Воспитательское занятие "Добру откроются сердца!"
материал

Филиппова Татьяна Владимировна

Воспитательское занятие "Добру откроются сердца!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Филиппова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Тема занятия: «Добру откроются сердца»

Класс: 8

Предмет: воспитательная деятельность.

Цель: формирование этических и нравственных норм поведения в обществе и общения друг с другом.

Направление: нравственное воспитание.

Технологии: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированная, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, игровая технология, элементы проблемного диалога, педагогика сотрудничества.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, картинки солнца и тучи, толковый словарь С.И.Ожегова

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-  формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-  формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

- формировать правильное представление доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки;

- воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, сочувствие;

- формировать нравственное сознание обучающихся.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

- формировать умение поиска и выделения необходимой информации;

- формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения оценивать качество и уровень усвоения материала.

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать коммуникативные действия: ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь выражение своего мнения и своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

I.

Организационный момент.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас? Откроются ли ваши сердца добру, доброте на сегодня и на будущее?

-У вас на столе лежат солнышко и туча. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

(Слайд № 1)

- В основном у всех, хорошее настроение, и сердца открыта для добрых дел, кроме …… Но думаю в конце занятия все изменится в лучшую сторону.

Дети выполняют задание.

Личностные

Коммуникативные

 

II.

Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком, а о каком вы догадаетесь, послушав стихотворение. (Слайд № 2)

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта.

- О чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте)

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о доброте, добрых делах и о нашем доброжелательном отношении к людям. Неспроста взята серьезная тема для разговора, п.ч. мы разучились делать добро, добрые дела. И давайте с сегодняшнего дня будем учиться это делать. И наше занятие называется: «Добру откроются    сердца». (Слайд № 3)

Дети внимательно слушают стихотворение, определяют тему занятия.  Взаимодействуют с воспитателем во время обсуждения главной мысли стиха. Контролируют правильность ответа.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

III.

Основная часть занятия.

1.

Беседа о доброте.

Ребята, как вы думаете, что такое добро, доброта? (это добрые дела, забота, помощь, любовь, отзывчивость, стремление делать добро другим)

- Каждый понимает по-своему. Это и   безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки, и действия.

 Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку, не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?  Доброта… добро. Что же это такое?

Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения

Личностные

Познавательные

2.

Работа со словарями.

Откройте словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитайте, как дает языковед определение этому слову.  

 - В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова добро это - все положительное, хорошее, полезное; противоположное злу.

Дети учатся работать со словарями.

Познавательные

3.

Беседа: «Кто такой добрый человек»

4.

Игра

«Качества доброго человека»

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

 -Какого человека можно назвать добрым? (приходит на помощь в трудную минуту, не ожидая благодарности или награды, то есть по велению сердца).

 - Можно ли доброго человека назвать заботливым? (да, добрый человек проявляет заботу об окружающих людях, друзьях, родных).

- А как проявляется доброта? (в делах, поступках)

- Какими качествами должен обладать добрый человек?

- На слайде написаны качества человека. Найдите и зачитайте качества, которыми должен обладать добрый человек.

(Слайд № 4)

Уважение, злость, доброта, сочувствие, наглость, понимание, эгоизм, милосердие, обман, скромность, грубость, добродушие, жадность.

Дети внимательно слушают, делают вывод о тематике занятия.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют задание.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

5.

Словарная работа.

-А как вы понимаете эгоизм? Давайте хором прочитаем это слово.

- Эгоисты – это люди, которые любят очень себя, живут и делают все только для себя, забота об одном лишь самом себе, без вниманья к другим.

Я надеюсь, в нашем классе нет таких ребят.

- Добрым считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать. Сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Я не могу сейчас сказать 1,2,3, ну-ка станьте все добрыми. Это не получится, все зависит только от вас.

Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, делают вывод.

Познавательные

Личностные

6.

Работа с пословицами.

-Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Вместо точек надо вставить подходящие по смыслу слова, чтобы получилась пословица, и объяснить, как вы ее понимаете. (Пословицы написаны на слайде) (Слайд № 5)

-Жизнь дана на ….. дела. (добрые)

-Мир не без …..  людей. (добрых)

- …..  слово человеку – что дождь в засуху.

(Доброе)

А каких людей больше как вы думаете? (добрых)

Правильно, добрых людей на свете больше, и они всегда помогут в трудную минуту.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Дети выполняют задания: собирают правильно пословицы, читают, объясняют их смысл.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

7.

Игра

«Волшебные слова»

Первый шаг к доброте - это добрые, волшебные слова. Сейчас посмотрим, знаете ли вы эти волшебные слова. Я буду вам читать двустишие. Каждое двустишие заканчивается вежливым волшебным словом. И вы это слово должны отгадать. (Слайд № 6)

Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо),

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день),

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста),

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Молодцы! Знаете, вы волшебные слова.

Дети внимательно слушают стихотворение и стараются правильно вставить нужное слово.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

8.

Беседа об улыбке.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать:

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)

(Слайд № 7)

-  Правильно. Речь идёт о настоящей, согревающей сердце улыбке, которая исходит изнутри и ценится так высоко.

Даны картинки рожиц. (Слайд № 8)

Посмотрите, пожалуйста, на рожицы (улыбающаяся, грустная, недовольная, злая)  

- Какая рожица вам больше всего нравится?

Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника, с помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться, можно утешить или оскорбить. Улыбка поднимает настроение, располагая к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

Дети внимательно слушают, отгадывают загадку. Взаимодействуют с воспитателем во время отгадывания загадки.

Контролируют правильность ответа.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

9.

Релаксация.

(Под тихую спокойную музыку)

(Слайд № 9)

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните воздухом легкие до отказа и улыбнитесь на выходе. Молодцы!

- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, скажите несколько приятных слов.

- Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?

-А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями).

-Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Улыбайтесь чаще и если увидите лицо без улыбки, улыбнитесь сами.

Дети сидят в расслабленной позе, выполняют релаксационные упражнения. Делятся своими впечатлениями.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

10.

Правила доброты.

  Ребята, как выдумаете, а легко ли быть по - настоящему добрым, внимательным, отзывчивым? (Слайд № 10)

- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки, и я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Читают дети.

  • Не бойся предлагать помощь другим, помогай людям, попавшим в беду, слабым, больным;
  • Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать;
  • Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим;
  • Будь терпим к другим, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

- Простые или трудные эти правила? Их нужно не только знать, но и выполнять. Эти правила, мы повесим в уголке группы и класса, чтобы вы про них не забывали. Постарайтесь прожить по этим правилам хотя бы две недели, и вы увидите, как изменилось ваше отношение к людям. Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца.

Дети читают, стараются запомнить правила.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

11.

Размышления о зле.

Действительно, научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

- Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло? Зло всегда противостоит добру.

- Как вы понимаете, что такое зло? (зависть, жадность, грубость)

- Зло – всё то, что губит душу человека.  Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения, зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях, когда не уступают место в транспорте пожилому человеку, на словах заботятся о природе, не замечая при этом урну для мусора.

 Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, делают вывод.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

12.

Разбор ситуаций.

-Давайте ребята проверим, оценим свои поступки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, а вы поразмышляете и решите, как правильно поступить

1). Мама возвращается домой с сыном. Она несёт тяжёлые сумки с продуктами. Сын идёт рядом и ест мороженое.

- Правильно ли поведение сына? А что надо было сделать?

2). В трамвае школьник сидит и читает книгу. Рядом стоит пожилая женщина, у неё усталый вид.

- Что нужно было сделать? А вы бы так поступили?

3) Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что можно сказать о мальчике? (жадный, нехорошо поступил по отношению к своим друзьям. А как надо поступить?

(какое кому яблоко достанется.)

