Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы
    классный час (10 класс) на тему

    Мишкова Елена Валентиновна

    ·        Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России.

    ·        Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге .

    ·        Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

    Учить детей ценить мир на Земле.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Московская область

    Подольский муниципальный район

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    Сынковская средняя общеобразовательная школа

    Методическая разработка

    классного часа,

    посвященного 70-летию Великой Победы

    «Война, священная, навеки

     в памяти людской»

    Разработала:

    классный руководитель 10 класса

    Мишкова Елена Валентиновна

     с. Сынково  2015 год

                 

    Пояснительная записка.

    Цели: 

    • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России.
    • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге .
    • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
    • Учить детей ценить мир на Земле.

    Задачи:

    Образовательные

    1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

    2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

    3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

    4) Познакомить  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

    Воспитательные

    1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

    2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

    3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

    4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

    5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

    6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

    Развивающие

    1. Развивать интерес к изучению истории.
    2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

    Актуальность выбранной темы для школьников:

    Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

    Место мероприятия в системе воспитательной работы:

    Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    Формы воспитательной работы:

    • Этическая беседа.
    • Хроника  важнейших событий  ВОВ
    • Наглядная агитация (тематические стенды, специальная литература, видео- и аудиозаписи).

    Технология:

    Технология  воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)

    • Главная цель школы - формирование личности.
    • Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.
    • Идеи и принципы:

    - Развитие социальной активности.

    - Формирование ответственности, гражданского самосознания.

    - Развитие творческих способностей детей.

    - Превращение школы в большую воспитательную систему.

    - Формирование целостной научно обоснованной картины.

    Оформление и оборудование:

    - Выставка книг, посвященных событиям Великой Отечественной Войны.

    - Экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет.

    - ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ.

    - Записи с песнями военных лет.

    - Компьютер, ММ-проектор, музыкальный центр.

    Методы и формы контроля качества мероприятия:

    Беседа с учащимися.

    Примерные вопросы:

    - Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

    - Какие песни прозвучали? («День Победы», «В землянке», «Вставай страна огромная…») и т.д.

     

    Содержательная часть                                                                            (Ход мероприятия)

     В преддверии праздника «70-летия Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.

    С  чего  начинается   память …                                                              

     С чего начинается память – с берёз?

    С речного песочка?
    С дождя на дороге?
    А если – с убийства!
    А если – со слёз!

                                    Константина Михайловича Симонова.                                                    

                                                                                               

    Учитель:   Ребята, о чем эти строки?

    Что для вас память?

     Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

    А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

    Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей,  не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

     Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

    Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

    А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

    Учитель:   Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

    В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

    II Мировая война была  самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла  миллионы  жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

    А когда началась Вторая Мировая война?  (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

     Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг   (слайд № 6. Играет музыка)

    Что  говорят нам эти цифры:

    22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года,  на рассвете, в 4 утра  Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

    1418 –  (дней и ночей длилась ВОВ)

    50 000 000 (жизни людей)

    70 -  (Победе над фашизмом)

    Ребята  вы обратили внимание,  что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой  и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне.  

    Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке  события и рассказать о них.  

    Итак,  1941 год  

     Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения

    Перед выступлением учащихся демонстрируется военная хроника событий

    Читаю со слайда…..,  

     Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

    Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

    Красный – гордость

    Желтый – скорбь

    Оранжевый – слезы

    Белый – равнодушие

    А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?  

    Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

     … Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы. 

    Как же избежать того,  что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

    А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

    В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

    Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

    Изучать события войны.

    Рассказывать младшим школьникам

    Участвовать в викторинах, конкурсах

    Не забывать ветеранов войны, помогать им

    Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

    Акция «Бессмертный батальон»

    Вносить  посильный  вклад  в  «вахту памяти» 

    Помните! Через века, через года

    Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

    Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

    Памяти  павших,  будьте достойны!

    На этом наш классный час закончен, всем спасибо!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Война, священная, навеки в памяти людской Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 70- летию Великой Победы . Классный руководитель 10 класса Мишкова Елена Валентиновна

    Слайд 3

    Война – это …. очень страшное слово. Это короткое слово, но, сколько горя, страдания, страха, слез, разрухи, голода и смерти она принесла.

    Слайд 4

    Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года. Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война

    Слайд 5

    22 .06. 1941 1418 50 000 000 70

    Слайд 6

    1941

    Слайд 7

    1942

    Слайд 8

    1943

    Слайд 9

    1944

    Слайд 10

    1945

    Слайд 11

    В боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин Известно, что каждый пятый воевавший в Великой Отечественной Войне отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы . Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

    Слайд 12

    Мы думали фашизм погиб, но нет, он возвращается, правда в новом облике с новыми целями . … Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы

    Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса...

    Методическая разработка урока посвященного 70-летию Великой Победы "Мы этой памяти верны..."

    Цель урока: знакомство с героическим прошлым России, воспитание гражданской позиции  обучающихся. Задачи урока:- познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны как тя...

    Викторина на НПК «Великая Победа», посвященной 70-летию Великой Победы

    В рамках НПК "Великая Победа", посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне была проведена викторина...

    Методическая разработка уроков математики для 5-6 классов с использованием приемов для интеллектуального и духовного развития, посвященная 70 - летию Великой Победы

    Вокруг нас дети, независимо от того педагоги мы или родители.  А дети  нуждаются, прежде всего, в духовном питании, ведь так с латыни переводится слово воспитание. Современные условия ...

    Методическая разработка клубного часа в группе продлённого дня: «Голубь мира», приуроченного к празднованию 70-летия Великой Победы советсткого народа в ВОВ

    Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.Задачи:Социально - коммуникативное развитие1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земл...

    Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

    Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...