Методическая разработка "Как Буратино и Карлсон Новый год встречали"
методическая разработка

Горячун Наталья Анатольевна

Сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет. 

Является частью программы "Воспитание".

Задача: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kak_buratino_i_karlson_novyy_god_vstrechali.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка - детский сад №38 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Номинация: Лучший сценарий новогоднего праздника

 для детей 5-6 лет

Тема: «Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»

Автор: (ФИО) Горячун Наталья Анатольевна

Должность: Музыкальный руководитель

Дата отправки: 30.11.2021

г. Санкт-Петербург, 2021 г.


Описание мероприятия: Мероприятие проводится в музыкальном зале для детей старших групп в формате утренника. Продолжительность 30 мин.

Цель: создать у детей праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

  • развивать коммуникативные, музыкально-ритмические и творческие способности детей;
  • формировать уверенность детей при публичном выступлении;
  • формировать представление о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;
  • обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, развивать навыки взаимодействия между ними.

Участники: Буратино-Пират (взрослый,), Карлсон-Богатырь (взрослый,), Дед Мороз (взрослый), Снегурочка (взрослый), дети старшего возраста в карнавальных костюмах по выбору, воспитатели, музыкальный руководитель.

Оборудование, реквизит и технические средства: музыкальный проигрыватель, колонки, фортепиано, взрослые костюмы: Дед Мороз, Снегурочка, Буратино-Пират (костюм Буратино, пиратская шляпа, пистолет), Карлсон-Богатырь (костюм Карлсона, шлем богатыря, меч), звезды на палочках по количеству девочек, оборудование для эстафеты: муляжи фруктов, овощей и других предметов и две прозрачные пластиковые банки.

Оформление:

Зал украшен к Новому году, в центре – новогодняя елка, сбоку – новогодняя избушка.

Ход праздника:

Дети под музыку песни «Сани», муз. В. Мурадели, сл. М. Быкова вбегают в зал, на припеве качают руками в парах и кружатся парами.

В конце встают на полукруг

Исполняется песня «Снежная песенка», муз. Д.Львова-Компанейца, сл. С.Богомазова

1. К нам на новоселье
Жалует зима,
А за ней веселье,
Смех и кутерьма!

Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай!
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай!

2. Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.

Припев:

3. Белый снег мохнатый
Пляшет за окном
Мы о нём, ребята
Песенку споём!

Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети не уставай!
И двор, и дом,
И всё кругом
И детский сад,
И нас, ребят,
И всё, и всё,
И всё подряд
Теплее укрывай!

Садятся на стульчики

Под музыку выходят Буратино-Пират и Карлсон-Богатырь

Буратино: Здравствуйте, ребята, я – Буратино!

Карлсон: А я – Карлсон!

Дети здороваются

Буратино: Да уж, какой ты Карлсон! Ты Алеша Попович! Вон шлем-то на голове!

Карлсон: А ты? Какой ты Буратино, у тебя вон пиратская шапка и кинжал.

Вместе: Ребята, а вы как думаете, кто мы такие? (ответы детей)

Все вместе договариваются, что герои перепутались.

Буратино: Ой, ребята, что произошло! Мы вам сейчас расскажем.

Карлсон: Мы попали в сказочную лабораторию, где Дед Мороз создает новогодние подарки, и выпили волшебный эликсир.

Буратино: Он был такой красивый, и бурлил!

Карлсон: И пах малиновым вареньем!

Буратино: Мы-то думали, как только эликсир выпьем, сразу наступит Новый год и мы получим подарки, но эффект оказался непредсказуем!

Буратино: Теперь мы сами не знаем, кто мы такие. Вот я Буратино!

Карлсон: Нет, ты пират! А я Карлсон!

Буратино: А вот и нет, ты – Богатырь!

Карлсон: Ребята, что нам теперь делать? Кто нам может помочь?

Дети: Дед Мороз!

Буратино: Нет, ребята, мы с Дедом Морозом не хотим сейчас встречаться. Если он узнает, что мы выпили его волшебный эликсир, он нам точно подарков не подарит. Давайте лучше позовем Снегурочку, она добрая, она нам поможет.

