Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
учебно-методический материал

Анастасия Дмитриевна Смирнова

Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Анастасия Дмитриевна,

старший вожатый

ГБОУ гимназии № 330

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цель:

-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи. видеоряд

Роли:

 Сказочник

       Кот Ученый

 Азбука

 Буквы (12 чел)

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочник и я хочу рассказать вам сказку. Вы хотите её услышать?  (….Да….)  

Тогда начинаю:

«Живет на свете Кот Ученый. Зовут его Василием. Всегда важный, на носу очки. Он очень любит путешествовать, особенно к детишкам в гости заглядывать. С собой он носит всегда большой рюкзак, а там…

Ребята, как вы думаете, что у Василия в рюкзаке?

-…… (ответы детей)

А там у него книги, он очень любит читать, дружит со всеми буквами…. А вот, кажется и он.

 (входит кот)

2- Если буквы знаешь ты, то счастливым будешь.

    Книги можешь ты читать, интересное всё знать! (увидел Сказочника)

Здравствуй Сказочник!

1- Здравствуй Василий! Всё путешествуешь?

2- Я в гости к ребятам иду, они сегодня с моей самой первой и самой любимой книгой прощаются, все друзья будут в сборе, целых 33.

1- Это что же за друзья? 33 богатыря?

2- 33 родные сестрицы-

     Писаные красавицы

     В одном городе живут

     И повсюду славятся.

1- А, я понял! Ребята, а вы знаете, что это за сестрицы?

- ……

Правильно, буквы. Молодцы, ребята. Василий, а почему они прощаются с азбукой, что же ребята больше никогда её не откроют?

2- Откроют, и не раз, а прощаются, потому что впереди их ждет большое множество новых, интересных и познавательных книг. Мне кажется, нам надо спешить к ребятам, все гости уже, наверное, в сборе. (уходят).

(на сцене буквы: здороваются, молча под музыку)

О – О, мне кажется, кого-то не хватает!

М – мне говорили, что нас будет 33!

Т – так, наверное, некоторые задержались в пути!

И- и, несмотря на это, нам пора начинать!

Я – стойте, подождите!

А – А, ты кто?

Я – я!

М – М-мм, как тебя зовут?

Я – я!

К - меня зовут Ка

Ь – а, я – Мягкий знак

Я – а, я – Я!

Е- Ерунда какая-то, ребята, вы что-нибудь понимаете?

-……(это буква называется Я)

Н – Ну, наконец-то, а мы вас заждались.

Т - теперь то мы все в сборе?

Н - надо проверить!

Я- Я думаю, ребята нам в этом помогут!

Вопросы в зал:

О - ребята, назовите первую букву в алфавите.  (А)

Хором - молодцы!

Ь - а теперь назовите последнюю букву алфавита.  (Я)

Я - правильно, это я!

А – а, какие гласные вы можете назвать?  (А, О, Е, Ю,…)

К -  как вы много знаете!

Е - ребята, назовите буквы, не обозначающие звуки. (Ъ, Ь)

И - Молодцы, все буквы хорошо знают. А давайте теперь проверим, как вы умеете читать.

читаем слова хором:     (семья, кот, черника, мастер)

И - молодцы, а теперь давайте молча пальчиками покажем сколько слогов в этом слове:

(1- 2, 2- 1, 3- 3, 4- 2)

(входят кот и сказочник)

2- Здравствуйте, Буквы! Здравствуйте, ребята!

1- Мы за вами некоторое время уже наблюдаем, вы все такие молодцы! Так дружно отвечаете

2 – А если мы позовем их на сцену, я уверен, они нам еще и стихи прочитают.

1 – Так чего же мы ждем.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге буквы и слова.

Аист видит букву «А».

Он, надев очки на нос,

Вслух читает: «Абрикос»,

«Ананас» и «Апельсин»

Все слова прочел один.

А затем баран явился:

Бе-е-е – береза и бидон,

Бе-е-е – бумага и батон.

Эту букву любит он.

          Вот верблюд в пустыне знойной:

          Пить охота – не беда.

          Тот верблюд пришел сюда.

          И прочел: «В ведре – вода».

Букву «Ж» увидав,

Наклонился вниз жираф.

Побежала буква вдруг.

Да ведь это просто жук.

Буква «М» нужна мохнатым,

Толстопятым медвежатам.

Буква «М» нашлась легко:

Мед, малина, молоко.

