Сценарий утренника " В гостях у бабушки Сказочницы"
методическая разработка

Федорова Н Н

Данный материал рекомендуется для работы воспитателей и музыкальных руководителей при проведении развлекательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke-skazochnitse.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника «В гостях у бабушки-сказочницы»

1 младшие группы.

Музыкальный руководитель Фёдорова Н.Н.

Цель: Обогащение детей радостными впечатлениями.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка, снежинки и снежки, кот, собака; костюм для Хозяюшки, костюмы зайцев, волка, белок, лисичек и других животных

Ход развлечения:

В группе оформлен уголок леса, где стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

Дети парами входят в зал под музыку с воспитателем.

Воспитатель:

Ребятки! Мы с вами сегодня пойдем в гости к бабушке-сказочнице в деревню. А она не простая бабушка. А настоящая волшебница! Собирайтесь в дорогу! Поехали за чудесами! (едут на поезде под музыку).

Ой, ребята, куда это мы попали? Домик какой красивый, а вот и хозяйка этого дома. Давайте подойдём к ней и поздороваемся. (Дети здороваются)

Хозяйка: 

Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте! Я бабушка-сказочница. Проходите, проходите, будьте гостями.

Воспитатель:

Здравствуй, Хозяюшка! А мы к тебе пришли за чудесами. Говорят, что ты мастерица и сказки рассказывать?

Хозяйка:

Да! Я очень люблю сказки рассказывать, только некогда мне сейчас. Я сегодня встала рано, печь истопила, кушать сварила, вот только двор убрать не успела. Посмотрите, сколько снега намело! Если хотите мою сказку услышать, то выполните три моих желания. Первое: помогите мне во дворе весь снег убрать, а то я одна не справляюсь!

Воспитатель: 

Хозяюшка, мы тебе поможем снег убрать!

Двор мы дружно уберём,

Все снежинки соберём!

(Дети поднимают снежинки, хозяйке в корзину.)

Хозяйка:

 Молодцы, ребятки!

А теперь отгадайте мои загадки! Угадайте, какое время года сейчас.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Молодцы!

А вот ещё загадка:

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Так, хорошо, а теперь угадайте, кто живет со мной в моей избушке:

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это? (Кошка)

Хозяйка:

Правильно! Выходи, кот Мурлыка, познакомься с ребятами. А кот у меня не простой, а говорящий. Котик, загадай детям ещё одну загадку, пусть отгадают, кто у нас в избе ещё живет:

Мурлыка:

У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?    (Собака!)   (
Появляется собака)

Дружок:

Я очень умный, хоть и мал,
Хоть мне всего полгода.
Дворняжка я, а кто сказал
Что это не порода?

Умею я вилять хвостом,
Я все команды знаю,
Я охраняю этот дом,
Но вас пущу сюда я.

Хозяйка:

Ну, и последнюю загадку разгадайте, кто у нас ещё живет:

На заре встаёт,
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый (петушок)!

Петушок:

Рано, рано, на рассвете,
Вместе с солнышком встаю.
Чтоб проснулись все на свете
Песню звонкую пою.
У меня на лапках шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры.
Я красавец Петушок.

Хозяюшка:

А теперь, ребятки, развеселите моих друзей: Мурлыку и Дружка и Петушка, поиграйте с ними а то что-то они приуныли.

Воспитатель:

Вставайте, друзья в хоровод! Будем петь и плясать!

Падал беленький снежок (Постепенно опускать руки вниз)

На дорожку прямо. (Мягкие движения кистями рук.)

Мы теперь гулять пойдём (Наклоны головы из стороны в сторону.)

По дорожке с мамой.

Зимушка, зимушка, («Фонарики»)

Зимушка- зима!

Хорошо, хорошо, (Хлопки в ладоши.)

Что ты к нам пришла

 Будем бабу мы лепить (Движения кистями рук, «лепить снежки»)

Снежную, большую

И построим во дворе (Поднимают и опускают руки.)

Горку ледяную.

Зимушка, зимушка, («Фонарики»)

Зимушка- зима!

Хорошо, хорошо, (Хлопки в ладоши.)

Что ты к нам пришла.

Воспитатель:

Хозяюшка, а ты не забыла, что мы пришли к тебе за сказками? Мы все твои желания выполнили: снег убрали во дворе, загадки отгадали, с Мурлыку, Дружка и Петушка развеселили! Теперь твой черед!

Хозяюшка:

Ну, что ж, мои хорошие, проходите, усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку.  

(инсценировка сказки)

Жили-были в одном лесу Мама-зайчиха со своими зайчатами. Зайчата были маленькие и очень шустрые. Они любили прыгать  и играть на полянке. Мама-Зайчиха строго-настрого приказывала им, чтобы они не ходили одни играть на полянку, а то повадился сюда  Серый Волк. И вот, однажды, когда маленький зайчонок  не послушал маму и   выбежал один попрыгать на полянке, пришел сюда серый голодный волк. Подкараулил он зайчонка , схватил его и потащил в лес, чтобы съесть! Закричал зайчонок, стал звать маму на помощь! Услышала мама-зайчиха, что её Зайчонка утащил Волк и горько заплакала. А потом стала на помощь звать лесных зверюшек:

«Зайки, белки и ежи,

лисы, дятлы и стрижи!

Выходите! Помогите!

Сына Зайчика спасите!»

Услышали зверюшки, сбежались со всего леса, догнали волка. Одни его острым клювом долбят, другие колючками колют, а третьи когтями царапают. Испугался Волк, бросил Зайчика и наутек из этого леса убежал. Так все звери дружно освободили зайчика из лап злого волка. А зайка пообещал маме-Зайчихе, что теперь никогда не будет один уходить на полянку играть. Все звери обрадовались, стали веселиться, петь и плясать. И вы, ребята, вставайте вместе со зверятами в хоровод!

(Хоровод: «Верный друг»)

Воспитатель:

Спасибо тебе, Бабушка-сказочница! Нам очень понравилась твоя сказка! И ребята, и Зайчонок  теперь поняли, что никогда нельзя без спроса уходить из дома. Правда, ребята?

А ещё мы поняли, что верные друзья всегда выручат из любой беды, поэтому в нашем детском саду все ребята будут очень дружными!

Хозяюшка:

Я очень рада, что вам понравилась сказка и надеюсь, что ваши  детки всегда будут дружными и послушными. Правда, ребята?

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться домой. Давайте все дружно скажем «Спасибо» и «До свидания» бабушке-сказочнице и её друзьям.

Хозяюшка:

До свидания! Приходите ещё к нам в гости! Я ещё много сказок знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Маруси". Младшая группа д/с, осень 2011года.

Сценарий осеннего праздника соответствует младшей возрастной группе детского сада....

Сценарии 8 марта « В гости к Бабушке Яге»

Ребята едут в гости к Бабе-Яге, чтобы поздравить с праздником 8 марта....

Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"

Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....

Колобок для бабушки (сценарий утренника "8 марта" для детей средней группы)

Сценарий утренника "8 марта - женский день" для детей средней группы...

Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...