каждого из нас!

Ученик 1: А зачем нам этот праздник? Что тут важного и значимого?

Ученик 2: Ведь это было так давно…77 лет назад…кто еще помнит об этом?! Все уже забыли.

Учитель: Ребята, никто не забыт, ничто не забыто! Давайте вместе с вами посмотрим на то, как все это было…

Фоном звучит песня «Священная война». Выступают ребята из 5 «Д» класса.

 Чтец 1.
Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными,
На
вашу больную войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,
О горьком победном пути,
Чтец 2

Поэтому должен хотя бы наш разум,
Дорогой страдания пройти.

И мы разобраться обязаны сами,
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же, полными слез.

Чтецы остаются на сцене. Звучит объявление о начале ВОВ.

Звучит голос Левитана.

Чтец 1.
Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Чтецы уходят со сцены. (Играет минусовка «До свидания, мальчики»).

Выступают ребята из 5 «В». Стихотворение «До свидания, мальчики».

Стихи читают девочки из 5 «В».
Чтец 1:

Падали мальчики,
запнувшись за мину,
как за порог,
наткнувшись на очередь,
будто на ленточку финиша.

Чтец 2:
Падали мальчики,
руки раскинув просторно,
на чернозем,
от безделья и крови жирный,
Падали мальчики,
на мягких ладонях которых
такие прекрасные,
такие длинные
линии
жизни.  

На сцену выходит учитель, звучит музыка. 

Учитель:

Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех на «фронт» и «тыл». 

Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

Учитель уходит со сцены.

Выступают ученики 5 «В» класса. Вальс+песня «Тучи в голубом». 

РОЛЬ ЖЕНЩИН ВО ВРЕМЯ ВОВ. 5А (ТЕКСТ МОЖНО ПОМЕНЯТЬ)

В годы Великой Отечественной войны женщины наравне с мужчинами сражались на фронте. Они осваивали самые разные военные профессии и несли воинскую службу в качестве медсестёр, лётчиц, сапёров, разведчиц и даже снайперов. В тяжелых военных условиях молодые девчонки, многие из которых были вчерашними школьницами, совершали подвиги и погибали с честью. Но даже роя окопы, они продолжали сохранять женственность, проявляя ее в быту и трепетной заботе о товарищах.

Женщины военной поры испытали в своей жизни все: непосильный труд в тылу, унижение в оккупации. Однако, несмотря на все тяготы и ужасы войны, они остались добрыми и заботливыми матерями, любящими женами, ждущими своих мужей, верными и преданными своей Родине. (это оставить обязательно)

Выступают ребята из 5 «В». Поют песню «Катюша».

На сцену выходят учитель и ученики:

Учитель: Вот так женщины ждали своих любимых с войны. Вся страна тогда жила под девизом «все для фронта, все для победы». А наши солдаты, не жалея своих жизней, сражались с фашистской нечестью.

Ученик 1: А правда, что фашисты были очень жестокими?

Ученик 2: И про концлагеря тоже правда?

Учитель: Да, ребята, правда, послушайте, как это было…

Учитель и ученики уходят за сцену. 

Выступление 5 «Г»

5Г ( текст можно свой)

- Из воспоминаний узницы: «Мне было 5 лет. Нас, детей, выстраивали отдельно от взрослых.  На моих глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Мы поняли – плакать нельзя».

Дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Те, кто доставал до нарисованной на стене линии - служил "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправлялся в печь. 

-  Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости.

 Комендант концлагеря стрелял в заключенных с балкона своей канцелярии. Потом передавал автомат жене, и она тоже стреляла. Иногда, чтобы доставить удовольствие дочери, он заставлял подбрасывать в воздух маленьких детей и давал очередь по ним.

На сцену выходят ученики и учитель:

Ученик 1: Как вели наши солдаты по отношению к врагу? Тоже были жестокими?

Учитель: Ребята, наши солдаты были совсем не такие! Знаете ли вы что это за памятник? (на экране памятник советскому солдату с девочкой)

Ученик 2: Нет!

Учитель: Тогда послушайте правдивую историю…

Учитель и ученики уходят за сцену. 

Выступает ученик из 5 «В». Чтение стихотворения «Это было в мае на рассвете…».

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Выходят учитель и ученики:

Учитель: Ребята, вы знаете, что такое «вечный огонь»? И почему его называют вечным?

Ученик 1: Я слышал от деда, что вечный огонь горит в память о тех людях, которые отдали свои жизни в борьбе против немецких захватчиков.

Учитель: Огонь горит непрерывно и постоянно – напоминая нам о той цене, которой наши предки дали нам свободу. Каждый год погибших на этой войне чтут минутой молчания.

Выходят ребята из  5 «Д», читают стихотворения.

Чтец 1:

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Чтец 2:

Сколько юных тогда не вернулось назад, 

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Чтец 3:

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.  

Все встают на минуту молчания. Метроном, минута.

Выступает ученик 5 «В». Стихотворение «Обелиск».

Выходят ученики:

Ученик 1: Знаете, если бы я жил в то время, я бы тоже обязательно пошел на войну! Я был бы танкистом.

Ученик 2: И я пошел бы. Я бы был летчиком.

Ученик 3: А я бы пошла в партизанский отряд! Как в той песне, про девушку-смуглянку.

Выступают ребята из 5 «В». Песня «Смуглянка».

Выходят учитель и ученики:

Ученик: Какие же отважные все-таки были наши солдаты! Как отчаянно они сражались за Родину!

Учитель: Да, в те грозны годы каждый солдат мечтал о победе.  И , конечно, ради победы все были готовы отдать свою жизнь.

Песня «Десятый  батальон . Дети с бессмертным полком. По очереди.

Выходят учитель и ученики:

Учитель: Ребята, увидев все своими глазами, скажите мне, нужно ли отмечать День Победы?

Ученик 1: Обязательно.
Ученик 2: Конечно.

Ученик 3: Этот праздник очень важен не только старому поколению, но и нам, кто продолжит нести традиции этого памятного дня. И мы обещаем, что никогда не забудем тот подвиг, что совершили советские люди во имя мирного неба над нашими головами!

Ученик 1: Мы обещаем, что будем чтить память всех, кто не вернулся с этой жестокой войны.

Ученик 2; Мы будем гордиться своими предками, которые прошли эти страшные испытания и спасли нашу Родину.

Финальная песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...