Сценарий линейки, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вечная память, скорбный Беслан!»
материал

Анжелика Петровна Калугина

Сценарий линейки посвященной памяти трагедии в г.Беслане

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_lineyki_vechnaya_pamyat_skorbnyy_beslan.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

линейки, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вечная память, скорбный Беслан!»

                                                                                                  (3 сентября 2021г.)

 ТРЕК 1.Песня «Наша жизнь – террор» (1 куплет и припев)

Слова –на вступление

Учитель1

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём.

(Ученики 8 кл)

Ученица 1            Боль в сердце,
 (Лера С.)             Боль в душах,
                             Боль в детских глазах.
                             Они шли на праздник
                             С цветами в руках.

Ученица 2             Их мысли о школе,
  (Аня Р.)               И новых друзьях,
                             Их думы о жизни
                             И счастье в стихах.


У
ченица   3         Им солнце светило,
                             И небо звало.
   (Саша Л.)         И будто кричало,
                             Как жить хорошо!

 
Ученица
 4         И кто же ответит,
                            За что? Почему?
                            За что эти дети
(Мисюль Н)       Ушли в пустоту?

ТРЕК 2.Взрыв

Учитель 2 Многие из нас слышали слова: террор, терроризм.  

Учитель 1  Террор – в переводе с латинского – это «ужас», «зло», подавление, запугивание людей.

Учитель 2  Терроризм – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

Учитель1. У терроризма нет границ, нет национальности.

Учитель 2.  У терроризма нет пола. Как ненасытный монстр, он  затягивает в свои сети юношей и девушек, дурманя их головы обещаниями о красивой жизни.

Учитель 1 . У терроризма нет возраста: он не  щадит ни взрослых, ни детей, ни молодых, ни пожилых.

Учитель 2. Терроризм – это зло, у которого самая высокая цена и самая драгоценная мера – оборванная человеческая  жизнь...

Учитель 1 . Сегодня , 3 сентября,  во всём мире вспоминают погибших  в террористических актах.

Учитель 2. Внимание! Линейка, посвящённая международному Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытой. 

ТРЕК 3.Гимн

Учитель 1. 3 сентября - скорбная  памятная  дата  в истории нашей страны. Она была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России».

Учитель 2 . Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в Северной Осетии в г. Беслане.

(ученики 5 класса)
                       

Ученица  1. :  Беслан…Одно лишь слово – боль!

 (Бойко У)   И память горькая струится в души…

                     Забыть? Возможно ли? Уволь!

                      Ты лучше тишину послушай…

            Ученица  2                  За что наказаны судьбой?

                                                В день светлой радости – погибнуть…

            (ЛубинецМ.)              Склоняем головы с тобой,

                                                Слезам горючим не утихнуть…

ТРЕК 4. Фон «Лакримоза»

Учитель 2. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 334 человека.  Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.

Учитель 1. : Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.


Учитель 2: 

  Кусочек неба в маленькой ладошке,
  Надежда на спасенье в маминых руках.
  Недетский страх застыл в глазах у крошки ,
  Зажато тельце в огненных тисках.
  -Ах, Мама, разве так бывает,
  Чтоб взрослые губили малышей!
  -Нет, старшие всегда оберегают.
  А эти …не походят на людей!

Учитель 1. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Учитель 2. Из 24 стран были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, продукты, одежда, обувь, игрушки.

Учитель 1. В память о жертвах, погибших при освобождении заложников ,  в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции -  назвали площадь.

Учитель 2.  В Ульяновске 3 сентября 2007 торжественно открыт единственный в нашей стране памятник бойцу "Вымпела", погибшему в Беслане, - Дмитрию Разумовскому. Уничтожив на подступах к зданию школы двух террористов, выявив новую огневую точку, он первым ворвался в помещение и фактически закрыл собой убегающих детей. Посмертно ему - кавалеру шести боевых наград - было присвоено звание Героя России.  

ТРЕК 5. Фон «Аве,  Мария»

Учитель  1: Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

(ученицы 6 класса)
Ученица 1:        Кто право дал вершить людские судьбы?
 (Колтунова Я)   И нежные сердца злой болью наполнять?
                             Ещё вчера они учить пытались буквы,
                             Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.


Ученик 2:          За что? - вопрос, который сотрясает землю;
 (Лера Ш.)          За что?- он не найдёт ответ в умах.
                            И лишь живой огонь свечи нетленной
                             Прощения молитву схоронит в сердцах.

Учитель 1. В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

                   

Учитель 2.  (держа в руке свечу)  За 17  лет боль не притупилась. С момента трагедии 1 сентября в Беслане не бывает. Учебный год начинается только с 5 сентября. Первые дни месяца – время скорби. Год за годом они все –  живые и мёртвые - оказываются вместе. Живые, как часовые, встают у могил. Имена тех, кого не вернуть, звучат из динамиков. Эти имена перечисляют по алфавиту. Чтобы назвать всех, нужен час.

                                    ТРЕК 8  Песня  «Зажгите свечи»

(Ученик 7 класса)
Ученик   1:          Зажжём поминальные свечи,
(Жадан.Н.)           На миг все , друзья, замолчим.
                              Их души с небес нас увидят,
                              Мы память о них сохраним!

