Классный час Урок науки и технологий .
материал (8 класс)

Цель классного часа Способствовать формированию представлений о науке , профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Урок науки и технологий»  проведённого

В 8 классе .

Дата проведения : 01.09.2021 год.

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи: 

  • Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
  • Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
  • Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.

Учитель: Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 7 -го класса вам предстоит перейти в следующий класс  – 8 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка.

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

- Что такое наука?

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

- Что является продуктами научной деятельности?

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки?  (Ответы детей)

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия»

- Согласны ли вы с этими словами?

-Как вы понимаете такие слова-наука-сила?

(Ответы детей)

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

-Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Производить препарат начнут на двух площадках в стране - в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе "Биннофарм".

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.  

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

- А какими будут новые технологии?

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

- А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток

Озеро, глобус, космос, природа,  животные

Карандаши, кисти, альбом, резинка

Пластилин, бумага, клей, ножницы



Предварительный просмотр:

                                   Урок мужества

«77лет со дня окончания блокады Ленинграда»

             Дата проведения :27.01.2021год.

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с понятием блокада;
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
  3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Ход мероприятия:

       22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения  напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских  захватчиков.

Ученик:

Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине,
Идут легенды о войне.

Ученик:

Июнь! Клонился к вечеру закат.
И белой ночью разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят.
НЕ знающих, не ведающих горя
Июнь! Тогда еще не знали
Со школьных вечеров к Неве шагая.
Что завтра будет первый день войны,
А кончится лишь в 45-м в мае.
И песня над рекой лилась Невой,
Мы шли на встречу утру и смеялись,
НЕ знали мы еще тогда с тобой.
Что с детством мы и с юностью прощались.

        Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград  с целью стереть его с лица земли.

        Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов.

Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город.

        Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

        Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его.

        Началась блокада.

        Начались страшные дни Ленинграда.Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции.

        Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла - уничтожению города и его населения.

        Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреляли Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы. На домах появились предупреждающие надписи: «Граждане! Во время обстрела эта сторона улицы наиболее опасна!».

        В перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ стук метронома. Вот так он работает (звучит стук метронома).

        Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города – звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители. В короткий срок был превращен в город – крепость.

        Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток.

Не было топлива. Не было электричества. Рабочие-мостовики начинали чинить мосты. Рабочие-электрики быстро восстанавливали повреждения на линиях электропередач. Рабочие-водопроводчики быстро меняли повреждённые трубы, быстро восстанавливали насосные станции. Но фашисты продолжали безжалостно обстреливать Ленинград. Посылали на город снаряды огромной мощности, и  всё снова выходило из строя.

Начался голод.Голод косит ленинградцев. В городе не хватало продовольствия.  

        20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день.Это было трудно назвать хлебом.

        Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.

        Представьте хлебную карточку – бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков  выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась.

        В Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербурга) хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет ломоть хлеба. И сухарём-то его не назовёшь, хоть и высох кусок. Обычный хлеб не так сохнет и не так черствеет.

        Голодная смерть косила людей. Весь мир знает историю семьи 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13? Это была обычная большая ленинградская семья. Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сиротой. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева.

  • "Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"
  • "Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"
  • "Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"
  • "Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"
  • "Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"
  • "Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"
  • "Савичевы умерли"
  • "Умерли все"
  • "Осталась одна Таня"

        При первой же возможности Таня Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но истощение и стресс сломали ее, и она вскоре умерла. 19 мая на могиле Тани был поставлен памятник.В школе №35 города Санкт-Петербурга, где до войны она училась, открыт посвященный ей музей.

        В осажденном городе работали 39 школ. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев.

        Но не сдавался город. Правительство делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ». 

        «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

"Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги".

Ученик:

И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на 5 минут - пустяк,
Поломка эта - не угроза
Да рук не разомкнуть ни как.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб? 2 тонны! Он спасет
16 тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт.
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
16 тысяч матерей
Пайки получат на заре -
125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
О, мы познали в декабре:
Не зря "священным даром" назван
Обычный хлеб и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь.

        Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. Бросали на город даже морские мины. Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся.Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.

        Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.

Девчушка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула

А оказалось – умерла.

Никто
Не обронил ни слова,
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель, выдавил, что снова
Уроки -
После похорон.

        Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и не просыпались.

        Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым. 21 октября 1941 года молодежная газета: «Смена» опубликовала такой наказ: «Юные участники обороны Ленинграда! Будьте достойны своих дедов и отцов, сестер и братьев, ушедших на фронт».

        Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов. Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта. Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

        27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение.

        Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда.

        За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

        Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась  здесь  фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто».

        Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей.

        В городе Ленинграде тоже есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти и скорби.

Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «А ну-ка, мальчики!»

Дата проведения : 22.02.2022г.

Цели и задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников.

2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом

3. Развивать умение работать в коллективе.

4. Воспитывать у детей любовь к своей Родине; развивать чувство патриотизма и уважение к защитникам Отчизны.

Оборудование :  магнитофон, пилотки, кубики, обручи, кегли,   мячи,  корзины варежки,  ориентиры, канат.

                                                          Ход конкурса.

Ведущая: Сегодня, наш праздник посвящен 23 февраля - это праздник Армии и Военно-морского флота, а еще этот праздник называют Днем Защитника Отечества.

- Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее наши мальчики, готовы ли они встать на защиту родных и близких, на защиту нашей Родины, мы сегодня и узнаем в конкурсной программе «А ну - ка, мальчики! »

- Итак, встречайте наших участников: (Под музыку «Бравые солдаты» и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте) .

Представление команд («Танкисты» и «Летчики») .

Команды к соревнованиям готовы?

Чтобы начать соревнование, нам нужны судьи. Представление судей

Как известно по порядку,

Начинаем день с зарядки.

То же будет и сейчас –

Зарядимся мы тотчас!

Под песню «Солнышко лучистое» разминка команд.

Ведущая: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Девиз у нас один на всех:

«Не отступать назад! »

В сраженье смелых ждёт успех:

Солдат – всегда солдат.

Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду! ».

Проводится конкурс «Слушай мою команду! »

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть! », «Прыгать! », «Лечь! », «Хлопать! », «Топать! », «Кричать : «Ура! ») .

Ведущая: Армейские учения продолжаются.

Конкурс «Боевая подготовка» (по сигналу ребенок надевает пилотку и должен проползти под дугой до ориентира, и обратно бегом, передает эстафету) .

Следующий конкурс «Доставь боеприпасы! »

Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берёт кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.

Конкурс «Передай гранату».

- Участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока. Последний игрок встает вперед и передает мяч, игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не встанет на свое место. Вы не должны уронить гранату, иначе граната взорвется.

Конкурс болельщикам «Летчики». Ведущий произносит слова, если называется то, что умеет летать, дети машут руками, как крыльями, если то, что летать не может, руки опускаются. Во время игры ведущий показывает ошибочные движения, (бабочки, подушки, сладкие ватрушки, ласточки, синички, а другие птички, самолеты разные, лебеди прекрасные, вертолеты быстрые, собаки голосистые) .

Ведущая: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

Проводится конкурс «Меткие стрелки» (метание в корзину на расстоянии 2 метра) .

Конкурс капитанов «Разминируй поле»

От каждой команды — по одному участнику. Нужно с завязанными глазами, в варежках собрать кубики, разложенные в обручах.

Конкурс «Кавалеристы»

Вед: Каждый солдат должен уметь ездить на лошади, а теперь посмотрим, какие наши мальчики ловкие наездники.

Конкурс «Самый сильный». А теперь, посмотрим, чья команда самая сильная. Перетягивание каната.

Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!

Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Оглашаются результаты конкурса. Вручаются медали и грамоты



Предварительный просмотр:

 Спортивное мероприятие «Веселые старты» для 8 класса.

