Сценарий спортивного мероприятия для спортивно-оздоровительного лагеря "мы готовы к ГТО"
материал

Кузнецова Анна Дмитриевна

Сценарий мероприятия для спортивно-оздоровительного лагеря "мы готовы к ГТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_gotovy_k_gto_lager.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для спортивно-оздоровительного лагеря

«Мы готовы к ГТО»

Цель:

познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО;

воспитывать у детей интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни;

развитие физических качеств.

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;

Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам

Результаты развития УУД:

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Познавательные:

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные:

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты реализации предмета «Физическая культура»:

Уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре.

Учитель физической культуры в условиях реализаций ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:

- определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);

- определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;

- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;

- оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;

- определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;

- оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;

- оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;

- определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д. за счет сдачи нормативов ГТО.

Инвентарь:

Теннисные мячи, фишки, корзины, совки и веники, туннели, гимнастические маты, фитболы, обручи, скамейки.

Место проведения: территория лагеря

Ход мероприятия:

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Спорт не любит ленивых ,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

Ведущий : Совершим небольшую экскурсию в прошлое и узнаем, что же такое «ГТО» и зачем его придумали.

В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).

На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. В 2014 году

глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО .

Сегодня система ГТО состоит из 11 ступеней. В комплекс ГТО включены19 видов испытаний (тестов).

Его структура включает следующие ступени:

1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)

2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)

3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)

4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)

5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)

6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет

7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет

8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.

 - К какой ступени норм ГТО относитесь вы, ребята?

Ведущий: Сегодня мы собрались  здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

 В качестве главных спортивных судей сегодня выступают наши вожатые.

А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.

(Капитаны читают клятву и встают в строй)

Торжественная клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

Клянемся бежать только в указанном судьей направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;

Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;

Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не бросать;

Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;

Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!

Ведущий:  Соревнования пройдут по нескольким видам испытаний:

Виды испытаний:

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
  2. Поднимание туловища из положения лежа;
  3. Наклон вперед, упражнение на гибкость;
  4. Челночный бег 3на 10 метров;
  5. Метание теннисного мяча в цель;
  6. Смешанное передвижение;
  7. Викторина
  8. Прыжки через скакалку.

Наши судьи-вожатые будут оценивать команду по 5-бальной системе. Как в школе оценивают вас учителя:

5 «отлично»- задание выполнено всеми участниками команды  без ошибок или с одной незначительной ошибкой.

4 «Хорошо»- команда выступила хорошо с 2-3 ошибками, замечаниями.

3 «удовлетворительно»- 3-5 ошибок, замечаний, неточностей.

2  «неудовлетворительно»- более 6 ошибок.

Итак, путешествие в страну спорта начинается! В добрый путь, друзья!

Подведение итогов

Ведущий:

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов -

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен,

А в жюри итог не подведен.

Не ошибиться им желаем,

А мы немного поиграем!

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение (награждает один из членов жюри )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по спортивно – оздоровительной работе «Если хочешь здоровым быть – надо спорт полюбить!»

Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели: пропаганда здорового образа жизни. Форма работы: эстафета, викторина...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках

Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...

Программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности по физической культуре «Готовимся к сдаче норм ГТО» 3-4 класс

Данная программа составлена на основе положения о "ВФСК ГТО" и авторской образовательной программы "Игровое ГТО для младших школьников"....

фрагмент внеурочного мероприятия по спортивному – оздоровительному направлению Тема: Полоса препятствий.

Тема: «Преодоление полосы препятствий»Цель урока:  Формировать умения и навыки в  преодолении различных препятствий. Образовательные задачи (предметные результаты)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...