Все вместе зовут Снегурочку

Выходит Снегурочка

Герои рассказываю Снегурочке свою историю и просят помочь.

Снегурочка: Я еще начинающая волшебница, я еще только учусь, но думаю, что Буратино должен помочь золотой ключик, а Карлсону – банка с вареньем. Как только они их получат, сразу же станут прежними. Ребята, поможете нам их найти?

Золотой ключик на дне моря, его стащила у черепахи Тортилы ее соседка, морская черепаха.

Проводится игра «Морская фигура, на месте замри»

Дети стоят врассыпную по залу, качаются на слова «Море волнуется раз…», замирают в виде морских фигур по команде: «Замри!», процессе игры ключ подбрасывается в зал, дети его находят.

Буратино: спасибо, ребята. А где же нам взять варенье для Карлсона?

Снегурочка: Лучше всего нам самим его сварить. Ребята, поможете нам?

Проводится эстафета «Варим варенье»:

В игре участвуют две команды мальчиков. Каждый член команды выбирает из корзины муляжи фруктов, овощей, машинок, животных и других те, которые подходят для варки варенья, добегает до стула и складывает в пластиковую прозрачную банку. В каждой корзине одинаковое количество пригодных к варке варенья муляжей. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Карлсон: Вот спасибо, ребята. Теперь у меня целых две банки варенья!

Снегурочка: Ну что, мы с вами все задания выполнили и теперь будем совершать новогоднее волшебство.

Исполняется танец девочек-фей со звездами на палочках

Снегурочка (берет снежок с елки, приглашает девочек в игру «Волшебный снежок», говорит волшебные слова, девочки передают снежок, Буратино и Карлсон незаметно уходят за елку.):

Ты катись, катись, снежок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

Повторяет два раза, потом дети садятся на места, Снегурочка заканчивает:

Вели, чтобы Буратино и Карлсон снова стали сами собой!

Гремит гром. Выходят из-за елки переодетые наоборот: Буратино в шлеме и Карлсон в шапке пирата.

Буратино: Вот это да, это что же такое получилось?

Карлсон: Это что, ничего совсем не получилось?

Снегурочка: Ой-ей-ей, что же я наделала, кажется, теперь и мне подарок дедушка не подарит. Кто же нам теперь поможет?

Воспитатель: Давайте все-таки позовем Дедушку Мороза, и всё исправим.

Все вместе зовут три раза Деда Мороза

Дед Мороз: Ау! Иду!

Дед Мороз выходит под музыку песни «Саночки», муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной (фонограмма минус)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я!

Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие, где снега сыпучие.

С новым годом поздравляю и хозяев, и гостей.

Счастья и добра желаю, и погожих, ясных дней!

Одеты нарядно, улыбки на лицах,

Значит, пора в хоровод становиться!

(текст из интернета)

Снегурочка: Дед Мороз, погоди, на меня ты погляди,

У нас тут волшебство раньше времени произошло и много чего приключилось.

Рассказывает про Карлсона и Буратино.

Дед Мороз: Надо мне вам помогать, будем всё мы исправлять!

Ребята, а что для этого нужно сделать? (ответы детей) Правильно!

Надо елочку зажечь, хоровод похороводить, таланты свои показать и подарки получить. А когда всё делаешь вовремя, никуда не торопишься, то всё происходит так, как надо, правильно! Ну, что, пора нам Новый год встречать. Становитесь вокруг елочки в веселый хоровод!

Скажем дружно: раз-два-три,

Наша елочка, гори! (повторяют вместе три раза)

Огни загораются

Мы не зря старались с вами,

Елочка горит огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Дети исполняют хоровод «Заводи хоровод»,

сл. и муз. М.Басовой, пер. И.Назаровой

1.Целый год тебя мы ждали, Дед Мороз,
Очень по тебе скучали, Дед Мороз.
Письма мы тебе писали, телеграммы посылали,
Наконец-то повстречали, Дед Мороз.

