ПОЛОЖЕНИЯ фольклорно-этнографический конкурс «Горница»
методическая разработка

Синюшкина Светлана Леонидовна

Целями и задачами Конкурса являются:

- духовное и творческое развитие юного поколения, освоение и понимание детьми истоков народной культуры, народного искусства;

- приобщение детей и подростков к отечественной культуре, истории, самобытности традиций народов, проживающих на территории  Кабанского района

- выявление и поддержка одаренных детей;

- активизация исследовательской фольклорно-этнографической и краеведческой работы школьников;

- воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, любви к «малой Родине», уважения к истории родного края.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МАОУ

«Каменский лицей

им.Кожевина В.Е»

___________О.В. Сорокина.

«_____» ____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЯ

  фольклорно-этнографический конкурс

 «Горница»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о фольклорно-этнографическом конкурсе «Горница» (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей.

1.2. Конкурс проводится при содействии администрации   МАОУ  «Каменский лицей им. Кожевина Е.В.».

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целями и задачами Конкурса являются:

- духовное и творческое развитие юного поколения, освоение и понимание детьми истоков народной культуры, народного искусства;

- приобщение детей и подростков к отечественной культуре, истории, самобытности традиций народов, проживающих на территории  Кабанского района

- выявление и поддержка одаренных детей;

- активизация исследовательской фольклорно-этнографической и краеведческой работы школьников;

- воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, любви к «малой Родине», уважения к истории родного края.

III. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

3.1. Конкурс проводит и организует МАОУ  «Каменский лицей им. Кожевина Е.В.».

  • организует работу жюри;
  • подводит итоги Конкурса.

3.4. Жюри на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей.

IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся 5-8 классов.

.

V. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится  16 ноября  2017 года.

5.2. Время проведения 15:00.

5.3.Для участия в Конкурсе необходимо представить:

-  Номинация «Родной обычай старины».

В конкурсной сценической программе номинации могут быть показаны народные обряды, обычаи, песни, танцы, игры, хороводы, раскрывающие многогранную жизнь русского народа, отражающие этнические и местные особенности.

Время концертной программы — не более 7 минут.

-  Номинация «Мудрость веков».

- «История русского народного костюма»,

 - «Ремесло и предметы быта»

Представить в любой форме: сценическая, презентация, доклад и.т.д.

Предметы быта, фотографии или рисунки предметов материальной культуры (предметы быта), собранные в результате поисковой работы, представляются в виде оформления горницы.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

6.1. При оценке конкурсных работ жюри использует следующие критерии:

- целостность композиции;

- историко-этнографическая достоверность представленных песен, игр, танцев, народных костюмов, домашней утвари;

- художественное и эстетическое оформление;

- компетентность и свободное владение представленным поисково-исследовательским материалом.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

7.1.     Победители Конкурса по всем номинациям во всех возрастных группах награждаются дипломами, грамотами.



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа


Ход праздника:
Звучит песня «В горнице моей… (девочки из старших классов исполняют танец)
Под музыку выходят ведущие в русских  народных костюмах

Ведущий
Добрый день, народ славный! Рады приветствовать вас в нашей горнице. Деревенский народ веселый, песни петь любит да в игры играть, хороводы водить. 

1 ведущий
-Поудобнее садитесь, 
Не спешите, соберитесь. 
В теплу избу приглашаем, 
Видеть всех мы вас желаем. 
Как в старинку, наши предки
Собирали посиделки, 
Так бывало на Руси
С шуткой ели калачи. 
Народ посмотреть и себя показать
Хороводы водить, нескладушки петь, 
Веселые потешки - прибаутки сказывать, 

2 ведущий.

На завалинках, в светёлке, 
Иль на бревнышках, каких. 
Собирались посиделки
Пожилых и молодых. 
При лучине ли сидели, 
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод. 

И так мы начинаем наш конкурс!

Оценивать его будет компетентное жюри:

1. Директор лицея, учитель русского языка и литературы - Ольга Валентиновна Сорокина  

2.Заведующая музеем, учитель русского языка и литературы - Екатерина Ильинична Демина

3.Заведующая школьный Библиотекой  - Татьяна Викторовна Ануфриева.

Ведущий 1. Первый этап конкурса  «Мудрость веков» - ваша задача представить русский народный костюм, предметы быта или ремесло.

И первых на этот конкурс приглашаем 8А класс (далее  8Б, 7А, 7Б.6А 6Б, 5А, 5Б).

Ведущий
Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашей страны. Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них.

5А 1-  В брюхе - баня, 
В носу решето, на голове пуговица. 
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник) 

5Б 2. В печь несут – жидко, 
Из печи несут – твёрдо! (Каша).


3- Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок) .


 4- Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка) 


5А - 5- Новая посудина, а вся в дырках. (Решето) 
5Б - 6-   Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг) 

вам посложнее 6А 1.Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые? 
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца. 

6Б 2.Для чего в старину на подушках вышивали цветы? 
Ответ: Чтобы снились хорошие сны. 

Продолжим наше мероприятие и следующий конкурс «Родной обычай старины»

Ваша задача была подготовить и  показать народные обряды, песни, танцы, игры, хороводы, раскрывающие многогранную жизнь русского народа, отражающие этнические и местные особенности.

Время концертной программы — не более 7 минут.

Мы приглашаем на эту сцену  8А класс, 8Б, 7А, 7Б, 6А, 6Б, 5А, 5Б.

 Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем



Предварительный просмотр:

C:\Users\Светик\Pictures\04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...