Сценарий досугового мероприятия План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)
материал

Саакян Джульетта Левоновна

Сценарий досугового мероприятия

План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)

  1. Название: «Открытия лагерной смены»
  2. Автор * (авторский коллектив). Саакян Джульетта Левоновна, место учебы Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
  3. Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
  4. Характеристика участников. Количество: 15-25, возраст: 8-17 лет.
  5. Время проведения: 1,5 часа
  6. Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
  7. Реквизит. кроссворд, разрезные буквы, изображение геометрических фигур, фломастеры, призы для игр, игрушки, 2 шнура (скакалки), цветик-семицветик, флажки зелёного, красного и жёлтого цветов, ножницы.
  8. Жюри: вожатые.
  9. Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
  10. Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
  11. Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе конкурсно-игровой программы для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
  12. Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
  13. Домашнее задание участникам (при необходимости).
  14. Ход программы.

- Приветственное слово начальника лагеря.

 

1.     Стихи о лете.

1.Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!            

 

 2.Спасибо лето, что ты пришло,

Что много света с собой принесло!

Спасибо за полянку земляники!

Спасибо за куст ежевики!


1.

о

 

 

 

 

 

2.т

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

д

 

 

 

 

4.

 

ы

 

 

5.

 

 

х

 

Спасибо за небо чистое!

Спасибо за солнце лучистое!

Спасибо за теплую реку,

За тень и грибы в лесу!

Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!

И это «спасибо» я тебе принесу!

Принесу его вместе с эхом,

Принесу вместе с песней птицы,

Принесу вместе с ручейком лесным этим,

Из которого каждый хочет напиться.            

                                             

Песня «Выглянуло солнышко»

 

2.     Конкурс на внимание

Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:

*Промежуток времени с мая по сентябрь

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

 3. Экзамен на сообразительность

Вопросы задаются отрядам поочередно

1.     Может ли страус назвать себя птицей?  (Нет, так как не умеет говорить)

2.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)

3.     Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

4.     У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

5.     Каких камней нет в море? (Сухих)

6.     Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

7.     Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

8.     Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

9.     На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

10.  Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

12.  Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

 

4.Отгадывание кроссворда


1.

о

 

 

 

 

 

2.т

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

д

 

 

 

 

4.

 

ы

 

 

5.

 

 

х

 

1.     Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

2.      Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

3.     Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

4.     Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

5.     Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в  середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех

Называется…. (Орех)

Песня о лете

 

6.     Игровая программа

1.     Игра «Собери конфеты»

(Чья команда быстрей соберёт конфеты по 1штуке)

2.     Игра «Срежь приз»

(На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз)

3.     Игра «Музыкальная игрушка»

(По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры)

4.     Игра «Неуловимый шнур»

(Два игрока садятся на стулья, стоящие друг другу спинкой. Под сиденьями проложен шнур (скакалка). По сигналу (окончание музыки) надо схватить шнур и вытянуть его. Кто первый схватил- победил.)

5.     Игра «Светофор»

(Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия)      

Зеленый - топают ногами,

жёлтый – хлопают руками,

красный – тишина.

 

7.Экзамен на выдумку

                1.Игра «Придумай рисунок»

Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

2. Игра «Рисование вслепую»

Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

- Нарисовать вслепую дом без крыши;

- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

- Нарисуйте на крыше трубу;

- Справа от дома нарисуйте ёлочку;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

 

8. Загадки отрядам о лете

1.     Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь.  (Корзина)

2.     Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода?  (Земляника)

3.     Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.   (Гриб)

4.     Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.   (Крапива)

5.     Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет.  (Колокольчики)

6.     Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем.  (Облако)

7.     В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

8.     Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.  (Черника)

9.     Телятки ребятки привязаны к грядке.  (Огурцы)

10.  В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка?  (Рябина)

 

9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)

 

1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.

2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.

3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.

4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.

5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.

6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.

7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.

  1. Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло на «ура», о чем необходимо знать и помнить.

Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия

План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)

  1. Название: «Открытия лагерной смены»
  2. Автор * (авторский коллектив). Саакян Джульетта Левоновна, место учебы Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
  3. Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
  4. Характеристика участников. Количество: 15-25, возраст: 8-17 лет.
  5. Время проведения: 1,5 часа
  6. Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
  7. Реквизит. кроссворд, разрезные буквы, изображение геометрических фигур, фломастеры, призы для игр, игрушки, 2 шнура (скакалки), цветик-семицветик, флажки зелёного, красного и жёлтого цветов, ножницы.
  8. Жюри: вожатые.
  9. Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
  10. Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
  11. Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе конкурсно-игровой программы для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
  12. Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
  13. Домашнее задание участникам (при необходимости).
  14. Ход программы.

- Приветственное слово начальника лагеря.

1.     Стихи о лете.

1.Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!            

 2.Спасибо лето, что ты пришло,

Что много света с собой принесло!

Спасибо за полянку земляники!

Спасибо за куст ежевики!


1.

о

 

 

 

 

2.т

 

 

 

 

 

3.

 

д

 

 

 

 

4.

 

ы

 

 

5.

 

 

х

 

Спасибо за небо чистое!

Спасибо за солнце лучистое!

Спасибо за теплую реку,

За тень и грибы в лесу!

Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!

И это «спасибо» я тебе принесу!

Принесу его вместе с эхом,

Принесу вместе с песней птицы,

Принесу вместе с ручейком лесным этим,

Из которого каждый хочет напиться.            

        

Песня «Выглянуло солнышко»

2.     Конкурс на внимание

Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:

*Промежуток времени с мая по сентябрь

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

 3. Экзамен на сообразительность

Вопросы задаются отрядам поочередно

1.     Может ли страус назвать себя птицей?  (Нет, так как не умеет говорить)

2.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)

3.     Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

4.     У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

5.     Каких камней нет в море? (Сухих)

6.     Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

7.     Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

8.     Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

9.     На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

10.  Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

12.  Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

4.Отгадывание кроссворда


1.

о

 

 

 

 

2.т

 

 

 

 

 

3.

 

д

 

 

 

 

4.

 

ы

 

 

5.

 

 

х

 

1.     Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

2.      Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

3.     Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

4.     Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

5.     Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в  середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех

Называется…. (Орех)

Песня о лете

6.     Игровая программа

1.     Игра «Собери конфеты»

(Чья команда быстрей соберёт конфеты по 1штуке)

2.     Игра «Срежь приз»

(На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз)

3.     Игра «Музыкальная игрушка»

(По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры)

4.     Игра «Неуловимый шнур»

(Два игрока садятся на стулья, стоящие друг другу спинкой. Под сиденьями проложен шнур (скакалка). По сигналу (окончание музыки) надо схватить шнур и вытянуть его. Кто первый схватил- победил.)

5.     Игра «Светофор»

(Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия)      

Зеленый - топают ногами,

жёлтый – хлопают руками,

красный – тишина.

7.Экзамен на выдумку

                1.Игра «Придумай рисунок»

Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

2. Игра «Рисование вслепую»

Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

- Нарисовать вслепую дом без крыши;

- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

- Нарисуйте на крыше трубу;

- Справа от дома нарисуйте ёлочку;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

8. Загадки отрядам о лете

1.     Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь.  (Корзина)

2.     Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода?  (Земляника)

3.     Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.   (Гриб)

4.     Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.   (Крапива)

5.     Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет.  (Колокольчики)

6.     Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем.  (Облако)

7.     В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

8.     Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.  (Черника)

9.     Телятки ребятки привязаны к грядке.  (Огурцы)

10.  В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка?  (Рябина)

9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)

1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.

2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.

3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.

4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.

5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.

6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.

7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.

  1. Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло на «ура», о чем необходимо знать и помнить.

Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Ловцы жемчуга"

Знакомство с  праздником « Всемирным  днем рыболовства»....

Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"

Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов,  развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...

Сценарий досугового мероприятия конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей»

1.      Автор сценария: Саакян Д.Л.  студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021г., г. Черняховск.2.      Цель: познакомить уч...