Сценарий игры ко Дню Защитника Отчества
учебно-методический материал

«А ну – ка, парни!»

Конкурсная программа для старшеклассников ко

Дню защитника Отечества

 

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nu_-ka_parni.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

«А ну – ка, парни!»

Конкурсная программа для старшеклассников ко

Дню защитника Отечества

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

I. Вступительное слово

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества. В этом году это еще и День защитника Донбасса.

Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. Я поздравляю всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата! Желаю вам безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Сегодня мы подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

Ведущий 1. Болельщики нашего праздника - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.

Ведущий 2. Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!

(Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.)

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

Ведущая 1. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!» - это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши ребята докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость нашей армии.

Ведущий 2. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий.Оценивать наш конкурс будет строгое и справедливое жюри.

  1. Помощник оперуполномоченного уголовного розыска Антрацитовского Горрайонного управления внутренних дел Луганской Народной Республики, младший сержант Ермолин Михали, позывной «Макс», ученик нашей школы.
  2. Командир взвода Антрацитовской комендатуры, лейтенант Игорь, позывной «Степан»
  3. Рядовой Всевеликого войска Донского Артем, позывной «Павлик». Все эти ребята являются участниками боевых действий.
  4. Председатель жюри: Биюн Анатолий Викторович, учитель начально-военной подготовки.

Ведущий 2 Команды в сборе, болельщики готовы поддержать команды. Итак, мы начинаем!

Ведущий 1 Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу! (Представление команды: название, девиз, рапорт.)

1-й конкурс.Стройся!

Ведущая 1. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».

Ведущий 2. Вам нужно как можно быстрее построиться по росту

Внимание! Музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

Ведущий 1. Судьи оценивают это испытание.

(Девушки аплодируют.)

Ведущий2 . А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. (Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Ведущий 1. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

2-й конкурс. «Приказ командира», 5 баллов

Ведущая 2. Армия - это умение приказывать и подчиняться.

Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.

Ведущая 1. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды «Приказ командира» командами. Командир получает конверт, зачитывает команды.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»);  Встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

Ведущая 2. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.

(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые команды.

Ведущая 1. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание! Командам занять свои позиции (уходят)

Музыкальная пауза

3-й конкурс. Рота, подъем!

Ведущий 2. Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму.

Приглашаются по 2 человека от команды. Каждый по команде «Подъем!» должен на время надеть форму. По команде «Отбой!» снять и аккуратно положить на стул.
Учитывается среднее время, одеться+раздеться, время останавливается тогда, когда закончит одеваться или раздеваться последний участник.

Ведущий 1. Внимание! «Подъем!»,

Внимание! Отбой!»

Ведущий 2. Аплодисменты! Испытание пройдено!

Ведущий 1. Поистине армейская скорость!

Ведущий: Команды, внимание, ГАЗЫ(участники выстраиваются в шеренгу напротив судей и одевают противогазы), оценивается скорость команды. МОЛОДЦЫ!

Ведущий 2.Без какого специалиста не обходится ни одна армия?

Ведущий 1. Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров.

Ведущий: Перед вами столы с овощами.

Ваша задача – приготовить заготовку для борща : почистить и нарезать овощи. 1-й -участник бежит к столу, выбирает овощ, чистит его и нарезает. Возвращается к команде. И так каждый учасник. Оценивается скорость, качество, порядок на рабочем месте.

Напротив каждой команды стоит стол с досточкой, ножом,ведро для мукора. и набором продуктов:2 картошки, капуста, свёкла, морковь, лук.

Музыка

5-й конкурс: Шоферы

Ведущий 2. Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы.

Ведущий 1.Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по одному участнику. На полу ставятся одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце, на пути досточка (мост). По звуковому сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Если машинка упала, ее надо поднять и продолжить движение дальше. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

музыка «Песенка шоферов»

6-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обеих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
Вынести столы, а потом унести
2) летные испытания на дальность и красоту полёта,
команды выстраиваются в одну линию и по команде бросают самолеты.

Музыка «Первым делом самолеты»

7-й конкурс. Блицтурнир «Армейская смекалка»

Ведущий . А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Армейская смекалка»

Ведущий . Мы будем обстреливать каждую команду вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте. За одну минуту вам надо ответить на вопросы, чем больше, тем лучше.

(Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.)

