Методическая разработка классного часа "День Победы"
классный час (9, 10 класс)

Монгуш Татьяна Базыр-ооловна

На школу и семью возлагается большая ответственность в формировании системы ценностей подрастающего поколения, нравственной основы, необходимой для воспитания достойных, любящих свою Родину россиян. Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства. Поэтому проблема патриотического воспитания в России сегодня актуальна как никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_den_pobedy.docx414.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АК-ДУРУГ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

на тему: День Победы


Цели мероприятия:

  • Формирование у детей гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.
  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, нашей маленькой Родины.

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях,  победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, к тувинским добровольцам.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей малой Родине.

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма организации деятельности детей – классный час в виде лекции – семинара.


Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением: 

Тогда еще не знали ребята,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом в мае.

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

 

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема.

Учитель: На фронт уходили все, кто мог держать в руках оружие. Было тяжело, но спасали письма. Между фронтом и тылом ходила полевая почта. Это письма погибших к родным, близким, любимым. Они писались под пулями. А под пулями не лгут.

Чтец 1:

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель:

Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

Читает письмо ученик (одет в военную форму)

«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога,

И лучшей не нужно в награду.

Мы здесь наступали и гнали врага,

И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель:

Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине,

Что сон бывает наяву,

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.

Учитель:

В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Чтец  3:

Здесь орден Мужества надет

На грудь земли,

Недаром эта грудь истерзана,

Снарядом,

Со смертью билась жизнь,

И смерть враги нашли.

И победила жизнь

В боях под Сталинградом!

Учитель:

Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои –

Как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга…

Учитель:

В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

Наша маленькая Тува тоже не осталась в стороне. На 22 июня 1941 года — день начала Великой Отечественной войны в Туве пришёлся съезд X Великого Хурала ТНР. Собравшиеся на заседании делегаты съезда (334 человека) единогласно приняли декларацию, в которой провозглашалось:

«Тувинский народ во главе со своей революционной партией и правительством, не щадя жизни, готов всеми силами и средствами участвовать в борьбе советского народа против фашистского агрессора до окончательной победы над ним». Принятием декларации Тува обозначила своё вступление в войну на стороне 

СССР, официально объявив войну Нацистской Германии и её союзникам.

            Их было 206 – тувинских парней и девушек, добровольцами отправившихся на фронт в составе кавалерийского эскадрона в сентябре 1943 года. В Туву после войны вернулись 141. Всего на фронтах Великой Отечественной сражались 220 добровольцев-тувинцев из Тувинской Народной Республики; кроме кавалеристов – 11 танкистов и трое летчиков…

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года. Но какой ценой…

Учитель: Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?! А сколько было убито детей?!.. А сколько замученных в концлагерях?!.. Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!.. Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

Чтец1:

В торжественно-строгом затишье,

В траурно-зыбкой печали

Почтим минутой молчанья,

Почтим минутой боли,

Почтим их минутой клятвы,

Что будет Земля живою.

Объявляется минута молчания. Звучит метроном.

Учитель: Каждый прожитый год отодвигает в глубь веков героическую эпопею Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. За это время сгладились траншеи на полях былых сражений, но не ослабла память о великом подвиге советского народа в борьбе против фашизма.

Чтец

Война закончилась,

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем.

И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы –

Лучший день в году.

Громко звучит песня «День Победы».

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель:

Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Чтец 3: С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.

C:\Users\Юлия\Desktop\12232560.png

 В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета

Ковали мы Победу!

Мечталось об одном, чтобы с рассветом

Настала тишина твоя, Победа!

Учитель:

Прошло 78 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

Учитель: Победа нашей страны над фашистской Германией удалась в результате:

1. Массового героизма и самоотверженности людей.

2. Единства тыла и фронта.

3. Успехов партизанского движения.

4. Возросшего военного искусства полководцев.

3. Закрепление:

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны  (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия:

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель:

Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Ссылка: tuvinskie-dobrovolcy-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny .ppt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)

Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы

·        Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, г...

Методическая разработка классного часа: «70-лет Победы в Великой Отечественной войне»

Данный  классный час посвящен жителям Лосино-Петровского, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны за нашу Родину....

Методическая разработка классного часа "Победы Маршала Жукова"

Классный час направлен на привитие интереса у кадет к изучению истории страны, воспитанию чувства гордости за подвиги героев ВОВ, развитию гражданской позиции....

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...