Припев. Заводи хоровод, веселись, честной народ.
Дед Мороз, не зевай, эту песню запевай.
Заводи хоровод, наступает Новый год,
Дед Мороз, попляши вместе с нами от души.

2. (поет Дед Мороз)Что-то стало очень жарко, детвора,
Я принес для вас подарки, детвора,
С Новым годом поздравляю и здоровья всем желаю
Веселиться предлагаю до утра.

Припев.

Проводится игра (по повтору, без подготовки) «Елочка в лесочке»

Дети садятся

Снегурочка: Дедушка, устал ты, садись, отдохни,

Да ребят послушай, они тебе таланты свои покажут.

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу,

На ребяток погляжу,

Вы меня повеселите,

Да таланты покажите.

Исполняется танец «Бубенцы» (детская версия текста)

В конце танца дети стоят в кругу

Снегурочка (находит рукавичку):

Дедушка, а не твоя ли это рукавичка?

Дед Мороз: Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья!

Проводится игра «Рукавичка»

Рукавичка передается по кругу, Дед Мороз пытается ее поймать

(во время игры Буратино и Карлсон незаметно уходят переодеваться)

Дед Мороз: Ну что, мы поиграли, а теперь давайте вершить новогоднее волшебство. Клади, Снегурочка, рукавичку под елку. Мы вместе с ребятами скажем: Раз, два, три, подарки, елка, подари! (вместе повторяют)

Дед Мороз выносит из новогодней избушки мешок с подарками.

Раздается волшебная музыка и появляются Буратино и Карлсон в правильных нарядах

Дед Мороз: Ну, вот и славно, теперь все в порядке! Праздник к нам пришел в свой черед и волшебный напиток больше не действует.

Буратино: Спасибо, Дедушка!

Карлсон: Спасибо, ребята!

Буратино: теперь мы всё поняли, и не будем без спроса лазить в волшебную лабораторию Деда Мороза.

Карлсон: Мы всё будем делать вовремя, как надо. Спасибо, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Пожалуйста!

Спасибо и вам, ребята, вы нам помогли и сказочных героев спасти и меня порадовали талантами своими!

Снегурочка: Пришло время для подарков!

Раздача подарков под новогоднюю музыку

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, уж нам пора.

Вам веселиться, детвора!

Мы были здесь друг другу рады,

Улыбки ваши нам награда!

До свидания, друзья, с Новым годом!

Герои уходят

Ведущий: Наш новогодний праздник подошел к концу. До свидания, ребята!

Под музыку дети покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллаж к конкурсу "Здравствуйте - это мы" Новый год встречаем вместе!

Мы всем классом встретили весело 2012 год! Нам было очень весело! Смотрите и завидуйте!...

Коллаж к конкурсу "Здравствуйте - это мы" Новый год встречаем вместе!

Мы встретили 2012 год всем классом... смотрите и завидуйте)...

Как Бабки Ёжки и старуха Шапокляк Новый год встречают. Новогодний праздник для 5-7 классов.

Сценарий общешкольного новогоднего праздника для учащихся 5-7 классов. С использованием материалов, размещённых в сети, и возможностей  школы....

Открытый урок по теме: «Путешествие за новыми друзьями: встреча десятиклассников на заседании диско – клуба».

Материал к учебнику Кузовлева В.П. "Английский язык 10-11 класс". Форма проведения: "Ролевая игра". Работа ориетирована на совершенствование образовательного и воспитательного процесса, и предназ...

Сценарий новогодней сказки на современный лад "Буратино спешит на Новый Год" для учащихся 5-7 классов

Оригинальный сценарий новогоднего выступления для учащихся среднего звена. Современная  музыкальная версия сказки "Золотой ключик". Может быть использован  для конкурсной программы, для "Ого...

Методическая работа "Буратино и музыкальные инструменты"

«Буратино и музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты – самая изученная область мировой музыкальной культуры. Существует множество различных энциклопедий (печатных и электронных), справочн...

Сценарий праздничного новогоднего мероприятия с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»

Сценарий праздничного новогоднего мероприятияс участием родителей для детей старших и подготовительных групп«Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»...