Сценарий конкурса театрализованного показа моделей "Модный приговор бытовому мусору"
материал (7 класс)

Делинде Юлия Сергеевна

Сценарий конкурса театрализованного показа моделей "Модный приговор бытовому мусору"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_modnyy_prigovor_bytovomu_musoru.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный фестиваль педагогических и методических идей

по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности обучающихся

Сценарий театрализованного показа моделей «Мусорный fashion или Модный приговор бытовому мусору»

7 класс

                                   

Автор: Делинде Юлия Сергеевна

Учитель биологии

ОУ МБОУ СОШ №57 им.Т.А. Апакидзе

        Мурманск

                                                          2021

Сценарий

театрализованного показа моделей «Мусорный fashion или Модный приговор бытовому мусору»

Здравствуйте, здравствуйте! Дорогие гости и наши участники, уважаемое жюри и, конечно же, вы, дорогие наши болельщики! (Музыкальное сопровождение)

Включена презентация

Мы приветствуем Вас на нашем экологическом шоу «Мусорный fashion или Модный приговор бытовому мусору».

Сегодня – необычный день - впервые в нашей школе стартует юмористический конкурс «Мусорная мода», посвященный экологическим проблемам нашего города – бытовым отходам.

В этом году наша школа принимает участие в городском фестивале по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности школьников. Сегодня мы раскроем вопросы экологии, связанные с безопасным существованием не  только материального мира, но и мира духовного.

Цель нашего мероприятия (урока): сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.

Задачи урока: познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них.

Форма проведения: обсуждение; театрализованный показ моделей.

Вступительное слово педагога: «Экология как наука связана с естественностью, а значит с чистотой. Кто чист душой, тот сможет создать чистый, безупречный мир вокруг себя».

В наши дни проблема отходов стала одной из серьезнейших глобальных проблем современности.

Вопрос зрителям (детям): Почему же это произошло?

Ответ зрителей: «Основная причина – неуклонный рост населения нашей планеты».

      Учитель: «Да, это действительно так».

Педагог комментирует показ презентации.

 В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора. Каковы эти причины?

Отвечают зрители (предполагаемые ответы):

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

      Комментирует педагог:

А знаете ли вы…….?  «Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО), примерно столько же отходов у парижанина или берлинца. Самые большие «мусорщики» - американцы, у них на каждого жителя страны в год образуется 600 кг ТБО. Во всех странах состав ТБО довольно близкий, его главные составляющие – бумага, стекло, органические остатки (пищевые и садовые отходы), пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, в ТБО входит крупногабаритный мусор (старая мебель, вышедшие из строя холодильники, стиральные машины, автомобильные шины и др.) Основной вид отходов – упаковка. Упаковочные материалы повсюду. Они вносят значительный вклад в загрязнение окружающей среды. И мы попытаемся сегодня взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимизма, юмора, фантазии и ... любви к природе. Итак, мы начинаем».

Поприветствует наших ведущих! Ученицы 7а класса – Навротская Дарья и Левина Екатерина.

Начало шоу. Говорят ведущие.

Давайте представим себе, что сегодня не 2021 год, а 2999 год. На земле произошли те самые глобальные изменения, которых боялись уже в XX веке.

Иссякли природные ресурсы, лик земли представляет собой - огромные задымленные и окруженные горами мусора мегаполисы. Но человек существо мобильное и решил использовать вторичные отходы для изготовления одежды. И так, перед вами эксклюзивный показ моды экологической катастрофы - МОДЫ ИЗ ОТХОДОВ.

Почетное жюри конкурса сегодня представляют (аплодисменты):

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Борисова Екатерина Сергеевна;
  • учитель химии Аврова Дарья Николаевна;
  • учитель начальных классов Карелина Элеонора Анатольевна.

Участниками нашего конкурса гламурной моды из мира экологии стали ученики 6 а и 7а классов.

Кульминация театрализованного выступления. Представляют участников ведущие.

Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканной, но обеспечивать свободу движений и действий. Именно такую одежду вам представит Дом Моды 7 а класса.

Встречайте первую участницу нашего шоу – Андрианова Наталья. (Музыкальное сопровождение)

Специальный костюм из топа и юбки для тех, кто любит спать на физике, от фирмы "Колин,Z". Прекрасный фасон и пошив модели позволяет вам чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Этот комплект очень лёгкий и тонкий, но даже в самые холодные дни он согреет ваше тело и душу. Для этой модели характерны пышные газетные формы и голубые розы, выполненные из бахил ручной работы. Учитывая то, что каждую неделю вы получаете не меньше 4-х газет, для изготовления этой модели вам потребуется всего 2 дня и чуть - чуть терпения. А прослужит такая модель целых 30 лет. И последнее, - не ложитесь спать с горящей свечкой. Мы надеемся, вам понравилась наша модель, и мы желаем вам спокойной ночи. Ваши аплодисменты.

(После показа участник поднимается на сцену под музыку и становится на указанное место).

Следующей участницей конкурса стала Дегтярева Алена и его личный модельер-швея Панасенко Юлия. (Музыкальное сопровождение)

Этот прикольный наряд можно одеть куда угодно, вообщем, на все случаи жизни. В этом сарафане можно пойти и в школу, и на свидание. А если вы хотите иметь в своем гардеробе что-нибудь по авангарднее, это для вас. Корсет платья выполнен из старых обоев фирмы «ECOnica», юбка – из черного полиэтилена с декоративными элементами всегда в тренде. Обратите внимание на элементы: чайные пакетики, конфеты, ватные палочки, медицинская маска…..спасут вас в любой ситуации: вам не хватило денег на чай в кафе? Пакетик с чаем у вас под рукой. Забыли маску, а вы уже в маршрутке, она у вас под рукой. У вас грязные уши, а вы на свидании, ватные палочки у вас под рукой! Если вы будете использовать этот “прикид” в своем гардеробе, ваша жизнь станет лучше и беззаботнее! Ваши аплодисменты.

Следующий участник – Самойлов Леонид. (Музыкальное сопровождение)

Эта модель только для храбрых, мужественных, умных парней. Представляет фирма "АнтиУм 2". Свободные штаны из старой простыни и простой жилет из полиэтилена - вот и все что вам нужно. Яркие краски, современность модели привлекут не только молодых девушек, но и учительниц. Эта модель не загрязняет атмосферу и не вызывает никакой аллергии. Надеть этот костюм можно где угодно. Мы ждём ваших заказов по адресу: Баумана 15, спросить Леонида Валерьевича. Ваши аплодисменты.

Встречайте следующую модель – Неронова Анна. (Музыкальное сопровождение)

Этот костюм навеян звездными модами будущего. Гостья из далёкой галактики одета в космическое платье. Топ платья выполнен из одноразовых медицинских масок, а юбка изготовлена из вспененного полиэтилена и пакетов. Модель прочна, воздушна и приятна к телу, так как нетканный материал отличается хорошей впитываемостью и гидрофобностью. Костюм прост и комфортен, что делает долгие космические путешествия менее изнурительными. Ваши аплодисменты!

Последняя участница нашего модного конкурса Ворощук Арина. Арина представляет стильное платье от Дома Моды 6 а класса. (Музыкальное сопровождение)

Встречайте!

Эта модель состоит из короткой юбки и короткой кофточки, полностью сделанных из обычных пакетов и дополненных некоторыми аксессуарами. Это идеальный летний костюм для юных девушек (на молодых юношах этот костюм смотреться не будет). В нем можно пойти на пляж, и на дискотеку, и просто на прогулку. Девчонки! Хватайте пакеты и вперёд!

Мы благодарим наших участников за доставленное удовольствие и приглашаем на заключительный этап конкурса: интеллектуальная разминка «Золотые россыпи помоек». Нужно же узнать, насколько наши модели разбираются в самой экологии.