А потом пришел осел.

Оглядел он все страницы,

И промолвил: «Кроме «О»,

Нету в книжке ничего».

Шуба! Шар! Шуршат шмели –

Букву «Ш» они нашли!

Пошуршали, пошумели

На цветочки в поле сели.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу закрывает.

Книга очень велика.

Эта книга – Азбука.

1 - Василий, тебе понравилось, как ребята прочитали стихи? Дружно, громко.

2 - Да,  ведь ребята знают, что значит, настоящая дружба и сейчас нам дружно споют песню.

(Песни )

1- Я думаю, ребята готовы к встрече с новыми книгами.

2 – да, Им осталось пройти маленькое испытание, а наши буковки им в этом помогут.

Ребята, мы сейчас с вами будем разгадывать кроссворд, вопросы будут в виде загадок – мы читаем, а вы отгадываете, договорились?

- …….

1 – давайте попробуем:

- черные букашки на листке бумажки.

Все построились рядами, разговаривают с нами  (буквы)

2- что-то не очень дружно вы отвечаете, давайте еще одну попробуем:

 - свой железный язычок спрячу я под колпачок,

Созываю на урок,   А зовут меня …   (звонок)

1 – молодцы, вот теперь и кроссворд можно отгадывать:

  1. 33 богатыря к нам пришли сюда не зря.

      Изучая их секреты, ты на всё найдешь ответы.

      Но скажите нам пока, как зовут их?                        (Азбука)

  1. Должен он пораньше встать

      Чтоб за партой не зевать,

      Чтоб проверить, всё ль в порядке?

      В ранце ль книжки и тетрадки?

      А вопрос такой возник? Кто он?

      Это –                                                                            (Ученик)

  1. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Ребята, кто это?                                                        (Учитель)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он?                                                         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

      Есть эта книжка, заветная книжка,

      Читают и ныне, читали и встарь

      Чудесную книгу с названьем  …                                   (Букварь)

2 - Буквы, спасибо вам за помощь. Ребята, какое слово у нас получилось? Давайте скажем хором:

- книга              (выходит Азбука)

3 - Совершенно верно. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

……..

Да, я – Азбука – учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведь в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

И сегодня я пришла попрощаться с вами, потому что уверена, что вы полностью готовы к встрече с новыми книгами, на страницы которых к вам будут приходить знакомые буквы. И я вам обещаю, что если нужна будет помощь – я всегда рядом!

1- Азбука, ты так хорошо сказала, что хочется тебе подарить подарок. Я думаю, читая тебя, детишки запомнили многое, и сейчас мы это послушаем.

(Песня  про алфавит)

3 - Спасибо за ваш замечательный подарок, но я думаю, что и ребята сегодня без подарка не останутся, так как ваши родители его тоже приготовили и он вас ждет в классе. Ну, а мне пора. До свидания, ребята! До новых встреч!

2 - И мне пора, меня ждут новые детишки.

1 – До свидания, Василий. Сказка моя подходит к концу, и на прощание я предлагаю вам сыграть в игру, а буковки нам помогут, да?

- конечно,

- мы с радостью.

Игра.

Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы на них дружно отвечайте-

- Если я говорю правильную фразу, вы отвечаете    - Это я ( похлопывая себя по груди)

- Если не согласны, говорите- Нет, не я( и отрицаете пальчиком)

Пробуем; смотрим на буквы:

  1. Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз??

- Это я!

2) Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я!

Ребята, вам понятно? Играем:

  1. кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Это я!

2) кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я!

3) Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я!

4) Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я!

5)Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я!

6) Кто все буквы изучил?

- Это я!

7) В школе двойку получил?

- Нет, не я!

8) Из слогов слова составил?

- Это я!

9) Книжку толстую прочёл?

-Это я!

10) Ребята, а кто из вас прощался с азбукой сейчас?!

- Это я!

Спасибо!

Хорошо поиграли и сказка моя подошла к концу. Ребята, Вам понравилось?

- …

Но время летит, и нам, к сожалению,  пора прощаться. До свидания, буквы, до свидания, ребята!

- до свидания! А мы на прощание, предлагаем, вам ребята, спеть песню всем вместе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Вступление:Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех своих друзей зовём!...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой" с компьютерной презентацией....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...

Сценарий школьного праздника "Прощание с азбукой"

В сценарий включены сценки для первоклассников...