Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »
классный час (9 класс)

Методическая разработка

классного часа,

посвященного 75-летию Великой Победы

«УРОК ПОБЕДЫ »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy_2020.docx874.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа,

посвященного 75-летию Великой Победы

«УРОК-ПОБЕДЫ »

Разработала:

классный руководитель 9 "В" класса

Психомахова Мадина Мурадиновна

2020 г.

Цель урока:

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге .
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  1. Развивать интерес к изучению истории.
  2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Актуальность выбранной темы для школьников:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формы воспитательной работы:

  • Этическая беседа.
  • Хроника важнейших событий ВОВ
  • Наглядная агитация (тематические стенды, специальная литература, видео- и аудиозаписи).

Технология:

Технология воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)

  • Главная цель школы - формирование личности.
  • Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.
  • Идеи и принципы:

- Развитие социальной активности.

- Формирование ответственности, гражданского самосознания.

- Развитие творческих способностей детей.

- Превращение школы в большую воспитательную систему.

- Формирование целостной научно обоснованной картины.

Оформление и оборудование:

- Выставка книг, посвященных событиям Великой Отечественной Войны.

- Экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет.

- ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ.

- Записи с песнями военных лет.

- Компьютер, ММ-проектор, музыкальный центр.

Методы и формы контроля качества мероприятия:

Беседа с учащимися.

Примерные вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

- Какие песни прозвучали? («День Победы», «В землянке», «Вставай страна огромная…») и т.д.

Содержательная часть (Ход мероприятия)

В преддверии праздника «75-летия Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.

С чего начинается память …

С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!

Учитель: Ребята, о чем эти строки?

Что для вас память?

Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

Учитель: Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла миллионы жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

А когда началась Вторая Мировая война? (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг (слайд № 6. Играет музыка)

Что говорят нам эти цифры:

22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

1418 – (дней и ночей длилась ВОВ)

50 000 000 (жизни людей)

70 - (Победе над фашизмом)

Ребята вы обратили внимание, что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне.

Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке события и рассказать о них.

Итак, 1941 год

Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения

Перед выступлением обучащимися демонстрируется военная хроника событий

Читаю со слайда…..,

Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие

А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?

Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.

Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

Изучать события войны.

Рассказывать младшим школьникам

Участвовать в викторинах, конкурсах

Не забывать ветеранов войны, помогать им

Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

Акция «Бессмертный батальон»

Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти павших, будьте достойны!

НАША ПОБЕДА


Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили.

https://may9.cdnvideo.ru/upload/resize/565_80__upload_RIAN_582224.HR.ru_(1).jpg

Вечный огонь у Могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду

А. Никольский / РИА Новости

За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на смерть в наступательных операциях, рыли окопы и организовывали полевые госпитали, уходили в леса, для того чтобы стать партизанами, работали в тылу. Для каждого было своё дело. И оно приближало последний день войны.

День Победы — это праздник, объединяющий поколения.

Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

ГОРОДА ГЕРОИ

 ВСЕ ГОРОДА

 

Брестская крепость

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Керчь

КЕРЧЬ

Киев

КИЕВ

Ленинград

На этом наш классный час закончен, всем спасибо!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, посвящённого 20-летию Конституции РФ "Мы -россияне!"

Данная методическая разработка  посвящена Дню знаний.   Цели мероприятия: познакомить детей с Конституцией России, закреплять знания детей о государственной символике;формировать у...

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы

·        Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, г...

Методическая разработка классного часа, посвященного 71-годовщине Великой Победы «Война, священная, навеки в памяти людской»

Цели:Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя ...

Методическая разработка «Урок Победы», посвященная 75-летию Великой Отечественной войны, для учащихся 9 класса

Бывают события, которые по прошествии времени стираются из памяти людей, но есть те, значение которых с каждым десятилетием приобретает особую значимость. К таким событиям относится Победа Великой Оте...

Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов

Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы!

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы!...