Конкурс мы будем проводить в режиме «вопрос-ответ». За скорость и правильность ответа каждый из вас получит максимальное количество баллов. И в финал выйдет – сильнейший. А зрители не сидят без дела: думают над вопросами и помогают с ответами.

Интеллектуальная игра «Золотые россыпи помоек».

«Золотые россыпи помоек»

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а) пластмасса;          +

б) стекло;        

в) металл.

2. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и     процветающей?

а) Производство упаковочных материалов;

б) переработка мусора;              +

в) производство автомобилей.

3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а) рассортировать;                  +

б) собрать в одном месте;

в) раскрошить.

4. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;                +

в) переплавить.

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

а) защита поверхности земли и грунтовых вод;              +

б) ограждение места свалки;

в) укомплектование соответствующей техникой.

6. Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

а) загрязнение почвы;

б) уродство ландшафта;

в) изменение климатических условий (температура, влажность).          +

7. Вредные выбросы оказывают влияние:

а) только на те регионы, где появилось загрязнение;

б) на близлежащие регионы;

в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».               +

8. Самая страшная «добавка» к воде:

а) бытовой мусор;

б) пестициды;             +

в) минеральные удобрения.

9. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

а) Газы;                 +

б) жидкости;

в) твердые вещества.

10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а) их захоронение;

б) разработка правовых механизмов регулирования процесса;

в) рециркуляция (повторное использование отходов).                 +

11. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

а) загрязнением;             +

б) экологическим кризисом;

в) интродукцией.

12. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а) теплоэнергетика;

б) нефте- и газопереработка;

в) автотранспорт.              +

13. Гарбология - это:

а) наука о доме, местопребывании;

б) наука, изучающая почву;

в) мусороведение.                +

14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10 лет;

б) 50 лет;

в) 100 лет и более.            +

15. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

а) 1-2 года;              +

б) 5-8 лет;

в) 20 и более лет.

Ведущие объявляют результаты и предоставляют слово жюри конкурса.

Вот и настала торжественная и долгожданная минута. Жюри готово объявить результаты нашего конкурса по 5 номинациям: “Костюм или платье для отдыха”; “Костюм деловой”; “Костюм или платье для торжества”; «Костюм или платье на все случаи жизни»;“Свободная тема”.

Слово для оглашения результатов предоставляется Борисовой Екатерине Сергеевне.

Список литературы:

1.Обзорная справка «Проблемы утилизации отходов». Белоусова Е.Е. Отдел аналитического сопровождения законадательной деятельности информационно-аналитичекого Управления Московской городской Думы.

2.Архив газеты «ПедСовет» за 1996-1998г.

3.Журнал «Обруч» за 2005г.

4. Вопросы экологического образования и воспитания в учебно-ввоспитательных учреждениях Московской области / сборник документов с кконференции/- 2005г.

5. Никишов А.И., Кузнецов В.Н., Теплов Д.Л. учебное пособие по экологии.-2000г.

6. Экология и развитие личности/ Сборник документов  с конференции/. -1Ступино 2003г.

7. Алексеев В.А., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум

школьника -  издательство «Учебная литература», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".

Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....

исследовательская работа "Проблема бытового мусора"

Главной целью данного проекта стало привлечение внимания жителей с. Подчерье к проблеме твёрдых бытовых отходов и поиск способов улучшения местной экологической обстановки.Для реализации данной цели б...

Театрализованный показ мод.

Данный материал предназначен для проведения уроков по Швейному делу.  Отчётное показательное мероприятие учащихся, проводимое с целью демонстрации изготовленных швейных изделий, с подбором музыки...

Проблемы бытового мусора

Проблемы бытового мусора...

Человек и бытовой мусор.

Это реферат о проблеме утилизации бытового мусора и о путях решения этой экологической проблемы с помощью нанотехнологий....