Вопросы для 1 команды:

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

17. Солдатские носки (портянки).
18. Весточка с гражданки (письмо)
19. Дура на войне (пуля)
20. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
21. Солдатский дом (казарма)
22. Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)
23. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
25. Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)
25. Царица полей (пехота)

Вопросы для 2 команды:

1. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)
2. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
3. Работает на ключе (радист)

  1. Геракл сделал их 12. (Подвиги)
  2. Любит Родину. (Патриот)
  3. Основная песня страны. (Гимн)
  4. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
  5. Праздничное движение войск и военных. (Парад)
  6. В нее призывают и он нее косят. (Армия)
  7. И сало, и агент. (Шпик)
  8. Утренняя команда. (Подъем)
  9. Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)
  10. Мент из США. (Коп)
  11. Особая полиция. (ОМОН)
  12. Браслеты для преступников. (Наручники)
  13. Головной убор реального генерала. (Папаха)
  14. Доклад генералу. (Рапорт)
  15. Основной казак. (Атаман)
  16. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
  17. На плечах военного. (Погоны)
  18. Солдатский дом (Казарма)
  19. Орудие для пинка. (Колено)
  20. Дверь танка. (Лючок)
  21. Предмет, служащий целью для тренировок стрельбы? (Мишень)
  22. Секретное условное слово или фраза у агентов или караула? (Пароль)

Вопросы для 3 команды:

  1. Штаны в сапоги. (Галифе)
  2. Шахматный скакун. (Жеребец)
  3. Главный на корабле. (Капитан)
  4. Рядовой по-морскому. (Матрос)
  5. Морской повар. (Кок)
  6. Кок на берегу. (Повар)
  7. Состязание рыцарей. (Турнир)
  8. Гараж для самолёта. (Ангар)
  9. Качественный лётчик (АС)
  10. Самолётная лестница. (Трап)
  11. Ярко светящийся высоко в воздухе снаряд для подачи сигнала? (Сигнальная ракета)
  12. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")
  13. Вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия). 
  14. Футляр для пистолета? (Кобура.) 
  15. Что у военных на плечах? (Погоны.) 
  16. Знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
  17. Три взвода. (Рота)
  18. Гарнизонная площадь. (Плац)
  19. Первые русские воины? (Дружинники)
  20. Гвардейский миномет «БМ-13» в годы ВОВ (Катюша)
  21. Металлический головной убор воина на Руси? (Шлем)
  22.  Боец, владеющий искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  23. Требование выполнить определенную работу? (Наряд вне очереди)
  24.  Военная профессия человека, посылающего и принимающего информацию по рации? (Радист)
  25.  Какой боевой снаряд может уместиться в карман? (Граната)

8. Армейский прикол

Ведущий . Владеют ли наши парни оружием юмора? Если –«Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущий . Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

Отвечает тот, кто первый поднял руку. Можно посовещаться.

1. «Остров сокровищ». {Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

Музыка.

8-й конкурс: Конкурс капитанов:

Настало время конкурса капитанов. Я прошу капитанов команд выйти на середину( становятся напротив судей).Вам необходимо по очереди называть воинские звания, которые существуют в современной армии? 

Называют по очереди. (за каждое названое звание – 1 балл)
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал). 

Конкурс «Шифровальщик»

Ваша задача по моему сигналу сложить из слов пословицы. Первый, кто справится с этим заданием, заработает для своей команды 3 балла.

Пословицы

Армейская молодёжь – веселее её не найдёшь.

Без смелости не возьмёшь крепости.

В бою приказ – святой закон, дороже жизни он.

Военная эстафета

Ведущий 1. И так последнее испытание – «Последний рывок» на полосе препятствий.

1.Каждый участник должен проползти по лавочке, перепрыгнуть через препятствие, выполнить кувырок вперед, на финише поднять руку вверх(сигнал следующему)

2.Собравшись, все строем с песней возвращаются на линию старта.

Как только команда пересекла линию старта секундамер выключается.

Оценивается время, качество строя, песня(куплет)

Ведущий . И с этим заданием, я уверена, наши бойцы справятся.

Первой на полосу препятствий, согласно жеребьевке, приглашается команда________, второй _____________третьей________________

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний Музыкальный номер.

Жюри подводят итог.

Ведущий. Для подведения итогов командам построиться на плацу.(на против судей)Музыка, команды выходят на плац.

Выступление гостей. Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие.

Ведущий: Всех поздравляем с наступающим праздником - Днем защитника Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.

Ведущий: Приглашаем гостей сегодняшнего праздника и команды сделать памятный снимок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.Игра "Морской бой" для 5 класса.

В игре участвуют две команды мальчиков класа, а проводят ее девочки. Задействованы все дети: одни как организаторы, другие -как участники конкурсов. Все задания для пятиклассников понятны и интересны....

Сценарий игры "Будущий защитник"

Цели и задачи:1.     Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.2.     Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся.3....

Сценарий игры "Морские волки". (Игра посвящена празднику "День защитника Отечества")

Сценарий проведения праздника 23 февраля в кадетском корпусе....

Сценарий игры на праздник защитника Отечества

Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения ...

Конспект внеклассной спортивно - патриотической игры «Молодо не зелено», посвященной Дню защитников Отчества и 75-летию Великой Победы

Цель: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием обучающихся, в рамках спортивно – патриотической игры.Задачи: 1) содействовать физическому развитию,...

Сценарий квест – игры для будущих защитников Отечества. (2-3 классы)

Сценарий разработан для празднования "Дня защитника Отечества" в виде квест-игры для учащихся 2-3 классов. В квесте участвовали  две команды.Команды получили свои  маршрутные ...