        4) А теперь ситуация из нашей жизни. Например, Саша сегодня дежурный, а он болеет. Как вы поступите в этом случае? (продежурите вместо него, а потом он вам тоже поможет)

-Добро надо делать по отношению ко всем людям, а также не забывать про близких. А в нашем доме близкие люди - это те, с кем мы учимся, с кем живем - это наши друзья, воспитатели, учителя.

-А у вас есть друзья?

-Данил, у тебя есть друг?

-Как его зовут?

-Тебе нравится с ним дружить?

-Вы хорошие друзья?

-А какие добрые дела делаешь по отношению к своему другу?

-Почему ты запомнил это дело? (п.ч. делать добрые дела очень хорошо и приятно)

-А какие добрые дела можно сделать по отношению к своим воспитателям, учителям?

-А вы делаете такие добрые дела?

-А не грубите ли вы воспитателям, учителям?

-Слушаетесь ли вы их?

-И мне кажется, каждый должен подумать о своем поведении. Значит, вот над этими недостатками нам предстоит работать.

Дети разбирают ситуации, выбирают правильный ответ, размышляя, почему так, а не иначе. Рассказывают о своих добрых поступках.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

13.

Копилка добрых дел

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем в общение, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

- У нас в классе был объявлен конкурс «Самый добрый внимательный в нашем классе». Надо было ежедневно записывать свои добрые дела и кидать записки в вот такую «Копилку добрых дел». У кого больше записок с добрыми делами тот самый добрый и внимательный в нашем классе. Сегодня я открыла копилку   и почитала записи. Больше всех добрых дел сделал…Молодец! Давайте поздравим его и вручим благодарственное письмо.

- Эту копилку добрых дел мы оставим в нашей группе до конца года, а в конце года посмотрим, прошли ли наши занятия с пользой, не забываете ли вы делать добрые дела.

Дети внимательно слушают результаты конкурса, победитель получает грамоту.

Личностные

Коммуникативные

IV.

Итог занятия

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как вы думаете, где находится сад или и царство вежливости? (в сердце человека)

- Правильно, в сердце человека.

-А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце нас взрослых открылось и почувствовало вашу доброту? (хорошо вести, надо быть вежливым, помогать)

- А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце ваших друзей, одноклассников открылось и почувствовало вашу доброту? (если видишь, что товарища не все получается, надо помочь ему, не говоря ни слова; если плохое настроение, то поднять его, сказать доброе слово, чтобы появилась улыбка)

- Вы должны быть приветливыми, ласковыми, внимательными, добрыми, всегда улыбаться. Ведь улыбка поднимает настроение, с улыбающимся человеком хочется больше общаться. Чем больше улыбок, тем больше вы располагает к себе. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце!» А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. И вы своей добротой, лаской, хорошим поведением можете согреть наши сердца, и сердца ваших друзей.

- Так надо ли открывать наши сердца для доброты?

Дети думают, отвечают на вопросы.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

V.

Самооценка.

- А теперь давайте посмотрим, после нашего занятия ваши сердца открыты для доброты или нет. Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите солнышко, если ваше сердце открылось для доброты, если нет - то тучку.

 Молодцы! У вас у всех сердце открыто для добрых дел, доброты, любви. Пусть ваши солнышки останутся на память о нашем занятии, чтобы ваши сердца всегда были наполнены теплом, добротой, любовью. Ведь черствое злое сердце не спрячешь, оно отталкивает людей, доброе - как магнит притягивает. Открывайте свое сердце чаще для добрых дел и доброты. (Слайд № 11)

Возьмите друг друга за руки и закончим наше занятие песней «Дорога добра»

Под песню идут слайды с детьми.

(Слайд № 12-23)

Дети оценивают свое состояние души, поднимая картинку с солнышком или тучей.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Дюбру откроются сердца"

Данный воспитательский час предназначен для учителей и воспитателей 5-7 классов коррекционных общеобразовательных школ. Развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи и уважения к людям, умение ...

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...