СЦЕНАРИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХУДОЖНИКОВ"
материал (10 класс)

Беспалова Ольга Борисовна

Тематическая игровая программа с элементами театрализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХУДОЖНИКОВ»,

(программа рассчитана на детей младшего школьного возраста)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

КАЛЯКА-МАЛЯКА: Здравствуйте ребята, меня зовут Каляка-Маляка, я очень люблю путешествовать по разным странам, встречаться с интересными людьми. Все непременно записывать, зарисовывать. А вы ребята любите рисовать? (ответы детей) А хотите, я вам расскажу про страну Воображалию? Это самая настоящая сказочная страна. Живут там одни художники. И там всё, всё нарисованное, и дома, и лужайки, даже в небе облака и те нарисованные. И чтобы не нарисовали художники, все непременно оживает. Нарисуют тучку, и прольется дождик, а за хмурой тучкой нарисуют солнышко. Солнце засияет, улыбнется весело и на небе сразу же расцветает радуга.

         Ребята, а вы знаете, сколько цветов в радуге? (ответы детей). А как они располагаются, по порядку. Замечательно, сейчас мы выберем двух знатоков – юных художников, которые совершат сейчас маленькое волшебство и вернут нашей бесцветной радуге все её цвета.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАДУГА»

КАЛЯКА-МАЛЯКА: А пока наши маленькие волшебники творят чудеса, мы с вами поотгадываем загадки, но не простые, а цветные. Готовы?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ»

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
 Красный

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка
. Голубой

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Оранжевый

Им треть флага занята,
Есть он на форме моряка,
В букете васильковом,
И на ящике почтовом.  
Синий цвет

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Желтый

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.                                                    

                                    Фиолетовый цвет

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.  
Зелёный

КАЛЯКА-МАЛЯКА: Ребята, посмотрите, как наша радуга расцвела, заиграла красками, (обращается к ребятам, выполнявшим задание) Молодцы! Вы правильно расположили цвета на радуге. Ребята, а вы знаете стихотворение с помощью которого можно запомнить как правильно располагаются цвета в радуге? (ответы детей) Правильно. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(К-красный, О – оранж., Ж - желает, З – зел., Г- голубой, С – синий, Ф – фиол-вый)

КАЛЯКА – МАЛЯКА: А ещё мне маленькие художники раскрыли один секрет. Только никому… есть три очень важных цвета, если их правильно смешать, то можно получить остальные цвета радуги. Вы знаете, их? (ответы детей). Это желтый, красный и синий. Если смешать желтый и красный, то получится оранжевый (смешивает и показывает), желтый и синий – получится зеленый, синий и красный – фиолетовый. Это просто волшебство! Я думаю, что когда вы будете рисовать, вам это очень пригодится.

КАЛЯКА - МАЛЯКА: Но, кроме того, что маленькие художники очень любят рисовать, они ещё и большие выдумщики на разные игры и конкурсы.

И сейчас мы с вами немного посоревнуемся. Наберем 2 команды по 7 участников в каждой. Итак, команды в сборе. Начинаем наше состязание!

ПРОВОДИТСЯ «ВЕСЁЛАЯ ЭСТАФЕТА»

  1. «ШУСТРЫЙ ПОПРЫГУНЧИК» - задача, перепрыгивая из одного обруча в другой, преодолеть определенной расстояние. На противоположной стороне взять шар определенного цвета, и перепрыгивая через обручи, вернуться обратно в команду. Кто быстрее.

  2. «РАССКРАСКИН» - участники должны, докатить обруч до столика, на котором лежат карточки с не разукрашенными картинками различных предметов и разноцветные кружки. Задача участника прикрепить к картинке цветной кружочек соответствующего цвета, например, солнышку – соответствует желтый цвет, крокодилу – зеленый и т.д.

КАЛЯКА-МАЛЯКА: Поаплодируем нашим юным спортсменам.

А сейчас другая игра. Очень важная игра для художников. Игра на воображение, т.е. в этой игре вы можете изображать различных животных, птиц, морских обитателей. Я думаю, что вы её знаете, она называется «Море волнуется…» (ответы детей). Тогда начинаем!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

КАЛЯКА-МАЛЯКА: Путешествуя по стране Воображали, я набрела на одну очень красивую поляну, на которой росли дивные белые цветы. Они были такие красивые, что я не удержалась и набрала целый букет. Но вот незадача, как только я покинула волшебную поляну, все цветочки рассыпались по лепесточку и теперь я никак не могу сложить обратно, чтобы они превратились в красивые цветы. Вы могли бы мне помочь их собрать? (ответы детей)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

КАЛЯКА-МАЛЯКА: Большое спасибо.  А в подарок я вас научу, при помощи карандаша, превращать самые простые фигуры (круг, треугольник, квадрат) в настоящие картинки. Например, вот этот круг можно превратить в смешную рожицу, или этот треугольник в воздушного змея.

Вам нравится? Попробуем вместе? Хорошо!

Вот каждому по карандашу и по картинке с фигурой. Начинаем творить чудеса! (дети рисуют картинки).

КАЛЯКА-МАЛЯКА: Ну, вот наше маленькое приключение в стране Воображалии, где живут веселые художники, приблизилось к концу, и мне пора отправляться навстречу новым открытиям, в новые неизведанные страны. Но не стоит огорчаться, потому что теперь вы сами можете погостить в стране Воображалии у веселых художников, как только возьмете краски или цветные карандаши, раскроете чистый лист альбома и начнете рисовать. А когда захотите пошуметь и повеселиться от души, зовите меня громко, громко «Каляка-Маляка приходи в гости!» Я обязательно услышу вас и приду к вам. А сейчас я всем, всем до свидания! До скорого свидания!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...

Занятие "Страна маленьких художников"

Учебное занятие "Страна маленьких художников"...

«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »

quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...

План занятия курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Цель: поддерживать у обучающихся интерес к изобразительной деятельности, привлечь большее количество обучающихся к занятиям курса Задачи:...