Сценарий линейки, посвященный снятию блокады Ленинграда.
материал

Зенина Лилия Викторовна

Сценарий общешкольной  линеки и презентация, посвященные снятию блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_posvyashchennaya_snyatiyu_blokady_leningrada.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

75 лет со дня снятия блокады Ленинграда…

(Звучит вой сирены, треск зениток, рокот моторов. Наступает тишина. В тишине - стук метронома…)

Ученик (Губеева Алена ) (слайд1-2 )

Опять война

Опять блокада?

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить…»

И может показаться: правы

И убедительны слова

Но даже если это правда

Такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

 

 Учитель: Линейка, посвященная 75 годовщине снятия блокады Ленинграда открыта.

                                          (Гимн России)

22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Перед вами карта современной России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.

Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на  город Ленинград с целью стереть его с лица земли.  (слайд3)

 Ученик 1  (Гаркавая Юлия):

Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения.  (слайд )

 Ученик 2  (Долгий Никита):

А женщины рыли окопы вокруг города. (слайд4 )

Ученик 1  (Гаркавая Юлия):

Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (слайд5 )

Ученик 2: (Долгий Никита):

Началась эвакуация мирных жителей.

 Ученик 1 Гаркавая Юлия:

Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.

Ученик 2: (Долгий Никита):

Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. (слайд 6)

Ученик 1 (Гаркавая Юлия):

Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город. . (слайд7)

 

Ученик 2: (Долгий Никита):

Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Ученик 1 (Гаркавая Юлия):

Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». (слайд8 )

 

Ученица (Егорова Альбина):

Домов затемненных громады

В зловещем подобии сна

В железных ночах Ленинграда

Осадной поры тишина

Но тишь разрывается воем

Сирены зовут на посты

И бомбы свистят над Невою

Огнем обжигая мосты.

Ученик (Губеева Алёна):

Как бы ударом страшного тарана

Здесь половина дома снесена

И в облаках морозного тумана

Обугленная высится стена.

И пусть я все забуду остальное-

Мне не забыть, как на ветру дрожа,

Висит над бездной зеркало стенное

На высоте шестого этажа. (слайд9 )

Ученик 2:  (Долгий Никита):

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло:

  • Хлебное зерно и мука на 35 суток;
  • Крупа и макароны на 30 суток;
  • Мясо и мясопродукты на 33 суток;
  • Жиры на 45 суток;
  • Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.

Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. (слайд10-11 )

Ученик 1  (Гаркавая Юлия):

Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. (слайд12 )

Ученик   (Ведерников Денис):

Вагоны у пустых вокзалов стынут

И паровозы мертвые молчат

Ведь семафоры рукавов не вскинут

На всех путях, ведущих в Ленинград!

Луна скользит по небу одиноко

Как по щеке холодная слеза

И темные дома стоят без стекол

Как люди, потерявшие глаза.

Ученица (Губеева Алёна):

Лютует беспощадная зима

Снарядов гул висит над Ленинградом

И, словно люди, падают дома

Лежат в снегу дома и люди рядом

Но далеко, за лесом, там,

Где белый лед сомкнулся с белым небом

Уже идут, идут машины к нам

Идут по Ладоге машины с хлебом.

Ученик 1 (Гаркавая Юлия):

А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. (слайд 13)

Ученик 2: (Долгий Никита):

Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.

Часто лед трескался и машины тонули. (слайд 14-15)

Ученик 2:  (Долгий Никита):

Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего. (слайд16,17 )

Ученик 1: (Гаркавая Юлия)

Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. (слайд 18)

Ученик 2: (Долгий Никита):

Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель.

Ученик 1: (Гаркавая Юлия)

За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города. (слайд 19)

Ученица (Егорова Альбина):

Я в гору саночки толкаю.
Еще немного - и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
(слайд 20)

Ученик 2: (Долгий Никита):

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. (слайд21,22)

Ученик 1: (Гаркавая Юлия)

Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки.

Ученик 2: (Долгий Никита):

Помогали в госпиталях.

Ученик 1: (Гаркавая Юлия)

Разбирали письма на почте.

Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (слайд 23)

К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.(слайд25)

Ученик 2: (Долгий Никита):

18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта.(слайд 25)

Ученик 1: (Гаркавая Юлия)

И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. (слайд25)

Ученик 2: (Долгий Никита):

А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады! (слайд)

Ученик 1: (Гаркавая Юлия)

Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.

Пришла долгожданная победа! Конец войне! (слайд25)

Ученик 2: (Долгий Никита):

В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком.

Ученица (Ведерников Денис):

Свой город отстояв ценою бед

Не сдали Ленинграда ленинградцы

Да, в нем ключи чужих столиц хранятся

Ключей к нему – в чужих столицах нет!

Он встал, как страж, на сумрачном заливе

Вонзая шпили в огненный рассвет

Есть города богаче, есть счастливей

Есть и спокойней, но прекрасней – нет!

Ученик (Егорова Альбина):

Улицы, ограды парапеты

Толпы, толпы.. Шпиль над головой

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Ученица (Губеева Алёна):

Гром орудий, но не грохот боя

Лица, лица… Выраженье глаз

Счастье, радость… Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

Ученик (Губеева Алена):

Рыдают люди и поют

И лиц заплаканных не прячут

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут… (слайд 26)

                      (Звучит Песня Герои былых времен)

Учитель: Линейка, посвященная 75 годовщине снятия блокады Ленинграда закрыта.

                                      (Гимн России)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки, посвящённой снятию блокады Ленинграда

Сценарий составлен с учётом особенностей и возможностей школьников с умеренной умственной отсталостью....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный снятию блокады Ленинграда

В данном сценарии приведён пример проведения торжественного мероприятия в честь освобождения Ленинграда от блокады. Праздник был проведён в виде театрализованного конкурса чтецов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи.1.  Привлечь внимание к истории нашей Родины.2.  Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».

Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство патриотизма;-привить ...

Сценарий литературной гостинной , посвященной снятию блокады Ленинграда

Сценарий литературной гостинной , посвященной  снятию блокады Ленинграда...

Сценарий мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда 27 января 1944 года

Данный сценарий мероприятия, проводимого для обучающихся гимназии, 27 января  - в день полного снятия блокады Ленинграда. Он позволяет кратко, но информативно показать то тяжелое вренмя, которое ...