Дата проведения  :  22.02.2021 г.

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.

                                    Задачи: 
Образовательные: 
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания. 
Воспитательные: 
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания. 
Оздоровительные: 
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих. 


Тип мероприятия:  
Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся. 
Спортивный инвентарь: обручи, клюшки, теннисный мяч, фишки, ромашки, воздушные шарики. 
Место проведения: 
спортивный зал 
Время проведения: 
______ 
Участники праздника: 
В спортивном мероприятии принимают участие обучающиеся 8-х класса, 6 человек. (3 мальчика, 3 девочки)

Судейская коллегия: 
Преподаватели физической культуры, обучающиеся. 

Судейство: 
I место – 1 очко 
II место – 2 очка 
III место – 3 очка и т.д. 
Итоговые места команд определяются по наименьшей сумме очков, набранных за участие во всех играх и эстафетах программы. 
Награждение: команды награждаются грамотой и сладкими призами. 

Ход мероприятия. 

Участники мероприятия выходят под гимн России, строятся в колонны.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на празднике спорта и здоровья! 
- Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.
Каждая команда представляет название. После представления проводится ОРУ.

Исходное положение

Содержание

Дозировка

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

5- наклон головы вправо.

6- и.п.

7 - наклон головы влево.

8- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

4 - 8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

2- и.п.

3- наклон туловища назад

4- и.п.

5- наклон туловища влево, правую руку вверх

6- и.п.

7- наклон туловища вправо, левую руку вверх

8-и.п.

4-8 раз

Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола

4- и.п.

4-8 раз

Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

4-8 раз

Опускать таз ниже.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 - пружинистые покачивания

5-6 - то же в другую сторону

4-8 раз

Нога на полной стопе.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

8-10 раз

Прыгать выше.

Бедро выше.


1-й конкурс «Дружба» 
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков. 
2-й конкурс «Тяни-толкай» 
Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре. Жюри подводит итоги. 
3-й конкурс «Перекати поле» 
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно. 
4-й конкурс «Сквозь игольное ушко». 
По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути продевает через себя обруч и передает эстафету касанием руки второму участнику и т.д. . 
5-й конкурс «Хоккеисты». 
Первый участник с помощью клюшки ведет теннисный мяч, по пути обводит три набивных мяча, у поворотной стойки забивает «шайбу» в ворота (перевернутый барьер), обегает поворот, бегом возвращается назад, передает клюшку второму. Второй участник огибает поворот, вынимает клюшкой «шайбу» из «ворот» и ведет ее назад, по пути обыгрывая трех «защитников» (набивные мячи на линии движения). 
6-й конкурс «Кто быстрее». 
Команды подходят к стартовой линии, по команде ведущего задача участника добожать до фишки, оббежать ее, вернуться обратно и передать эстафету касанием руки. Побеждает та команда, которая первой завершит этот конкурс.

7-й конкурс «Носильщики» 
Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги. 

Подведение итогов: 
Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми. 
Соревновались все на славу, 
Победители по праву. 
Похвал достойны и награды, 
И мы призы вручить вам рады. 
Благодарим вас за участье! 
Вот сувениры вам на счастье! 
Награждение победителей: (вручение призов) 
Вот настал момент прощанья, 
Всем спасибо, до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Год науки и технологий"

Сценарий классного часа, посвященного Году науки и технологий в России....

Классный час «Урок науки и технологий», 5 класс

Классный час «Урок науки и технологий», 5 класс...

Классный час посвященный 1 сентября.На тему "Урок науки и технологии"

Классный час посвещенный году науки и технологи....

Классный час "Урок науки и технологий"

Тематический классный час...

Классный час "Урок науки и технологии"

классный час, приуроченный к году Науки и технологии....

Классный час на тему: «Урок науки и технологий»

Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий , профессиях и их значимости в жизни человека и общества....