                       (выходят ученики 10 класса  со свечами)

Учитель  2. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб, при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей.  И объявляем. Минуту молчания .

( Минута молчания)

ТРЕК 9. Фон «Минута молчания»

Учитель 1 :

Пусть не завянут розы на могилах…
Пусть не погаснет от беды свеча!
Пусть бережёт тебя, моя Россия,
Молитва, что поют мои уста!

10кл.: Вечная память, скорбный Беслан….   Россия против террора! (Все вместе)

ТРЕК 10. Песня  «На сердце России такие есть раны»

Учитель 1. Нет ничего прочнее человеческой памяти. Потому что пока мы помним, есть шанс, что подобное больше не повторится!

Учитель 2. В знак единства и неприятия терроризма в любых его проявлениях,  мы сегодня выпускаем в небо белые шары.

Учитель  1. Просим выйти в центр площадки ребят и взрослых, у кого в руках шары. Встаньте в круг!

( становятся в круг  лицом к остальным )

Учитель 2. Вот так, объединившись, мы должны противостоять терроризму!

ТРЕК 11.Песня «Ангелы Беслана»  (1 куплет и припев)

На слова «Ангелы, Ангелы небесные…» отпускаются шары.

Учитель 1. Сегодня  в Беслане  на кладбище «Город ангелов» не только вспомнят каждого погибшего поимённо, но и отпустят в небо белые шары.

Учитель 2. Белые воздушные шары – символ чистоты  душ  детей  Беслана .

Учитель 1. По традиции, ежегодно 3 сентября мы тоже  участвуем в этой акции и запускаем  в небо шары.

Учитель 2. Пусть летят они к облакам! Пусть радуют детские души! Пусть тревожат сердца живых!

                       (на слова «Ангелы, Ангелы небесные…»)

Учитель 2:

Триста тридцать четыре

Ангела в небо взлетели.

Чья-то дочь,

Чей-то сын…

Чьи-то дома совсем опустели…

Учитель  1:  Светлая память погибшим  в террористических актах!

Учитель 2:  Мы хотим, чтобы люди мира были счастливы и с уверенностью смотрели в будущее!

Учитель 1.: Мы хотим, чтобы дети всегда смеялись и не знали горя и страданий!

Вместе:  Мы хотим, чтобы всегда был мир!

Выходят дети девочка и мальчик(3кл.)

Девочка:      Нам нужен мир: тебе и мне,

(Лена Ш.)     И всем на свете детям.

                      И должен мирным быть рассвет,        

                      Который завтра встретим.

Мальчик:       Нам нужен мир, трава в росе,

                         Улыбчивое детство.

                         Нам нужен мир, прекрасный мир,

                         Полученный в наследство!

Вместе:  Пусть всегда будет мир!

ТРЕК 12. Песня  «Что-то в мире случилось такое»

(1 куплет и припев - громко, дальше-фон)

Говорим медленно

Учитель 1: Мы живем в мирное время, но, к сожалению, пока не смогли искоренить зло, имя которому — терроризм. Совершая преступления против мирного населения, боевики преследуют свои политические цели, в том числе — разобщить людей и посеять национальную неприязнь.

Учитель 2: В России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий. Всех нас объединяет любовь к родине, память об общих победах и готовность всегда прийти друг другу на помощь.

Учитель 1: И сегодня мы не должны забывать  о том, что мы – единое общество, единый народ.

Учитель 2: Наша задача – помнить историю своей страны, жёстко реагировать на попытки  разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, насилия, экстремизма.

(ученики 4 класса)

Ученик 1:           Человек сотворён, чтоб мечтать,

 (Колтунова У.)   Создавать красоты идеал,          

                              Дома строить, сады разводить,

                              Чтобы мир совершеннее стал.

Ученик 2:               Человек сотворён, чтоб любить,

(Синельникова С.)  Дочерей, сыновей, матерей.        

                                 Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,

                                 И счастливыми делать людей.

Учитель 1Линейка памяти, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется закрытой.

ТРЕК 13. Гимн

Учитель 2 Мы предлагаем  закончить линейку  исполнением песни «Солнечный круг»

                                           

                                                  ТРЕК  14. Песня «Солнечный круг»

Учитель 1-Пусть всегда с вами рядом будут родные и близкие!

Учитель 2 - Оставайтесь человечными и тогда мир станет добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий митинга, посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Мероприятие посвящено детям Беслана.В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это памятная дата установлена федеральным законом «О днях ...

Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных датах) России» 3 сентября объявлен Днем солидарности в борьб...

Конспект мероприятия "Конкурс рисунков на асфальте "Добро пожаловать. Или посторонним вход воспрещён", посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Занятие рекомендуется проводить с детьми младшего школьного возраста.Занятие проводится в форме доверительной беседы взрослого и детей. При этом взрослый должен не напугать детей, не научить их видеть...

Урок памяти, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Урок памяти, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Заметка о проведённом мероприятии, посвящённом Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом.Этот день посвящён трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004г. в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибл...

Гражданско-патриотическая акция "Вечная память. Скорбный Беслан"

Каждый год 3 сентября мы с ребятами проводим  акции, посвященные "дню памяти жертв терроризма". Вот наша разработка, может пригодится кому....